воскресенье, 18 декабря 2022 г.

Швейцария четыре года спустя. Часть 20. Швейцарские железные дороги. Бергюн - Кур.

21.06.22. Бергюн - Кур.

Вышли из музея в Бергюне. Очень хотелось прогуляться по самой коммуне и как 4 года назад, полюбоваться домиками.

Но времени на это не хватило, поскольку поезд подошёл на 30 минут раньше.

Оказалось, это - другой поезд, опаздывавший на 38 минут. Да-да-да. И у них поезда опаздывают. Упустить уникальную возможность проехать на опаздывающем в Швейцарии поезде я не мог - слишком редкое для страны явление. И вот мы снова прилипли к окнам. Слева на снимке вокруг горы идёт автодорога. Справа от неё - крутой обрыв. Хорошо, что 4 года назад я не видел обрыв со стороны, ни за что бы не поехал. С дороги глубины обрыва не видно: отбойники ограничивают обзор пропасти и создают ложное ощущение  безопасности.

Вагон оказался детским. Но зато мы в нём были одни. Можно было покататься на горке под одобрительным взглядом нарисованного на окне железнодорожника,

(кстати, только на снимке разглядел, что горка стилизована под паровозик, вот она - профориентация)

или поиграть в настольные игры за соседним столиком.

Но нам не до игрушек: ждут великие дела. Выныриваем из тоннеля и оказываемся на виадуке Ландвассер, том самом, что видели в музее Бергюна.

Река Ландвассер под виадуком в это время года обычно мягкая и пушистая.

Впечатляет!

Сразу за Ландвассером другой виадук - Шмиттентобель. Они до того близко друг от друга расположены, что на этом снимке запечатлелись оба (два пролёта Ландвассера - в самом центре снимка).

Продолжаем спускаться вниз, в долину.

Мотоциклы - очень популярный здесь вид транспорта.

На втором месте - велосипеды. Интересно, догонит ли он байкеров?

А мы едем по виадуку Солис. Отсюда хорошо виден старинный мост через ущелье. Ирония судьбы: 4 года назад мы по нему ходили, делали снимки, наблюдали за поездами, проходящими по виадуку. А сейчас из окна одного из этих поездов любуемся видом пешеходного моста. Кстати, на легковой машине мы по нему проезжали, но автобусы тут ездить не рискуют. Высаживают туристов на парковке справа и те идут пешком.

Ущелье очень глубокое, но кадры с моста вертикально вниз получаются невыразительными. Другое дело - с виадука.

Едем по одним и тем же местам несколько раз. Виден виадук, по которому мы проехали 10 минут назад, на петле верхнего уровня.

А это селение мелькает за окном уже раз пятый.

Эти места очень мне напомнили Саяно-Шушенские пейзажи.

А высоковольтная линия дополнила картину прямой отсылкой к Саяно-Шушенской ГЭС.

Возможно, именно здесь река перегорожена плотиной. Точнее, здесь река точно перегорожена, но возможно именно здесь стоит гидроэлектростанция. Пусть вас не смущает отсутствие линий электропередач: они начинаются ниже плотин.

От окна сложно оторваться, виды один краше другого.

Тут и горные речки,

и лесистые долины,

и снежные вершины,

и города,

и церкви.

Некоторые остановки по требованию. Но в чистом поле на перегонах не останавливают. Только на разъездах.

В Тузис прибыли с опозданием минут на 45. Сказать, что швейцарские диспетчера старались ввести поезд в расписание, будет неправдой. На все скрещения ставили именно нас. Принцип с российскими диспетчерами у них один и тот же: раз  поезд выбитый, добивай дальше.

На очередной стоянке на крохотном разъезде мы обнаружили такую брошенную станину.

Но привлекла она нас надписью.

Могу ещё увеличить. Я вам не скажу за всю Россию, вся Россия очень велика, но и Молдаванка и Пересыпь швейцарцы  явно уважают кировчан, хоть и пишут "KIROV" с ошибкой.

Попадаются довольно крупные водопады.

И крохотные деревеньки. Развалившиеся избы не ищите, их тут нет от слова "совсем".

Ближе к Куру конкретно едем вдоль реки. Опять напомнило Саяны.

В Кур приехали с опозданием 58 минут. Всё-таки добили поезд швейцарские диспетчера. Резонный вопрос: если из 4-х поездов, которыми мы пользовались сегодня, один опоздал в итоге почти на час, значит, каждый четвёртый поезд в Швейцарии опаздывает? Не всё так радужно в ведомстве : (( Похоже на искусственно созданный миф о точности швейцарских поездов. Сдаётся мне, что наши, российские поезда - самые поездатые в мире. Уровень комфорта не в счёт.

Заселившись в отель в самом центре города, пошли с ним знакомиться. Но это - уже совсем другая история...

Мы пскопские 10 лет спустя. Немного о Вырице.

День всё ещё второй. 2 сентября 2024 года. Калязин (Тверская обл.) - Вырица (Ленинградская обл.): 660 км. Из них большая часть пути проход...