1 августа 2024 года. День первый.
И вот, спустя 10 лет мы снова собрались во Псков. На этот раз не с туристической, а исследовательской целью. Кто бы мог подумать, что за это время мы с женой увлечёмся поиском своих корней и выясним, что мои предки по материнской линии родом из Опочки. Это небольшой районный центр в 130 км на Юг от Пскова этой же губернии. В 2014 году, знакомясь со Псковым мы и подумать не могли, что где-то рядом родился и вырос мой прадедушка Труль Валериан Савельевич (в некоторых документах - Ксавериевич). Пока не поздно исправить эту оплошность и стереть пыль со следов моего прадедушки и его родителей на этой древней псковской земле.
Предварительно нами (по большей части женой, справедливости ради) была проведена огромная работа в электронных архивах, в переписках и телефонных разговорах с сотрудниками архивов и музеев. Наименьший эффект был от общения с работниками псковского госархива. Ну не идут они на контакт, никакого желания помочь не проявляют. Такое впечатление, что только в одном архиве России (к несчастью, именно псковском) работников обложили данью за право работать и они ни шагу не сделают бесплатно, отрабатывая господскую десятину. Я не прошу сидеть за нас над документами, просто посоветуйте, в каких документах искать. В прочем, кроме вымогательства предоплаты, они ничего не знают и не умеют сами (читальный зал я имею ввиду) и далеко не факт, что даже после внесения платы что-нибудь найдут. Посему после провала дистанционного общения возникла необходимость личного визита в Псковский архив. Все документы раньше 1917 года из районных архивов перевезены в областной. Поэтому план был начать с Пскова, а потом проехаться в Опочку, Новоржев и там встретиться с работниками краеведческих музеев, с энтузиастами, любящими и знающими свой край, чтобы ещё хоть что-нибудь узнать в качестве соломинки для утопающих.
Итак, в путь! С утра встретили на кировском ж.д. вокзале Татьяну - родственницу жены из Можги, которая решила к нам присоединиться, но только на часть пути: до Гатчины. Даже не накормив её завтраком, сразу повернули ключ на старт: дистанция до места ночёвки в Угличе немалая, затемно приезжать туда не хотелось. Киров - Углич: 810 км. Через 100 км, при заезде на объездную дорогу города Котельнич, остановились в давно облюбованной нами кафешке, где очень недурно готовят и исправили оплошность с завтраком Татьяны.
Знакомая дорога через Кострому и Ярославль преподнесла нам несколько сюрпризов. Сначала отличилась Кострома. Я люблю этот волжский городок, не раз там бывал и останавливался, в том числе на несколько дней. Последний раз я проезжал через него в сентябре прошлого года и ничего не предвещало задержек в нём. Но! На этот раз всё пошло по-другому. Ещё задолго до подъезда к мосту через Волгу, практически в центре города попадаем в мёртвую пробку. Нафигатор показывает красно-коричневые оттенки вплоть до самого моста, а до него ещё пилить и пилить. За истекший год городские власти Костромы немало потрудились над изменением дорожной ситуации и добились на этом поприще немалых успехов. Нарисовали "вафельницы" на наиболее значимых перекрёстках, выделили полосы для общественного транспорта. Но дороги при этом не расширили, а оставили для личного и грузового транспорта вместо двух только 1 полосу. А выделенная полоса для общественного транспорта по большей части простаивает. Ну не так часто они ходят, эти автобусы. В результате автобусы и менты ездят более-менее свободно, а личный транспорт и большегрузы вместо свободного год назад трафика получили сплошные пробки и головную боль. Город стал НЕПРОЕЗЖИМ. Зачем это было делать?! Ни общественному, ни личному транспорту проблем с трафиком не было, я много лет езжу через Кострому и знаю, о чём говорю. Такое искусственное создание заторов - это вредительство или целенаправленная политика давления на автомобилистов, чтобы пересаживались на общественный транспорт? И автопром, глядишь, можно не возрождать. И люди перестанут роптать на заоблачные цены на китайские авто, а станут наслаждаться жизнью, глядя по сторонам из окна троллейбуса. Или толкаясь локтями в тесноте салона и пытаясь ухватиться за поручень на поворотах? А какое счастье после жаркой схватки в дверях протиснуться, наконец в духоту автобусного чрева и, стоя на одной ноге, осознать, что все люди равны и такие же неудобства терпят! А если ещё и сидячее место освободится, то занять его будет верхом блаженства.
Ремонт моста через Волгу - это отдельная песня. Так организовать движение во время ремонта нужен особый талант разрушителя. В нормальном состоянии до ремонта там было 4, если не 6 полос движения, точно сейчас не помню. При проезде его никогда не возникало никаких проблем, поэтому в памяти не отложилось. Это надо додуматься перекрыть практически все полосы, оставив только 1 с реверсивным движением. А по одной полосе по очереди ремонтировать нельзя? Собрать бы городскую администрацию в один боевой отряд и отправить их подальше, дав в проводники местного героя Ивана Сусанина!
Спустя 2 часа мы пересекли, наконец, злополучный мост, но на этом приключения наши не закончились. Впереди нас ждал сюрприз от соседей костромичей - ярославских робят. При подъезде к Ярославлю начал глючить нафигатор и повёл чуть не в центр города. Слишком поздно я понял, что всецело доверять гаджетам нельзя. После блужданий по городу с бешено скачущей из стороны в сторону стрелкой нафигатора, выехал, наконец, на ухабистую угличскую трассу напрямую с Ярославля, хотя изначально планировал уйти на Углич с Ростова Великого. Позднее я узнал, что в Ярославле вовсю работают "глушилки", защищая от дронов нефтеперерабатывающий завод и прочие лакокрасочные производства. Поэтому и навигатор начинает глючить, полностью оправдывая своё прозвище: "нафигатор".
Наконец, добрались до Углича. Первым делом пригласил моих дам на ужин. Ресторан "Авеню", рекомендованный нам хозяйкой апартаментов, оказался очень даже неплохим заведением с прекрасной кухней. Прямо через дорогу - угличский кремль.
Обещанная ссылка: https://fsssv.blogspot.com/2020/03/blog-post_21.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий