4.01.2023г.
Из Консьержери мы вышли уже в глубоких сумерках, в январе темнеет рано. От Консьержери до моста Пон-Нёф (Новый мост) - 400 метров. На момент начала его строительства остров Сите уже соединяли с берегами Сены 4 моста. Новый мост стал пятым. Сегодня, несмотря на название, – это самый старый мост Парижа. На месте остальных стоят мосты более поздней постройки.
Он был первым из больших мостов города, на котором не было домов, но зато были высокие тротуары. На них располагались уличные зубодёры и цирюльники, певцы, лодочники, продавцы цветов... Но особенно славился Новый мост двумя категориями воров, презиравшими одна другую «за недостаток мастерства»: карманниками и кошелёчниками (кошельки тогда носили привязанными к поясу).
Мост Пон-Нёф был заложен при короле Генрихе III, а достроили его уже при Генрихе IV, в 1607 году. Ввиду отсутствия на мосту торговых прилавков, проходящие здесь горожане могли любоваться на реку Сену и окружающий пейзаж. На Новом мосту было место прогулок, самое модное чуть не до конца XVII века. «Будьте уверены, что в любое время дня и ночи вы тут встретите монаха, белую лошадь и проститутку» (поговорка XVII в.).
Это особое и ни с чем не сравнимое удовольствие - рассматривать и фотографировать мосты Парижа в темноте. При атмосферной подсветке и отсутствии множества отвлекающих шумов-деталей на ближнем и дальнем планах, Новый мост вновь обретает свою цельность и загадочность.
Однако уже вскоре стихийная торговля пришла и на Пон-Нёф, а от многочисленных пристроек, портящих вид, удалось избавиться лишь к XIX веку. Сегодня мост Пон-Нёф заслуженно считается одним из символов Парижа. На мой взгляд, это - один из красивейших мостов столицы.
Внешний вид моста имеет несколько характерных особенностей. Отличительной чертой стали балконы в виде полумесяца, поддерживающиеся цилиндрическими башнями. А большой карниз украшают почти 400 гротескных масок.
Но всё же наибольшее впечатление производит внутреннее убранство храма: высокие потолки, старинные росписи, ценные картины и красивейшие витражи с библейскими сюжетами.
На
крыше храма можно заметить голову оленя. Читая легенду, узнаём, что
Святой Евстафий увидел крест именно из рогов оленя, в результате чего он и
решил принять христианство. В хорошей же кондиции они охотились! Думаю, дело обстояло иначе: после многодневной пьянки охоты Евстафий, а по-нашему, Епифан, увидел может крест, а может "белочек" и зелёных человечков. Не суть. В общем понял, что допился и с целью излечения ударился в религию.
Продолжая тему пьянства на охоте, спешу сообщить, что почитав биографии средневековых королей, открыл для себя, что процентов 20-25 средневековых королей кончили свою жизнь на охоте. И ведь не на медведя с рогатиной они ходили, как наши мужики. Кто с коня свалился, кто захлебнулся или подавился костью во время привала. Пьянству - бой!
Евстафий был знаменитым римским военачальником, который принял христианство в результате чего был убит мученической смертью. Лучше бы пить продолжал...
Много сотен лет святого Евстафия чтили католики, но затем пришел Папа Павел VI, который в 1969 году перечитал житие святых, сразу же переиздал календарь праздников, из которого сам Евстафий выпал с простой формулировкой: «ахинея неправдоподобная». Определённо этот понтифик мне начинает нравиться. Но я бы пошёл дальше и такую формулировку отнёс к большинству житий святых, если не ко всем.
Церковь поражает простором и высотой. Испытываешь благоговейный трепет перед такими размерами. Задирая голову, чуть не свернул себе шею. Но мне показалось здесь довольно уютно.
Пора возвращаться в отель. Сил на преодоление такого расстояния пешком у нас уже не было. Пора спускаться под землю. В Ле Але станция метро называется "Пассаж
де ла Канопе". На этой станции, кроме автоматов, нашли живую душу. Тётенька сидела в окошке "Информация". Билеты "Корнет", как пишут знатоки Парижа, с марта
2022 года уже не продают. Даже дату точную назвали. "Корнет" - это слот из 10-ти одноразовых билетов, дающий некоторую экономию перед покупкой одноразовых билетов по отдельности. Спешу сообщить, что очень
даже продают. 1 билет стоит 2,1 евро, а 10 - 19.00 евро. Раньше пакет из 10-ти стоил
- 16,50 при стоимости одного - 1,9, экономия на 10 билетах была 2,5 евро, стала
2. На 0,5 еврорублей меньше, но она есть.
Ещё одна причина отказаться от пешей прогулки в пользу метро: мы устали от здешних ездюков. Постоянно приходится вертеть головой, чтобы не попасть под колёса.
Водители здесь реально безбашенные. Разворачиваются где попало и когда захотят. Самое интересное, что другие водители, имеющие приоритет, их пропускают. Наверное, сами так часто делают. Идёшь по не регулируемому пешеходному переходу, не сбавляют даже скорости, только на сигнал жмут. Мне показалось, что и на газ тоже. Пешеходные переходы - отдельная песня. Остановиться на зебре тут нормально. Пешеходы обойдут. Выехать на встречку через сплошную линию разметки, объезжая пешехода, начавшего переход по зебре на твоей полосе, тоже Ок. Припарковаться вплотную к зебре, а то и наехав на неё - нет проблем. Общее впечатление, что правила дорожного движения для них в лучшем случае рекомендация.
Комментариев нет:
Отправить комментарий