воскресенье, 1 декабря 2019 г.

Галопом по Испании. Улыбка Андалусии - Севилья.



Галопом по Испании. Улыбка Андалусии - Севилья. Часть вторая.


День всё ещё четвёртый. 6 марта 2012 года. Продолжение.

 Ещё одна достопримечательность на plaza del Triunfo - Архив Индий. «Архив Индий» - звучит странно и вместе с тем завораживающе. Сразу начинаешь думать о приключениях и морских открытиях. Путешественники открывали новые неведомые земли, которые сначала носили совершенно иные названия, чем те, к которым мы привыкли. Поэтому необычное название архива вполне объяснимо: ведь Колумб и даже последующие мореплаватели, понимая уже, что они все же достигли берегов не Индии, а каких-то иных стран, продолжали выдавать желаемое за действительное и в обиходе назвать эти страны «Индиями». Америго Веспуччи в своем письме к Медичи в 1503 году пишет следующее: «Страны эти следует назвать Новым Светом…» (страны то бишь Индии).
Разрешение на строительство Lonja de Mercaderes, так именовалось здание, в котором позже разместился архив, было дано королем Филиппом II в ответ на просьбу архиепископа Севильи Cristóbal de Rojas y Sandoval в 1572 году. Дело в том, что свои сделки купцы города предпочитали совершать на ступенях Кафедрального собора. Торговля в Севилье процветала, купцов становилось все больше и их «сборища» около храма начали всерьез беспокоить архиепископа. Строительство Лонхи король поручил своему придворному архитектору Хуану де Эррера. Приверженец классицистических канонов ренессанса в строительстве (вспомним Эскориал), Эррера и выстроил здание в этом строгом стиле. В 1598 году Лонха была открыта. Сегодня строгость этого здания немного «нейтрализуют» фонтан, гипсовые львы и цветущие деревья перед входом.https://www.otzyv.ru/read.php?id=214379
Каждый раз, останавливаясь здесь, удивляюсь, как автор гробницы-памятника скульптор Артуро Мелида, уловил нечто, что является не только величием. Ему удалось донести до нас идею необыкновенного деяния человека. На мой взгляд, любое великое, что создает Человечество – это слияние с высшим разумом. Безусловно открытие Колумба является таковым. Века скрыли от нас многое из жизни этого человека. До сих пор доподлинно не известно, где он родился, кто по происхождению, где и как научился мореходству, а ему самому не дано было узнать, что именно он открыл. Как будто некие высшие силы избрали его для осуществления определенного деяния, которое он совершил, а более от него ничего и не требовалось. Это исключительно ИМХО, потому как написано про Колумба много и каждый из вас может мне на этот счет возразить.
Про путешествие останков Великого мореплавателя тоже написано много. Хочу лишь отметить, что гроб с останками Колумба в соборе несут четыре герольда, которые представляют четыре автономных сообщества Испании (в прошлом королевства Кастилии, Леона, Арагона и Наварры). Представители именно этих сообществ прибыли в Гавану, чтобы перевезти на родину останки Колумба.

Основание гробницы украшено в Ацтекском стиле и как бы показывает единение Америки и Испанииhttps://www.otzyv.ru/read.php?id=214379
В Севилье же в XV-XVI веке эти деревья, которые были высажены в одном из внутренних дворов Кафедрального собора, приносили счастье всякому сброду, который обитал в этом дворе.
Сейчас трудно представить, что в далеком прошлом в таком привлекательном месте, как Апельсиновый дворик, где полным-полно туристов, было полным-полно убийц, воров, проституток. Все они чувствовали себя здесь весьма вольготно, так как эта территория принадлежала церкви, и представители правосудия не могли туда проникнуть.
«А для тех, кому надо было переждать неприятности в безопасном месте, Севилья предоставляла самое знаменитое в мире убежище, называвшееся Апельсиновый Двор и находившееся на задах кафедрального собора. Об этом достославном приюте тоже были сложены стихи:https://www.otzyv.ru/read.php?id=214379
Разрешение на строительство Lonja de Mercaderes (так именовалось здание, в котором позже разместился архив) было дано королем Филиппом II в ответ на просьбу архиепископа Севильи Cristóbal de Rojas y Sandoval в 1572 году. Дело в том, что свои сделки купцы города предпочитали совершать на ступенях Кафедрального собора. Торговля в Севилье процветала, купцов становилось все больше и их «сборища» около храма начали всерьез беспокоить архиепископа. Строительство Лонхи король поручил своему придворному архитектору Хуану де Эррера. Приверженец классицистических канонов ренессанса в строительстве (например, Эскориал, где мы вскоре побываем), Эррера выстроил здание в этом строгом стиле. В 1598 году Лонха была открыта. Сегодня строгость этого здания немного «нейтрализуют» фонтан, гипсовые львы и цветущие деревья перед входом.
 С 1785 года здание Лонхи было решено использовать в качестве архива. К этому времени Севилья уже утратила свое значение, как главный порт торговли с Америкой, кроме того, первый государственный архив Испании (Archivo General de Simancas) был переполнен документами. Поэтому Карл III принимает мудрое решение выделить для документов, связанных с колонизацией Америки отдельное здание, то есть создать специальный архив. В результате возникла единственная коллекция уникальнейших документов, связанных с открытием и колонизацией Латинской Америки и Филиппин.
 В Испании XV - XVI веков уже процветала бюрократия. В 1503 году был создан Совет Индий (Consejo de Indias), в том же году был создан Торговый дом Индий (Casa de Contratación de Indias). Представляете, сколько документов «производили» эти учреждения. К счастью, многие из них были сохранены. Например, сохранились поименные списки тех, кому было дозволено отправится в Новый Свет. Начиная со второй экспедиции Колумба, для отправки в Америку необходимо было получить высочайшее соизволение. В 40-х годах прошлого столетия в Испании был издан «Каталог пассажиров в Индии».
 В архивах хранится указ католических королей об отправке в Индии преступников, в котором говорилось: «Все лица мужеского пола, повинные в убийстве, нанесении телесных повреждений и в любых других преступлениях, за исключением ереси, да будут помилованы с тем условием, что они отправятся на остров Эспаньолу: приговоренные к смертной казни — на два года, а приговоренные к усекновению части тела — на год».
В школе нам твердили именно об этом документе, из коего следовал вывод, что уже тогда Америка сделалась прибежищем преступников. А вот о втором указе, который последовал за первым в 1505 году, и жестко ограничивал въезд в американские колонии, как-то говорят меньше. По этому документу тот, кто пожелает отправиться за океан, обязан был подать прошение в Совет Индий, пройти рассмотрение прошения и собеседование и лишь потом получить разрешение властей. По новому указу въезд в испанские заокеанские колонии строго запрещался преступникам, людям, находившимся под следствием, испанским крещеным евреям и арабам, а также иностранцам, которые могли отправиться в Индии лишь по специальному разрешению короля. Вот, например, Сервантес так и не получил разрешение отплыть в Новый свет.https://www.otzyv.ru/read.php?id=214379
В школе нам твердили именно об этом документе, из коего следовал вывод, что уже тогда Америка сделалась прибежищем преступников. А вот о втором указе, который последовал за первым в 1505 году, и жестко ограничивал въезд в американские колонии, как-то говорят меньше. По этому документу тот, кто пожелает отправиться за океан, обязан был подать прошение в Совет Индий, пройти рассмотрение прошения и собеседование и лишь потом получить разрешение властей. По новому указу въезд в испанские заокеанские колонии строго запрещался преступникам, людям, находившимся под следствием, испанским крещеным евреям и арабам, а также иностранцам, которые могли отправиться в Индии лишь по специальному разрешению короля. Вот, например, Сервантес так и не получил разрешение отплыть в Новый свет.
 Здесь же хранится еще один любопытнейший документ под названием «рекеримьенто», выработанный королевскими юристами в 1508 году. Этот документ нужен был для придания конкисте законности. Его полный текст можно найти в интернете. Этот документ нужно было трижды зачитать перед аборигенами, чью землю собирались присвоить конкистадоры. В рекеримьенто объяснялось почему эти земли будут принадлежать именно Испанской короне и конкистадорам. Лицемерия и бюрократия – ничего не поделаешь. Я представил себя на месте аборигена, которому три раза на незнакомом языке зачитывают какой-то текст, который, хоть 10 раз зачитай, понятней не станет, а потом сгоняют с родной земли.
В архиве имеются не только документы, но и личные письма знаменитых мореплавателей, которые открывали и осваивали новый континент.

Обходим очередь и попадаем в Алькасар.
Королевский Алькасар -  один из самых старых королевских  дворцовых комплексов в Европе, построенный ещё в XIV веке. В него попадаешь через Львиные ворота, своеобразный портал в сказочное средневековье.
 И дальше шагаешь по настоящему королевскому дворцу, ведь до сих пор верхние этажи Алькасара являются официальной резиденцией испанского короля в Севилье.
Гортанное и грубоватое по звучанию арабское слово Аль Каср (al-kasr) смягчилось за столетия в устах христиан, превратившись в красивое, но по-прежнему непонятное "Алькасар". Изменилось и предназначение самих сооружений, когда на базе арабских укреплений христианские короли начали устраивать свои резиденции. И теперь во многих андалузских городах можно встретить Алькасары — то ли крепости, то ли замки, то ли дворцы.

Мы их увидим в Толедо и Кордове — все разные и каждый по-своему необычен.
Севильский же — самый особенный и роскошный, настоящее воплощение восточной сказки.
 
Конечно, после Альгамбры в Гранаде в голову лезли постоянные сравнения Алькасара и Альгамбры (разумнее было посетить сначала Севилью, а потом Гранаду), но удалось вовремя себя остановить и просто наслаждаться прекрасным произведением архитектуры в стиле мудЕхар (это приличное слово:), обозначающее синтетический стиль, соединяющий в себе черты мавританского, готического и ренессансного искусства). Охотничий дворик — Patio de la Montería — назван в честь охотников, сопровождавших короля.

А что мы знаем о восточных сказках? Джины, ковры-самолеты, пещеры, полные несметных сокровищ, мудрецы и разбойники в тюрбанах и забавных мягких туфлях с длинными загнутыми носами. Ну, а замки-то, восточные замки, какие они? 
 Если отринуть навязанный диснеевскими мультиками образ, когда дворец султана предстаёт в виде семейства разнокалиберных опят с гигантскими золотыми куполами вместо шляпок, то картинка не складывается. Потому что настоящий мавританский замок не поражает ни причудливостью, ни стройностью геометрических форм, всё его великолепие спрятано внутри.
 

Алькасар в Севилье — традиционный дворец в стиле мудехар, он по-королевски роскошен и принадлежит испанским королям почти 700 лет. История нынешнего Алькасара началась в 1254 году, когда король Альфонсо XI Мудрый приказал построить три больших готических зала во дворце, заложенном династией Альмохадов на месте древнего форта.

 Затем, в 1364 году, при короле Кастилии Педро I, был проведён следующий и основной этап строительства, во время которого и была создана бóльшая часть дворцового комплекса. Позолоченный резной потолок в Посольском зале — Salón de Embajadores, купол которого называют «половинкой апельсина» (media naranja), необыкновенно хорош. Правда, сделан он уже не арабами, а испанским зодчим Диего Руисом в 1427. На месте этого необыкновенного зала располагался тронный зал третьего эмира из династии Аббадидов Севильских Мухаммад ибн Аббада, которого прозвали аль-Мутамид (тот, кому помогает бог). Он был меценатом и поэтом, храбрым воином и мудрым правителем. Его посетила любовь к христианке и предал лучший друг. Годы свои он закончил в тюрьме. Алькасар, который существовал при аль- Мутамиде, называли «Аль-Мубарак» - Благословенный, а тронный зал – «al-Turayyá» или «Зал Плеяд». «Дворец Аль-Мубарака, как щека красивой женщины, в центре которой, как родинка, поднимается Аль-Турайя» - так говорил Абу-и-Валид ибн Зайдун, визирь аль-Мутамида. В этом зале аль-Мутамид собирал людей искусства, философов, знатных путешественников. Так что нас с женой, как знатных путешественников, всё-равно бы сюда пригласили. Не потому ли именно название «Плеяды» получил тронный зал, как место, где собиралась плеяда известнейших поэтов того времени? Ибо использование названия данного звездного скопления еще с античных времен обозначало группу блистательных поэтов либо ученых.

Позже испанские короли продолжали его расширять и перестраивать, так что на сегодняшний день от средневекового строения сохранилась лишь часть стен и некоторые внутренние постройки. Но главное — планировка. Алькасар спланирован, как типичный мавританский дворец, в котором основные помещения размещаются по периметру внутренних патио. Почему так? Во-первых, комплекс изначально возведён на основе уже существовавшего дворца Аль-Мутамид, включавшего бассейны, сторожевые башни, мечеть и Гипсовый дворик.
Во-вторых, средневековые короли, привыкшие жить в мрачных и неуютных замках-крепостях, после Реконкисты очень хотели сделать свои резиденции красивыми. Но что такое "красиво" они не слишком понимали и обращались к местным мастерам и архитекторам. Те же работали по знакомой схеме, создавая великолепие и уют в привычном, восточном исполнении.
 «Нельзя себе представить, до какой легкости арабы преобразовывали камень: в их постройках он теряет всю свою массивную плотность. Это кружевная ткань, самая тонкая филигранная работа. Основной характер мавританской не религиозной архитектуры есть изобилие, расточительность мелких украшений, или, точнее, вся эта архитектура их есть одно только украшение. Правда, что к ней скоро присматриваешься, но первое впечатление мило, увлекательно: точно все эти комнаты сделаны из кисеи» - писал Василий Боткин. Двор Девушек (Patio de las Doncellas) — по легенде, здесь были осмотрены и отобраны сто девушек для халифа Кордовы в качестве дани.

Счастье, что за прошедшие века никого из испанских королей не смутили надписи с изречениями восточных мудрецов и цитатами из Корана, затейливой арабской вязью опоясавшие стены. Никому не пришло в голову уничтожить их или заменить. Благодаря этому в Севилье сохранился один из лучших образцов мудехарской архитектуры, во всем изяществе орнаментов и великолепии внутреннего убранства.
  
Приватная жизнь королевской семьи была скрыта от постороннего глаза в покоях возле Двора Кукол (Patio de las Muñecas). Назван он был так из-за того, что на одной из его арок изображены две маленькие куклы. 

Наверно, ни для кого не секрет, что смена различных эпох в нашем мире происходит оттого, что молодая и агрессивная цивилизация, ведомая фанатичной верой, уничтожает прежнюю — накопившую культурные ценности и земные блага, но стареющую и расслабленную. Сегодня, когда ценностям свободы и демократии, достигнутым к 21 веку, угрожает "молодой" и агрессивный мусульманский мир, ментально застрявший где-то веке в 15-ом, даже думать страшно о том, что история развивается по спирали. Ведь в раннем Средневековье науки и музыка, литература и ремёсла были наиболее развиты на Востоке. Арабская культура значительно превосходила европейскую.

"Роскошь и нега – вот что заполняло их жизнь… Все здесь создано для расслабления. Казалось бы, после двух месяцев такой жизни и сабли не поднять, не удержать в изнеженной руке. А они вон – садились в седло и мчались рубить человеческие головы.
Там – понятно: суровые христианские рыцари, их мрачные холодные замки, суровость и грубость солдатского бивуака. Но эти, погрузившие себя в сладостный покой миртовых аллей?
Потому и были разбиты и изгнаны..." (Дина Рубина "Воскресная месса в Толедо")

А это уже Адмиральский зал. Откуда в сухопутной Севилье адмиралы, я уже рассказал.

А пока спускаемся в сады.
 



Вид на галерею Grutesco:







Верхние фонтаны питают нижние.



 
Ранняя весна, а в саду плодоносят апельсиновые деревья.
 
 Апельсины - везде. Экскурсовод нам объяснила, что это декоративные сорта, в пищу непригодные.

 

Видел, как туристы срывали апельсины, пробовали, а потом морщились. Я тоже не удержался, попробовал. Кисло-горькие, но не такие уж противные, хотя даже дольку не смог съесть. 



Лимонов тоже не мало.





 



Ну куда уж без куриц в райских садах?



 
 


А это цветут агавы:





С 1987 года Севильский Алькасар является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.














Из Алькасара направляемся на набережную реки Гвадалквивир. Здесь в XVI веке существовал причал Муэлас, от которого экспедиция Фернана Магеллана отправилась в кругосветное путешествие 10 августа 1519 года и куда Элькано привел единственный сохранившийся корабль экспедиции «Виктория» 8 сентября 1522 года. Между тем в Севилье нет ни одного памятника, посвященного великому мореплавателю. Может быть жители города посчитали, что коль Магеллан погиб, не завершив кругосветку, то и памятник ему ставить нечего. Собственно, для города он так ничего и не сделал. А вот памятник Хуану Себастьяну Элькано, который завершил экспедицию Магеллана, севильцы поставили и еще отметили само событие – первое кругосветное плавание. Сей памятник называется «еl monumento Milla Cero de la Tierra» - памятник нулевой миле Земли. Установлен на месте бывшего причала Муэлас.

Торре-дель-Оро (Золотая башня) в Севилье возвели на берегу реки Гвадалквивир в 1220 году. Распоряжение о строительстве поступило от правящего тогда в Испании мавританского клана. В изначальном варианте башня сооружалась как наблюдательный маяк. Поэтому и место для ее расположения подобрали соответствующее – там, где возле Гвадалквивира вставали городские стены (ныне не существующие), а на реке, объединявшей андалусскую столицу с морем, – Севильская бухта.
От построенной башни на второй речной берег была перекинута цепь к другой башенной постройке (тоже не уцелевшей). К массивной железной цепи, перекрывающей вход в бухту, прикрепляли лодки. По ним-то и переходили на другую сторону реки. Наверху же башни располагался дозорный форпост. Когда в Севилью вернулись испанцы, Торре-дель-Оро служила в разное время острогом, складом пороха, часовней и конторами портовых ведомств. В XVIII веке Золотая башня разрушилась от землетрясения. Восстанавливали символ города в XIX-XX веках и в обновленном строении открыли Морской музей – он работает здесь и поныне. Высота Торре-дель-Оро в Севилье равняется 37 метрам, поэтому ее шпиль отчетливо просматривается из всевозможных точек столицы Андалусии. Как считают летописцы, башня Торре-дель-Оро в Севилье названа Золотой из-за кирпичей из белой глины. Этот материал использован в строительстве верхней части достопримечательности. Кирпичная кладка ярко блестит на солнце и приобретает вид золотой, особенно ночью, когда башня подсвечивается. По другой вариации, в Торре-дель-Оро некогда прятались драгоценности, доставленные из Америки. 

В 1519 - 1522 годах состоялось первое кругосветное путешествие. Золотая башня была молчаливым свидетелем этого плавания, которое начал Фернан Магеллан и завершил Хуан Себастьян Элькано. Была подтверждена сферическая форма Земли. Отныне Земля будет изображаться согласно вновь открытым географическим реалиям.

Замечательно описал трагическую судьбу Магеллана Стефан Цвейг в книге «Подвиг Магеллана»:
 «Из всех описаний людей и плаваний меня больше всего поразил подвиг одного человека, непревзойденный, думается мне, в истории познания нашей планеты. Я имею в виду Фернандо Магеллана, того, кто во главе пяти утлых рыбачьих парусников покинул Севильскую гавань, чтобы обогнуть земной шар. Прекраснейшая Одиссея в истории человечества — это плавание двухсот шестидесяти пяти мужественных людей, из которых только восемнадцать возвратились на полуразбитом корабле, но с флагом величайшей победы, реющим на мачте».

И ещё: «Но самое трагическое: подвиг, которому Магеллан принес в жертву все и даже самого себя, видимо, совершен понапрасну. Магеллан стремился завладеть для Испании «Островами пряностей» и завоевал их ценой своей жизни; но то, что началось, как героическое предприятие, закончилось жалкой торговой сделкой — за триста пятьдесят тысяч дукатов император Карл снова продает Молуккские острова Португалии. Западным путем, который открыл Магеллан, почти не пользуются; пролив, найденный им, не приносит ни доходов, ни выгод. Даже после его смерти несчастье преследовало тех, кто доверялся Магеллану: почти все испанские флотилии, пытавшиеся повторить дерзновенный подвиг морехода, терпят крушение в Магеллановом проливе; боязливо начинают обходить его моряки, а испанцы предпочитают волоком перетаскивать свои товары по Панамскому перешейку, чем углубляться в мрачные фьорды Патагонии. И наконец, из-за того, что этот пролив, открытие которого весь мир приветствовал бурным ликованием, оказался таким опасным, еще современники Магеллана полностью о нем забывают, и он снова становится мифом».
Может быть именно поэтому в Севилье нет памятника Фернандо Магеллану?


Мост "Баркета". Этот мост, как и следующий, был построен к Всемирной выставке ЭКСПО-92.
   
Вантовый мост Аламильо, архитектор - Сантьяго Калатрава (опять наш Коля Травкин). После Валенсии почерк вполне узнаваем.

Севилья является самым популярным городом у авторов классической оперы, за что и была занесена в книгу рекордов Гиннесса. Именно здесь разворачиваются действия семи самых известных опер мира:
- "Свадьба Фигаро и "Дон Жуан" Моцарта;
- "Фиделио" Бетховена;
- "Сила Судьбы" Верди;
- "Севильский цирюльник" Россини;
- "Тщетная предосторожность" Паизиелло;
- "Кармен" Бизе.
Кажется, что здесь так и витает атмосфера любви и страсти, соблазнов и измен.


 Обязательно побывайте в Севилье, если у вас будет возможность. Вдохните ауру этого удивительного города – родины жестокой корриды и блестящего фламенко (так утверждают севильцы, надо столкнуть их с гранадцами). Вы поймёте, что не случайно именно здесь жили прототипы литературных героев – Кармен и дона Жуана. Ведь Севилья ­– земля любви. Посмотрите на эту фотографию. Разве не о ней говорит фирменный взгляд Кармен, пронесённый через века?


«Архив Индий» - звучит странно и вместе с тем завораживающе. Сразу начинаешь думать о приключениях и морских открытиях. Путешественники открывали новые неведомые земли, которые сначала носили совершенно иные названия, чем те, к которым мы привыкли. Поэтому необычное название архива вполне объяснимо: ведь Колумб и даже последующие мореплаватели, понимая уже, что они все же достигли берегов не Индии, а каких-то иных стран, продолжали выдавать желаемое за действительное и в обиходе назвать эти страны «Индиями». Америго Веспуччи в своем письме к Медичи в 1503 году пишет следующее: «Страны эти следует назвать Новым Светом…». (страны то бишь Индии).https://www.otzyv.ru/read.php?id=214379
Существует предание, что в 1401 году, когда собрались строить новый кафедральный собор Севильи, так как, бывшая мечеть, используемая ранее в качестве собора, пострадала от землетрясения, один каноник произнес следующую фразу:
«Hagamos una Iglesia tal y tan grande que los que la vieren labrada nos tomen por locos»
«Давайте сделаем церковь настолько большой, что те, кто ее увидит, примут нас за сумасшедших»

Интересно, на какие шиши, то есть на какие деньги собирались строить такое грандиозное сооружение? Американское золото еще не начало течь беспрерывным потоком в Севилью, а замашки уже были под стать именно таким доходам. Историки пишут, что деньги у Кабильдо (Совета) Собора были. Понятно, что были, ведь в 1391 году произошел самый грандиозный еврейский погром в истории Севильи. В 1403 году строительство было начато, а закончено в 1593.https://www.otzyv.ru/read.php?id=214379
Каждый раз, останавливаясь здесь, удивляюсь, как автор гробницы-памятника скульптор Артуро Мелида, уловил нечто, что является не только величием. Ему удалось донести до нас идею необыкновенного деяния человека. На мой взгляд, любое великое, что создает Человечество – это слияние с высшим разумом. Безусловно открытие Колумба является таковым. Века скрыли от нас многое из жизни этого человека. До сих пор доподлинно не известно, где он родился, кто по происхождению, где и как научился мореходству, а ему самому не дано было узнать, что именно он открыл. Как будто некие высшие силы избрали его для осуществления определенного деяния, которое он совершил, а более от него ничего и не требовалось. Это исключительно ИМХО, потому как написано про Колумба много и каждый из вас может мне на этот счет возразить.https://www.otzyv.ru/read.php?id=214379
Сейчас трудно представить, что в далеком прошлом в таком привлекательном месте, как Апельсиновый дворик, где полным-полно туристов, было полным-полно убийц, воров, проституток. Все они чувствовали себя здесь весьма вольготно, так как эта территория принадлежала церкви, и представители правосудия не могли туда проникнуть.
«А для тех, кому надо было переждать неприятности в безопасном месте, Севилья предоставляла самое знаменитое в мире убежище, называвшееся Апельсиновый Двор и находившееся на задах кафедрального собора. Об этом достославном приюте тоже были сложены стихи:

Увернувшись от облавы, я
До Севильи добреду,
Не возьмут меня легавые
В Апельсиновом саду.

Во внутренний же двор, вместительный и прохладный, благодаря фонтану и апельсиновым деревьям, от которых он и получил свое название, можно было попасть через двери, облицованные мраморными плитами. За цепи, ограждавшие ступенчатую паперть, которая днем служила местом прогулок и встреч наподобие мадридского собора Сан-Фелипе, светские власти доступа не имели, отчего и был облюбован Апельсиновый Двор всеми, кто не поладил с законом, — и разнообразный сброд чувствовал там себя очень вольготно, принимал приятелей и подружек и нимало не горевал по поводу того, что сунуться в город смел не иначе как целой ватагой, напасть на которую альгвазилы бы не решились» - Артуро Перес Реверте «Золото Короля»https://www.otzyv.ru/read.php?id=214379
Каждый раз, останавливаясь здесь, удивляюсь, как автор гробницы-памятника скульптор Артуро Мелида, уловил нечто, что является не только величием. Ему удалось донести до нас идею необыкновенного деяния человека. На мой взгляд, любое великое, что создает Человечество – это слияние с высшим разумом. Безусловно открытие Колумба является таковым. Века скрыли от нас многое из жизни этого человека. До сих пор доподлинно не известно, где он родился, кто по происхождению, где и как научился мореходству, а ему самому не дано было узнать, что именно он открыл. Как будто некие высшие силы избрали его для осуществления определенного деяния, которое он совершил, а более от него ничего и не требовалось. Это исключительно ИМХО, потому как написано про Колумба много и каждый из вас может мне на этот счет возразить.
Про путешествие останков Великого мореплавателя тоже написано много. Хочу лишь отметить, что гроб с останками Колумба в соборе несут четыре герольда, которые представляют четыре автономных сообщества Испании (в прошлом королевства Кастилии, Леона, Арагона и Наварры). Представители именно этих сообществ прибыли в Гавану, чтобы перевезти на родину останки Колумба.

Основание гробницы украшено в Ацтекском стиле и как бы показывает единение Америки и Испанииhttps://www.otzyv.ru/read.php?id=214379
Каждый раз, останавливаясь здесь, удивляюсь, как автор гробницы-памятника скульптор Артуро Мелида, уловил нечто, что является не только величием. Ему удалось донести до нас идею необыкновенного деяния человека. На мой взгляд, любое великое, что создает Человечество – это слияние с высшим разумом. Безусловно открытие Колумба является таковым. Века скрыли от нас многое из жизни этого человека. До сих пор доподлинно не известно, где он родился, кто по происхождению, где и как научился мореходству, а ему самому не дано было узнать, что именно он открыл. Как будто некие высшие силы избрали его для осуществления определенного деяния, которое он совершил, а более от него ничего и не требовалось. Это исключительно ИМХО, потому как написано про Колумба много и каждый из вас может мне на этот счет возразить.
Про путешествие останков Великого мореплавателя тоже написано много. Хочу лишь отметить, что гроб с останками Колумба в соборе несут четыре герольда, которые представляют четыре автономных сообщества Испании (в прошлом королевства Кастилии, Леона, Арагона и Наварры). Представители именно этих сообществ прибыли в Гавану, чтобы перевезти на родину останки Колумба.

Основание гробницы украшено в Ацтекском стиле и как бы показывает единение Америки и Испанииhttps://www.otzyv.ru/read.php?id=214379
Каждый раз, останавливаясь здесь, удивляюсь, как автор гробницы-памятника скульптор Артуро Мелида, уловил нечто, что является не только величием. Ему удалось донести до нас идею необыкновенного деяния человека. На мой взгляд, любое великое, что создает Человечество – это слияние с высшим разумом. Безусловно открытие Колумба является таковым. Века скрыли от нас многое из жизни этого человека. До сих пор доподлинно не известно, где он родился, кто по происхождению, где и как научился мореходству, а ему самому не дано было узнать, что именно он открыл. Как будто некие высшие силы избрали его для осуществления определенного деяния, которое он совершил, а более от него ничего и не требовалось. Это исключительно ИМХО, потому как написано про Колумба много и каждый из вас может мне на этот счет возразить.
Про путешествие останков Великого мореплавателя тоже написано много. Хочу лишь отметить, что гроб с останками Колумба в соборе несут четыре герольда, которые представляют четыре автономных сообщества Испании (в прошлом королевства Кастилии, Леона, Арагона и Наварры). Представители именно этих сообществ прибыли в Гавану, чтобы перевезти на родину останки Колумба.

Основание гробницы украшено в Ацтекском стиле и как бы показывает единение Америки и Испанииhttps://www.otzyv.ru/read.php?id=214379
Проходит время, и Севилья постепенно выходит из забвенья, напоминая о себе миру. В 1929 году открывается Иберо-американская выставка. К этой выставке город преображается. Севилья предстает перед нами в новом художественно-архитектурном образе. Такую архитектуру мы можем увидеть только здесь. Знаменитая площадь Испании редко кого оставляет равнодушным. Приблизительно с этого времени, начинается новая жизнь Севильи, как города мирового туризма.
Правда, эта новая жизнь, что называется, еще не совсем «устоялась», еще странна характеру севильца. Ибо Севилья, как мне кажется, и сегодня живет прежде всего для себя, отдавая некую дань туризму. Я полностью согласна с Теофилем Готье, который писал:
«В Севилье сконцентрировано все тщеславие и весь мирской шум, целый день, не прекращаясь, здесь царит безумный гомон... Вчерашний день здесь никого не волнует, а завтрашний - еще меньше; для нее важен лишь момент настоящего».
А севильцы на него за это высказывание обиделись.
https://www.otzyv.ru/read.php?id=214379
Каждый раз, останавливаясь здесь, удивляюсь, как автор гробницы-памятника скульптор Артуро Мелида, уловил нечто, что является не только величием. Ему удалось донести до нас идею необыкновенного деяния человека. На мой взгляд, любое великое, что создает Человечество – это слияние с высшим разумом. Безусловно открытие Колумба является таковым. Века скрыли от нас многое из жизни этого человека. До сих пор доподлинно не известно, где он родился, кто по происхождению, где и как научился мореходству, а ему самому не дано было узнать, что именно он открыл. Как будто некие высшие силы избрали его для осуществления определенного деяния, которое он совершил, а более от него ничего и не требовалось. Это исключительно ИМХО, потому как написано про Колумба много и каждый из вас может мне на этот счет возразить.
Про путешествие останков Великого мореплавателя тоже написано много. Хочу лишь отметить, что гроб с останками Колумба в соборе несут четыре герольда, которые представляют четыре автономных сообщества Испании (в прошлом королевства Кастилии, Леона, Арагона и Наварры). Представители именно этих сообществ прибыли в Гавану, чтобы перевезти на родину останки Колумба.

Основание гробницы украшено в Ацтекском стиле и как бы показывает единение Америки и Испанииhttps://www.otzyv.ru/read.php?id=214379
Каждый раз, останавливаясь здесь, удивляюсь, как автор гробницы-памятника скульптор Артуро Мелида, уловил нечто, что является не только величием. Ему удалось донести до нас идею необыкновенного деяния человека. На мой взгляд, любое великое, что создает Человечество – это слияние с высшим разумом. Безусловно открытие Колумба является таковым. Века скрыли от нас многое из жизни этого человека. До сих пор доподлинно не известно, где он родился, кто по происхождению, где и как научился мореходству, а ему самому не дано было узнать, что именно он открыл. Как будто некие высшие силы избрали его для осуществления определенного деяния, которое он совершил, а более от него ничего и не требовалось. Это исключительно ИМХО, потому как написано про Колумба много и каждый из вас может мне на этот счет возразить.https://www.otzyv.ru/read.php?id=214379

В Испании XV- XVI веков уже процветала бюрократия. В 1503 году был создан Совет Индий (Consejo de Indias), в том же году был создан Торговый дом Индий (Casa de Contratación de Indias). Представляете, сколько документов «производили» эти учреждения. К счастью, многие из них были сохранены. Например, сохранились поименные списки тех, кому было дозволено отправится в Новый Свет. Начиная со второй экспедиции Колумба, для отправки в Америку необходимо было получить высочайшее соизволение. В 40-х годах прошлого столетия в Испании был издан «Каталог пассажиров в Индии».
В архивах хранится указ католических королей об отправке в Индии преступников, в котором говорилось: «Все лица мужеского пола, повинные в убийстве, нанесении телесных повреждений и в любых других преступлениях, за исключением ереси, да будут помилованы с тем условием, что они отправятся на остров Эспаньолу: приговоренные к смертной казни — на два года, а приговоренные к отсекновению части тела — на год».

В школе нам твердили именно об этом документе, из коего следовал вывод, что уже тогда Америка сделалась прибежищем преступников. А вот о втором указе, который последовал за первым в 1505 году, и жестко ограничивал въезд в американские колонии, как-то говорят меньше. По этому документу тот, кто пожелает отправиться за океан, обязан был подать прошение в Совет Индий, пройти рассмотрение прошения и собеседование и лишь потом получить разрешение властей. По новому указу въезд в испанские заокеанские колонии строго запрещался преступникам, людям, находившимся под следствием, испанским крещеным евреям и арабам, а также иностранцам, которые могли отправиться в Индии лишь по специальному разрешению короля. Вот, например, Сервантес так и не получил разрешение отплыть в Новый свет.

Здесь же хранится еще один любопытнейший документ под названием «рекеримьенто», выработанный королевскими юристами в 1508 году. Этот документ нужен был для придания конкисте законности. Его полный текст можно найти в интернете. Этот документ нужно было трижды зачитать перед аборигенами, чью землю собирались присвоить конкистадоры. В рекеримьенто объяснялось почему именно эти земли будут принадлежать Испанской короне и конкистадорам. Лицемерия и бюрократия – ничего не поделаешь.

В архиве имеются не только документы, но и личные письма знаменитых мореплавателей, которые открывали и осваивали новый континентhttps://www.otzyv.ru/read.php?id=214379
Разрешение на строительство Lonja de Mercaderes, так именовалось здание, в котором позже разместился архив, было дано королем Филиппом II в ответ на просьбу архиепископа Севильи Cristóbal de Rojas y Sandoval в 1572 году. Дело в том, что свои сделки купцы города предпочитали совершать на ступенях Кафедрального собора. Торговля в Севилье процветала, купцов становилось все больше и их «сборища» около храма начали всерьез беспокоить архиепископа. Строительство Лонхи король поручил своему придворному архитектору Хуану де Эррера. Приверженец классицистических канонов ренессанса в строительстве (вспомним Эскориал), Эррера и выстроил здание в этом строгом стиле. В 1598 году Лонха была открыта. Сегодня строгость этого здания немного «нейтрализуют» фонтан, гипсовые львы и цветущие деревья перед входом.https://www.otzyv.ru/read.php?id=214379
Во внутренний же двор, вместительный и прохладный, благодаря фонтану и апельсиновым деревьям, от которых он и получил свое название, можно было попасть через двери, облицованные мраморными плитами. За цепи, ограждавшие ступенчатую паперть, которая днем служила местом прогулок и встреч наподобие мадридского собора Сан-Фелипе, светские власти доступа не имели, отчего и был облюбован Апельсиновый Двор всеми, кто не поладил с законом, — и разнообразный сброд чувствовал там себя очень вольготно, принимал приятелей и подружек и нимало не горевал по поводу того, что сунуться в город смел не иначе как целой ватагой, напасть на которую альгвазилы бы не решились» - Артуро Перес Реверте «Золото Короля»https://www.otzyv.ru/read.php?id=214379
Во внутренний же двор, вместительный и прохладный, благодаря фонтану и апельсиновым деревьям, от которых он и получил свое название, можно было попасть через двери, облицованные мраморными плитами. За цепи, ограждавшие ступенчатую паперть, которая днем служила местом прогулок и встреч наподобие мадридского собора Сан-Фелипе, светские власти доступа не имели, отчего и был облюбован Апельсиновый Двор всеми, кто не поладил с законом, — и разнообразный сброд чувствовал там себя очень вольготно, принимал приятелей и подружек и нимало не горевал по поводу того, что сунуться в город смел не иначе как целой ватагой, напасть на которую альгвазилы бы не решились» - Артуро Перес Реверте «Золото Короля»https://www.otzyv.ru/read.php?id=214379






Практически одной из границ района Санта Круз служат сады Мурильо. В свою очередь сады эти граничат с Алькасаром, которому когда-то они и принадлежали. Кароль Альфонсо XIII по просьбе мэра города передал эту часть садов в 1911 году в городскую собственность. Знаменитый преобразователь Севильи ХХ века Хуан Талавера-и-Эредиа реконструировал сады в соответствии с новыми городскими структурами. Их одно время так и называли «Сады Талавера». Однако, некоторое время спустя главный редактор газеты «El Liberal», видимо, решил, что это название недостаточно патриотично и предложил переименовать их в «Сады Мурильо». Общественность согласилась. Правда, в прекрасных садах, где умопомрачительно цветет олеандр,https://www.otzyv.ru/read.php?id=214794

А между тем еврейская община Севильи была самой большой после толедской в период арабского владычества. Евреям Севилья была известна еще в те времена, когда она носила имя Спал или Испал или Испалис (Hispalis). Они торговали с этим городом, затем жили в нем при арабах и при арабах же (вторжение Альмохадов) были изгнаны вместе с христианами. Вернулись они в Севилью при отвоевании ее Фернандо III. Вот тогда-то и сформировался окончательно этот еврейский район к северу от Алькасара. Фернандо III и Альфонсо Х были лояльны к еврейской общине. Альфонсо Х Мудрый даже подарил три мечети для преобразования их в синагоги.https://www.otzyv.ru/read.php?id=214794

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мы пскопские 10 лет спустя. Немного о Вырице.

  День всё ещё второй. 2 сентября 2024 года. Калязин (Тверская обл.) - Вырица (Ленинградская обл.): 660 км. Из них большая часть пути проход...