вторник, 18 октября 2022 г.

Швейцария четыре года спустя. Часть 10. По Бернским Альпам. Фрутиген. Кинталь.

 


12.06.22. Ни свет ни заря разбудила муха. Она, видимо, приняла мою спину и другие части головы и туловища со взлётной полосой цюрихского аэропорта. И нет, чтобы приземлиться и терпеливо ждать заправки, так она решила отрабатывать взлет и посадку. Пришлось встать и, используя гостиничное полотенце в качестве ракеты класса Воздух - Земля, покончить с этим произволом. Больше заснуть не получилось. Проснулась и жена. До завтрака оставалось ещё 2 часа, пошли прогуляться по деревне. На сей раз в другую сторону, нежели вечером накануне. Вышли на ещё сонную центральную улицу имени нашего любимого Ленина. Центральные улицы тоже могут быть приятными для прогулок, когда на них никого нет. 
Практически у каждого отеля имеется открытая площадка со столиками ресторана. На одной из таких площадок мы заметили необычную технику: ретроавтобусы. Не могли пройти мимо. Один из автобусов используется, как стойка бара, 


второй - как отдельный зал ресторана: столики, стулья, бокалы. Грандиозный маркетинговый ход!





После завтрака всей кампанией пошли на ближайшую площадку осваивать национальную швейцарскую игру - боччу. Сначала бросают маленький шарик, затем каждый из участников кидает свой шар, который гораздо крупнее первого. Все пытаются бросить свой шар максимально близко к маленькому шарику. 


Если заденешь, получаешь дополнительные очки. Если после бросков всех участников твой шар окажется ближе всех к маленькому шарику, получаешь 2 очка. Второй и третий шар получают по 1 очку. Можно выбить шар соперника, если в итоге твой шар будет ближе всех. И так 10 раундов. Цель - набрать максимальное количество очков. Игра довольно увлекательная, своего рода кёрлинг, только не надо швабрами тереть площадку.


После игры по пути в отель захотелось пить. К нашим услугам - пожарная колонка 18 века. Больше чем уверен, что если выкрутить заглушки, польётся вода.

Выписались из отеля и поехали на двух машинах в долину. 

По пути заехали на подвесной мост. Довольно длинный. 


Виды открываются великолепные, с разных точек моста - разные.








К сожалению, фотографии сверху вниз без дополнительный ориентиров не дают полного представления о высоте, но, поверьте, захватывает дух.

А на том берегу... такая вот идиллия:



Заглянем в огород: капуста. свекла. лук. В общем, всё как у нас, никакой экзотики.


Со счастливчиков, прошедших через пропасть и умудрившихся достичь противоположного берега, взимается плата 1 франк.  Можно и бесплатно, если на 5-6 франков купишь напитков или чего другого в крохотном магазинчике. То, что владелец этой торговой точки является и владельцем моста, далеко не факт. Могут просто взимать деньги за вход "в провал". Не думаю, что швейцарцы читали Ильфа и Петрова, поэтому здесь старый трюк прокатывает. Впрочем, у нас последователей Остапа тоже хватает, но сейчас речь не о нас...

А добираются до противоположного берега далеко не все. Некоторые в начале пути поворачивают назад - страшно. Ни мне ни жене мыслей повернуть в голову не приходило, хотя временами, когда мостик сильно раскачивался, сердечко екало. Когда мы вернулись, мой сват, Франк, сказал: Я понял, почему вы выигрываете все войны: вы, русские, очень храбрые. Приятно получить такой комплимент от швейцарского горца.
Это антураж магазинчика. Наш крокодил Гена у швейцарцев выглядит добродушной старушкой:

Ну вот, я же говорил, что добираются до противоположного берега далеко не все. Нами были замечены не достигшие противоположного берега 2 коптера. Они застряли в проводах электропередачи, протянутой рядом. В общем, все умерли...


Достать никто не решился. Себе дороже, швейцарцам проще новый купить.


Следующим пунктом маршрута значился гольф клуб в посёлке Фрутиген. Правда, покататься в автомобиле для гольфа с набором клюшек за спиной по английским огромным зелёным лугам мне не довелось, это - мини гольф. Но поиграть интересно. Есть кое-где даже зелёный газон, но больше асфальта. Против двух швейцарцев у меня шансов не было, но 3-е место тоже почётно. Тем более что организаторы турнира - Фред и Франк не требовали от меня выступать под обезличенным флагом олимпийского комитета, можно под российским. Россияне - на пьедестале почёта в турнире по гольфу! Звучит? То-то... Не важно, что место только 3-е из 3-х, газетчики не будут уточнять такие мелочи. Главное в период гонений и санкций - россиянин на пьедестале международного турнира.

Дочь умудрилась, подобно Иисусу, накормить несколько человек одним хлебом супом. У неё был VIP-браслет гольф клуба, по которому полагалась тарелка очень вкусного и густого супа-пюре столько раз, сколько захочешь. Еда на вынос, едим на природе. Нас было всего 6 человек, так что кассир в кафе самообслуживания, глядя на хрупкую девушку, проходящую с подносом в 6-й раз, была не мало удивлена, как она смогла съесть столько супа. И весьма обеспокоена, сколько ещё супа придется выдать бесплатно. Но нам хватило и по одной тарелке на жаре. К тому же на завтраке тоже была халява - шведский стол, здесь он называется континентальным, поэтому мы плотно наелись и проголодаться толком ещё не успели.

Следующим пунктом программы была трата этих самых калорий. Доехали до деревеньки в горах с приятным на слух названием Кинталь. Виды, даже после всего, что мы видели в этом кантоне последние 2 дня, просто великолепные.

Парковка дешёвая: 1 фр. в час или 5 фр. за день. (Для сравнения: в Цюрихе встречал парковки по 4 франка в час). Могли бы хоть здесь бесплатную сделать, но эта опция, похоже, в Швейцарии уже не доступна даже в деревнях.

Эта неприметная деревушка оказалась очень даже известной. Кинтальская конференция (также известная как Вторая Циммервальдская конференция) проходила в швейцарской деревне Кинталь с 24 по 30 апреля 1916 года. Как и ее предшественница 1915 года, Циммервальдская конференция, это была международная конференция социалистов, выступавших против Первой мировой войны.

Основная задача этих конференций состояла в том, чтобы объединить отдельные группы социалистических партий, сохранившие верность принципам революционного социализма. Сами конференции эти еще не были, однако, однородны и сплоченны. На каждой из них происходила борьба между умеренными элементами (Серрати, меньшевики-интернационалисты, Ледебур, швейцарская социал-демократия) и последовательными интернационалистами, во главе которых стояла делегация нашей партии, руководимая Лениным. Несмотря на умеренность и туманность лозунгов конференций, особенно Циммервальдской, они сыграли большую роль в деле разоблачения социал-империалистского большинства во всех странах и выработки взглядов революционного крыла, подготовляя тем самым - через Циммервальдскую левую - создание Коммунистического Интернационала.

От истории КПСС перейдём к реальности наших дней. В отличие от парковки, фуникулёр, точнее кресельный подъемник, по карте гостя отеля оказался бесплатным. А фуникулёры в Швейцарии, скажу я вам, удовольствие не из дешёвых. А этот подъемник, к тому же, преодолевает огромное расстояние, я таких длинных ещё не встречал, хотя ездил на многих и тут и на Кавказе.


Нашёл в интернете характеристику: Подъемник Kiental-Ramslauenen, тип: двухкресельный, Длина подъемника: 1419 м. Пропускная способность: 600 пассажиров в час. 


Вот к этой красоте мы устремились:



А эту - только что покинули:





В чистом поле для бурёнок под землёй протянут водопровод, стоят поилки. А может, для овец. В любом случае трудозатраты поражают. 

Виды с подъёмника - отдельная песня.













В этом кафе на верхней станции фуникулёра мы оставили Франка наслаждаться видами и дожидаться нашего возвращения. 

Я вообще поражаюсь мужеству этого человека: меньше месяца прошло с момента серьёзнейшей операции на оба колена, он вчера прошёл с нами по горам до озера Оешинен, сегодня после таких подвигов у него явно нешуточно болели ноги, но он ни разу не пожаловался и не подал виду, что у него что-то болит. Единственное, что он сказал здесь, наверху, было: "Умный в горы не пойдёт, а посидит на видовой площадке". Респект! А это - вид на горы из кафе. На переднем плане - верх его ограждения.

Поскольку лыж мы с собой не взяли, займёмся хайки
нгом. Сначала по карте определяем маршрут. 

На маршруте следуем указателям. А вам слабо разобраться?



Вышли на тропу войны кругового маршрута: нам ведь надо вернуться за Франком.



Сначала по лугам при 35-градусной жаре приходилось не сладко:

Но нас вдохновляли открывающиеся поминутно пейзажи.
















Проходим мимо небольшой фермы в горах. Не исключаю вариант, что эти доски доставлялись сюда вертолётом. Здесь он - не такой экзотический вид транспорта, как в нынешней России, а повседневная реальность, как в Советском Союзе. Помните корову на вертолёте в горный аул доставляли в фильме "Мимино?"

Но идиллия быстро закончилась, когда я увидел это безобразие. Бурёнок за что-то наказал суровый хозяин - не выпускает в такую погоду на луга. Они, как узники через малюсенькое окно темницы, смотрят через открытую, но заблокированную дверь, на волю. Свободу коровам Швейцарии! Нет - жестокому обращению с животными!!! Корова - она тоже человек!

Обратите внимание на уровень механизации: даже навозная тележка самоходная, да ещё и на гусеничном ходу. Загнивающий капитализм, право слово.

Но несправедливость к коровам быстро забывается, когда вокруг - такие виды. И вот я снова любуюсь красотами: 

и собой, как частью этих замечательных видов:

Когда достигли леса, народ воспрянул духом: спасительная тень и прохлада!

Полусумрак леса вернул нам силы. Деревья показались просто исполинскими.

Нет, здешний лес не похож на наш. 

Деревья - тоньше и выше. Трава другая.


Узоры из шишек, выложенные гномами, 

вдохновили на творчество:


Кормушки на лето закрыты. И действительно, какой смысл кормить птиц круглогодично? Сами кормушки - из пластмассы, но выглядят по-сказочному.

Сбиться с пути тут весьма проблематично: 

Ну вот, выходим на безлесное пространство.

Делаем это без особого желания, но иначе - никак. 


Сразу натыкаемся на припаркованное авто. На таких стареньких машинах ездят злые фермеры. Как сказал почтальон Печкин из известного мультфильма: "Я почему раньше злой был? Потому что у меня велосипеда не было!" Так может, нашему фермеру машину новую надо, чтобы он коровок на свободу отпустил?

И вот они, свободные коровы!



Характеры у всех бурёнок разные: одни охотно позируют,

Другие старательно отворачиваются, 

третьи тебя просто игнорируют:



Ну как в такой красоте не давать рекордные надои? А вы попробуйте их дать в российском нечерноземье с вечно хмурым дырявым небом.

Круговой маршрут закончился в кафе, где нас терпеливо дожидался Франк. Встречу отпраздновали пивом, вином и мороженным. 







Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мы пскопские 10 лет спустя. Немного о Вырице.

  День всё ещё второй. 2 сентября 2024 года. Калязин (Тверская обл.) - Вырица (Ленинградская обл.): 660 км. Из них большая часть пути проход...