6 апреля, пятница.
Фару, Хуеда. Севилья.
Фару, Хуеда. Севилья.
Сегодняшний план: Завезти жену в тот же отель в Севилье, самому продолжить путь в Португалию, город Фару и, сдав машину, вернуться на автобусе в Севилью.
Тепло попрощались с хозяином апартаментов. Он нас проводил до паркинга, неся самый тяжёлый чемодан. Я - сумку чуть полегче. Жена шла налегке. Выехали из Кордобы по дождю. И весь день было пасмурно: до самой Севильи и с пол-пути от Севильи в Фару. Только в Севилье и ближайших её окрестностях светило солнце. Какой-то волшебный город. Практически весь день прошёл в дороге. 150 км от Кордобы до Севильи по А-4 были бы не замечены, если бы не пришлось аварийно останавливаться на автобане: сильный ветер гонял по трассе огромный кусок полиэтилена и именно мне суждено было обернуть им машину. Точнее - капот. Пришлось остановиться вне аварийного кармана, таковых я в ближайшем будущем не разглядел, снимать. Единственно, дотянул до более-менее прямого участка. Но почему именно мне??? Это надо ветру умудриться вынести его именно в тот момент, когда по трассе проезжал может единственный на сотни км русский и вообще иностранец. Местных, что ли ему не хватало?
Тепло попрощались с хозяином апартаментов. Он нас проводил до паркинга, неся самый тяжёлый чемодан. Я - сумку чуть полегче. Жена шла налегке. Выехали из Кордобы по дождю. И весь день было пасмурно: до самой Севильи и с пол-пути от Севильи в Фару. Только в Севилье и ближайших её окрестностях светило солнце. Какой-то волшебный город. Практически весь день прошёл в дороге. 150 км от Кордобы до Севильи по А-4 были бы не замечены, если бы не пришлось аварийно останавливаться на автобане: сильный ветер гонял по трассе огромный кусок полиэтилена и именно мне суждено было обернуть им машину. Точнее - капот. Пришлось остановиться вне аварийного кармана, таковых я в ближайшем будущем не разглядел, снимать. Единственно, дотянул до более-менее прямого участка. Но почему именно мне??? Это надо ветру умудриться вынести его именно в тот момент, когда по трассе проезжал может единственный на сотни км русский и вообще иностранец. Местных, что ли ему не хватало?
В Севилье до отеля доехал не глядя в навигатор, дорога была уже знакомая. Договорился с девочкой на рецепшне, что она позаботится о моей драгоценной, выгрузил чемоданы, довёз жену до супермаркета (который наконец-то работал!) и налегке (буквально: с лёгким сердцем и без поклажи) продолжил путь в Португалию.
А-49 Севилья - Фару. 200 км отличной трассы. Вдоль трассы, особенно ближе к Португалии цветут деревья. Похожи на цветы мимозы. Их целые леса. Даже хотелось одной рукой на ходу сфотографировать, до того их много. Как наши ёлки-сосны-осины вдоль дорог. Не рискнул отвлекаться. На заправке (а заправился дешёвой испанской соляркой) одно дерево сфоткал.
Граница между Испанией и Португалией - река Гуадиана (Guadiana). На мосту и на ближайших к нему подъездах с обеих сторон дорога отвратительная: не очень аккуратные заплаты. У них видимо тоже проблема ничейности, как на наших пограничных межобластных и межрайонных участках автодорог. Но таможенных и пограничных будок нет и в помине. А в прочей Европе они частенько встречаются. Швейцария ими полностью окружена, это понятно: они не вошли в таможенный союз. Но я встречал их также на границах Польша - Чехия, Чехия - Австрия, Австрия - Италия, Франция - Германия.
Часа через 2 после старта был в аэропорту Фару. Нашёл офис "Ренткар", сдал машину. Сняли 150 евро за небольшой скол заднего фонаря, полученный стараниями бабуси из Аркоса де ла Фронтеры. Даже в рублях пересчитали.
Часа через 2 после старта был в аэропорту Фару. Нашёл офис "Ренткар", сдал машину. Сняли 150 евро за небольшой скол заднего фонаря, полученный стараниями бабуси из Аркоса де ла Фронтеры. Даже в рублях пересчитали.
Обещали в течение месяца вернуть, после того, как страховая фирма бабуси выплатит деньги Ренткару. Жду до сих пор. Тому 2 месяца. Но всё-равно это не 400 евро, которые мне сулила снять за каждое повреждение дама в Лисбоне. Видимо очень ей хотелось всучить мне полное покрытие за 300 дополнительных евро.
Билет на автобус в бюро трансферов аэровокзала пришлось ждать: на компе в системе девушки берут не билет, а оставляют заявку. За определённое время до прибытия автобуса в аэропорт девушки в бюро связываются по телефону с коллегами на автовокзале, может ещё где, получают подтверждение и продают билет. Без места. Прошлый век.
В Фаро поначалу тоже светило солнце. Погода испортилась только ко времени отъезда. Пока ждал, пообедал в ресторанчике на свежем воздухе. Цены даже в аэропорту ниже испанских. За соседним столиком две португалки. После 2-х недель в Испании португальский язык показался милым и родным. Я ещё в Лисбоне несколько раз обманывался и принимал португальцев за русских. Теперь, после пребывания в окружении испанцев по-новому расслышал португальцев и понял: их язык интонационно и фонетически близок к русскому. Те же звуки "Ш" в конце слов, как у нас в конце глаголов настоящего времени: "знаешшш, видишшш, понимаешшш" и т.д. А интонационная схожесть обманывает на расстоянии: иногда слышишь, говорят по-русски, весь строй интонации наш, подходишь, ан нет, португальский.
Аэропорт довольно большой для такого небольшого городка, просторно. Нет, к сожалению бесплатных зарядок для гаджетов не только на каждом сиденьи, но и во всём аэровокзале. Инет есть. И необычные указатели тоже есть. Я сначала удивился, увидев указатель пеленальной комнаты рядом с мужским туалетом. Оказалось, это женщина в штанах изображена. И здесь гендерный вопрос остро, видать, стоит. Могут обидеться ещё не определившиеся с полом, если их в юбке изобразишь. А так: ОНО и никаких вопросов. Пора уже общие туалеты оборудовать без разделения по гендерному признаку.
Билет на автобус в бюро трансферов аэровокзала пришлось ждать: на компе в системе девушки берут не билет, а оставляют заявку. За определённое время до прибытия автобуса в аэропорт девушки в бюро связываются по телефону с коллегами на автовокзале, может ещё где, получают подтверждение и продают билет. Без места. Прошлый век.
В Фаро поначалу тоже светило солнце. Погода испортилась только ко времени отъезда. Пока ждал, пообедал в ресторанчике на свежем воздухе. Цены даже в аэропорту ниже испанских. За соседним столиком две португалки. После 2-х недель в Испании португальский язык показался милым и родным. Я ещё в Лисбоне несколько раз обманывался и принимал португальцев за русских. Теперь, после пребывания в окружении испанцев по-новому расслышал португальцев и понял: их язык интонационно и фонетически близок к русскому. Те же звуки "Ш" в конце слов, как у нас в конце глаголов настоящего времени: "знаешшш, видишшш, понимаешшш" и т.д. А интонационная схожесть обманывает на расстоянии: иногда слышишь, говорят по-русски, весь строй интонации наш, подходишь, ан нет, португальский.
Аэропорт довольно большой для такого небольшого городка, просторно. Нет, к сожалению бесплатных зарядок для гаджетов не только на каждом сиденьи, но и во всём аэровокзале. Инет есть. И необычные указатели тоже есть. Я сначала удивился, увидев указатель пеленальной комнаты рядом с мужским туалетом. Оказалось, это женщина в штанах изображена. И здесь гендерный вопрос остро, видать, стоит. Могут обидеться ещё не определившиеся с полом, если их в юбке изобразишь. А так: ОНО и никаких вопросов. Пора уже общие туалеты оборудовать без разделения по гендерному признаку.
Кстати, пеленальная к моему удивлению действительно нашлась и у мужского туалета. Если, конечно, это бесплечее существо на указателе можно назвать мужчиной. Мне оно больше напомнило саночника-бобслеиста, мчащегося по Олимпийской трассе. У бобслеистки на предыдущем указателе хотя бы талия обозначена. В общем наши указатели лучше. Хоть что-то...
Автобус повёз в Севилью не по А-49, а по второстепенной дороге с остановками в маленьких городках Olhao, Tavira (Португалия), Нuelva (Испания).
Дорога шла вдоль океана, лишь один раз кратковременно выехали на А-49 для форсирования Гуадианы по пограничному мосту, пересекаемому мной уже в третий раз. Похоже других мостов тут нет. И сразу ушли вправо, к океану. Его тонкая полоска в такую погоду почти неразличима на фоне серого неба.
Дорога шла вдоль океана, лишь один раз кратковременно выехали на А-49 для форсирования Гуадианы по пограничному мосту, пересекаемому мной уже в третий раз. Похоже других мостов тут нет. И сразу ушли вправо, к океану. Его тонкая полоска в такую погоду почти неразличима на фоне серого неба.
Olhao и Тавира застроены домиками, сплошь покрытыми азулежу - португальской плиткой. Много типовых , архитектурно схожих домиков, но рисунок плитки у каждого свой. Зачем им нумерация домов, если можно прекрасно различить нужный дом по цвету и рисунку азулежу.
Тут даже дорожки у домов ею выложены. Интересно, как они по ней ходят в дождь? Она же мокрая скользит безбожно.
Чтобы заехать в испанскую Уэльву нужно пересечь 2 моста: через реки Одиел и Пинто. Устья этих рек чрезвычайно похожи на залив океана. Визуально непонятно, где заканчивается пресное устье и начинается солёный залив.
Чтобы заехать в испанскую Уэльву нужно пересечь 2 моста: через реки Одиел и Пинто. Устья этих рек чрезвычайно похожи на залив океана. Визуально непонятно, где заканчивается пресное устье и начинается солёный залив.
Уэльва понравилась. Порт,
уютные набережные и улочки,
огромная крытая автостанция,
шикарнейший футбольный стадион.
Для городка размером с Котельнич Кировской области или Городец Нижегородской и автовокзал и стадион вместимостью 21600 чел. более чем богато. Видно порт хорошо кормит.
Футбольный клуб города периодически даже играет в Ла лиге Испании и занимал однажды 8-е место. А один раз в 2003 году вышел в финал кубка Испании.
После Уэльвы вывернули на А-49 и устремились к Севилье.
После Уэльвы вывернули на А-49 и устремились к Севилье.
В Севилью приехали уже вечером. Автовокзал интермодальный, совмещён с метро.
На такси доехал до отеля, где воссоединился с супругой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий