пятница, 20 апреля 2018 г.

На краю Европы. Португалия. Синтра. Дворец Пена. Мыс Рока.

День 3-й. 24.03.18.
Синтра. Дворец Пена. Мыс Рока. Знакомство с океаном.

С утра позавтракали, сигарета в патио после кофе. Загрузились в машину и поехали в Синтру. Около 30 км от Лисбона. Он невелик — всего 20 тысяч жителей, но зато тоже занесен в список мирового наследия ЮНЕСКО вместе со всеми его роскошными дворцами. Звезда Синтры взошла, когда португальская королевская семья решила проводить здесь лето, и этот приморский город стал летней резиденцией монархов. Так что летом центр страны перемещался сюда — на запад Португалии.
Солнце появилось. Горки хорошие. Заехали к какому-то частному кемпингу на парковку, но отсюда идти до дворца далековато. Переехали в центр города. Нашли бесплатную парковку. Или почти бесплатную, потому что  там обитал "индеец", про них в инете много написано. якобы оказывают помощь при парковке. но стоянка была полупустая, я и без него видел, где встать. потом я их много наблюдал и в Португалии и в Испании. Наверное это особенности национальных парковок этих двух стран. У нас я только в Нижнем у Республики видел таких. Но здесь они далеко не всегда бомжеватого вида. Этот выглядел солидно, если не сказать импозантно. Но пришлось во избежание возможных неприятностей с машиной подать ему 50 центов. В Португалии больше не давайте, им вполне хватает. Если бы у меня была полная страховка, ни за что бы не дал.  Какую  свободу от предрассудков иногда могут дать 300 евро!Позавтракали в кафе кофием с пирожными местного приготовления. Погуляли по центру.

детки все в одинаковых шапочках шортах и гольфиках. как у нас в интернатах.
А это тоже португальская плитка над входом. И на табличках улиц.

Понравились таблички с указанием улиц на домах.

Национальный дворец Синтры — до 1910 года здание принадлежало королевской семье, сейчас является туристической достопримечательностью и примером строения практически неизменного с середины XVI века. Изначально дворец имел мавританское происхождение, но постепенно расширялся между XIII и XVI веками, в результате чего сегодня сочетает в себе целый коктейль стилей.

Загрузились в автобус и поехали в замок. Билет в районе 5 евро, продаёт водитель. Дорога очень узкая. С большим автобусом трудно разъехаться. Но водитель творил чудеса миллиметража.
Купили билеты в дворцовый парк. Начали взбираться по извилистым парковым дорожкам наверх. Парк тенистый и очень недурной. Одолев пол подъёма я вернулся ко входу в парк, сел на микроавтобус и доехал до замка. Там меня уже ждали мои девочки. Объединившись, мы начали изучать дворец Пена. Кстати, красоты дворца Пена так поразили путешествующего по Европе Арсения Морозова (двоюродного племянника мецената Саввы Морозова), что тот решил непременно воспроизвести что-то подобное в Москве. В результате поездки на Воздвиженке появился один из особняков Морозовых, который сегодня называют «испанским домом». Так архитектура португальского города Синтра повлияла на облик российской столицы. Паласио-да-Пена стоит на высокой скале рядом с Синтрой. Кажется, что так и должен выглядеть настоящий средневековый замок: величественный, яркий, заметный. На самом деле построен он был в середине позапрошлого века, когда средневековье было уже глубокой стариной. По меркам истории дворец Пена — новострой.Его созданию потомки обязаны королю Фернанду II. До бракосочетания с португальской королевой он был обычным саксонским принцем, так что в архитектуре дворца понятно необычное сочетание элементов баварского зодчества и позднеготического стиля «мануэлино». По задумке хозяина замка Паласио-да-Пена сюда должны были свозиться чудеса со всего света. Микс, надо сказать, получился удачным.

Ветер сдувает.

На дальнем фоне - мавританский замок. В войнах не участвовал, развалило землятресение. Примостившийся на вершине скалы, на высоте 412 метров над уровнем моря, Кастело дос Моурос (или замок Мавров) берет начала в X веке — времени, когда мавры захватили пиренейский полуостров. Бастионы крепости находятся прямо в горах, в ясный день от открывающихся видов захватывает дух — видна чуть ли не вся Португалия! Ноги ломать туда не пошли. Ели вы заметили, он находится значительно ниже дворца Пена, так что насчёт видов вопрос спорный.

Виды воспроизвожу.

Следующий пункт в Синтре это загадочный парк. Кинта-да-Регалейра. Но в него попасть была не судьба: не смогли припарковаться. После трёх кругов взяли курс на мыс Рока. Для себя сделали вывод: раньше надо приезжать. Нет, можно, конечно, пешком. По отзывам в инете 750 метров от центральной площади. Но это не по равнине, а по сильно пересечённой местности, в хорошую гору. Я когда круги наматывал, сочувствовал встречным туристам.
Кабо да Рока. Colares, Португалия 38.781, -9.498.
Древние римляне называли это место Promontorium Magnum, что переводится как «Великий мыс». В период, когда европейцы сделали самые выдающиеся открытия в плане географии, это место прославилось как мыс Лисбона. Однако как бы его ни называли в разные времена, мыс всегда был известен опасным спуском к океану, крутыми обрывами и острыми скалами. Популярность Кабо да Рока начал набирать лишь с 1979 года, так как до этого единственным «краем света» на всем Пиренейском полуострове считалось другое место — мыс Финистерре.
Луис Камоэнс — известный португальский поэт, живший в XVI веке, описывал этот мыс такими словами: «Это место, где земля кончается и начинается море».
Доехали по живописной не очень загруженной сельской дороге. Приличного качества, мимо воинской части. Зачем Португалии армия?
Парковка большая, много свободных мест. Бесплатная.

Пройдя 50 метров оказываемся на вершине скалы, поросшей только травой и какими-то луговыми цветами. Остальное там не держится из-за постоянных сильных ветров. Простор лугов постепенно подготавливает посетителей к ещё большему простору- океанскому. На сколько хватает взгляда - безбрежная синь. Волны грозно накатывают на берег. Их шум не теряется даже в порывах ветра. МОЩЬ. Вот оно дыхание океана.
Строго говоря, скалы 2: на одной, правой, маяк, на другой - стелла с обозначением края света.

Маяк - один из самых старых, но функционирует. туда не пускают.
наслаждаемся прибоем и просторами. Это не шторм, обычное дыхание океана, но ветер в буквальном смысле сдувает. Смартфон держал двумя руками. Волны огромные, метров до 3-х доходят, или обычные - метра 2.

Возле автостоянки - магазинчик сувениров в одном здании, почта, ресторанчик и типа зальчика ожидания для автобусных пассажиров в другом. Вот на этой самой почте и продают сертификаты о том, что ты побывал на краю света. Всё честь по чести: настоящая печать, впечатывают твоё имя. Мы заказали один на троих. Заплатили 11, если не ошибаюсь, евро. Зато память. Можно в скраб, можно в рамку на стену.
Насладившись просторами, поехали дальше по побережью. Дорога то и дело переметается песчаными заносами. Слева, справа от дороги - пустыни, в совокупности со зверскими ветрами это создаёт пыльные бури и заносы. Прочувствовав будни берберов, заворачиваем на парковку. Откровенно говоря, завидели красивые берега раньше, но не хотелось глотать песок. дотянули до асфальтированной парковки.
Район Кашкайша, Португалия, Бока до Инферно. Огромная стоянка для клиентов ресторана и гостиницы. И то и другое - с Мишленовскими звёздами. Поскольку жильё у нас было, мы решили стать клиентами ресторана, тем более, что кушать захотелось. Не просто пообедать, а с видами на океан.

Возвращение в Лисбон. По дороге не могли не остановиться ещё в одном понравившемся месте. На волны можно смотреть бесконечно: они все разные.

Это наша лошадка. Знакомьтесь: Фиат 500 Л.

А это - пасть или глотка дьявола. Глядя на волны, с неистовым шумом врывающиеся в узкую горловину, понимаешь, откуда название. Кашкайш, Португалия.