суббота, 21 апреля 2018 г.

На краю Европы. Португалия. Мост Васко да Гама. Лагуш закат.

День 4-й. 25.03.18. Воскресенье. Лисбон - Лагуш. Мост Васко да Гама. Завтрак на трассе в конюшне. Обед у форта. Дороги. Скалы ветер виды. Лагуш закат. Маяк с морской полицией. Квелые они эти португальцы.

С утра позавтракали наспех, потому что хозяйка сообщила, что у них ночью перевели часы на час вперёд. Пора выметаться. Воот невезуха! Целый час Португалии украли. Если б у нас продолжали переводить то и час отпуска бы оттяпали. Попрощались с гостеприимной хозяйкой и поехали в Лагуш - следующую точку нашего базирования.
Машину я с вечера припарковал в замеченном позавчера месте у мини мирадора. Подогнал к дому, загрузились. Путь пролегал через ещё одну, чуть ли не главную достопримечательность Лисбоа - мост Васко да Гама.
Гигантские опоры моста с веерами тросов, изогнутое дорожное полотно, растворяющее в водной глади Тежу — это о самом длинном вантовом мосте в Европе, с романтичным названием мост Васко да Гама (произносится как Ва́шку да Га́ма). Протяженностью 17,2 км он соединяет современный район столицы Экспо с городами Алкушет и Монтижу, расположившимся на другой стороне реки. Следующие 2 фото с инета.

романтичный закат под мостом Васко да Гама

Гигантские опоры моста с веерами тросов, изогнутое дорожное полотно, растворяющее в водной глади Тежу — это о самом длинном вантовом мосте в Европе, с романтичным названием мост Васко да Гама (произносится как Ва́шку да Га́ма). Протяженностью 17,2 км он соединяет современный район столицы Экспо с городами Алкушет и Монтижу, расположившимся на другой стороне реки
При скрупулёзном проектировании учли множество факторов: от сейсмологической устойчивости конструкции, до шарообразной формы поверхности Земли.
Благодаря всем расчетам, мост Васко да Гама способен выдержать силу ветра в 250 км/ч и землетрясение по силе в несколько раз превышающее ныне известные
Именем первооткрывателя было решено назвать мост, соединяющий берега Португалии через реку Тежу (или исп. Тахо). Она является самой крупной на всем Пиренейском полуострове. Река начинается в Испании, проходит через всю Португалию и впадает в Атлантический океан возле столицы страны - города Лиссабон. Мост Васко да Гама был задуман как грандиозный и масштабный объект целевого назначения. Целесообразность строительства мостового сооружения была продиктована острой необходимостью разгрузить автомобильный поток в Лиссабоне на висячем Мосту имени 25 апреля.
Проект нового моста было поручено разрабатывать группе архитекторов во главе с Мишелем Верложе. Перед ними стояла непростая задача - соединить берега реки Тежу, разделенные расстоянием более полутора десятков километров, с учетом высокой сейсмической опасности района.
Авторы создали проект моста, состоящего из нескольких участков, конструктивно различающихся между собой. Самая длинная часть протяженностью двенадцать километров выглядит в виде вантового, или висячего, моста. Высокие железобетонные пилоны соединяются с дорогой при помощи вантов – стальных прямых тросов. Высота пилонов достигает ста пятидесяти метров. Самый большой пролет вантового моста составляет четыреста двадцать метров. Высота двух Н-образных пилонов составляет 155 метров, а дорожное полотно возвышается над водой на 47 метров, что даёт возможность свободно проходить под мостом крупным океанским судам, хотя они сюда не заходят, потому что мост расположен за лиссабонским морским портом. Высота центрального виадука над водой около 14 метров.
Именно вантовый мост обеспечивает неподвижность дорожного полотна. Облегченное дорожное покрытие крепится отдельно от пилонов, что препятствует разрушению моста при сейсмических колебаниях и штормовом ветре. Конструкция устойчива к ветровой нагрузке  силой до двухсот пятидесяти километров в час. Мост Васко да Гама выдержит колебания земной коры, сила которых вчетверо превышает землетрясение с силой толчков до девяти баллов, произошедшее в Лиссабоне в середине восемнадцатого века.
В начальной и конечной частях мост переходит в виадук – мостовое сооружение на сваях. Расстояние между опорами в разных местах составляет от сорока до восьмидесяти метров. Под воду сваи уходят на глубину до ста метров.
Общая длина моста Васко да Гама составляет семнадцать километров двести метров. Принимая во внимание значительную протяженность путепровода, при его проектировании в расчетах была учтена округлость поверхности земного шара. В противном случае между высотой северной и южной оконечностей моста возникла бы разница в восемьдесят сантиметров. Разработчики определили гарантийный срок эксплуатации уникальной конструкции - сто двадцать лет.
По мосту проложена автомагистраль шириной тридцать метров, по которой организовано движение на четырех полосах в каждом направлении. Три полосы задействованы постоянно, четвертую открывают в моменты максимальной интенсивности транспортного потока. Предельная скорость движения автотранспорта – сто двадцать километров в час. Лишь на одной из секций моста не разрешается ехать быстрее ста километров в час. При неблагоприятных погодных условиях требуется снижать скорость до девяноста километров в час.
Для организации профилактических мер по содержанию моста в надлежащем положении с водителей, движущихся в сторону столицы, взимается плата за проезд. Стоимость определяется в зависимости от вида транспортного средства и составляет от двух с половиной до одиннадцати евро.
Авторы проекта большое значение придавали эстетической составляющей мостовой конструкции. Чтобы максимально снизить влияние на естественную среду, мост был проложен в широком месте реки. Виадук, расположенный с южной стороны, возведен на значительном расстоянии от берега, поэтому прибрежная зона претерпела минимальные донные разрушения. Освещение спроектировано таким образом, чтобы блики от ламп в ночное время не отражались на водной глади.
Мост Васко да Гама был создан в рекордно сжатые сроки. С момента разработки проекта грандиозного сооружения до сдачи его в эксплуатацию прошло всего три года. Половину этого срока заняли подготовительные работы. Строительство мощной транспортной артерии обошлось государству в девятьсот миллионов евро.
Торжественное открытие масштабного сооружения произошло 29 марта 1998 года накануне выставки Expo-98. Приурочено знаменательное событие было к пятисотлетнему юбилею открытия морского пути путешественником Васко да Гама, в честь которого и был именован супермост.
Плетясь с указанной знаками скоростью: 120, 100, иногда 80, я оказался в роли постоянно обгоняемого. У них что, на мосту камер нет? Но мост действительно грандиозный. Тем более, что я включил круиз-контроль, это существенно отвлекло меня от наблюдения за спидометром и позволило больше внимания уделить этому великому сооружению.






Позавтракали в кафе-конюшне у трассы. Стильно. Следующая точка: пляжи западного побережья.
Пляж Аррифана. Aljezur, Португалия. 37.296, -8.873

 
 







Пообедали в местном ресторанчике, рядом с руинами какого-то форта. Не уточнял. Рыба была вкусная. Сам выбираешь, вылавливают и тут же готовят.













Следующий пляж - Прайо до Армадо. Португалия. 37.173, -8.908 Добраться к нему напрямик можно на джипах по грунтовке. Можно в объезд по асфальту, выбрали второе. Ветер там всё такой же.



Поехали устраиваться на новом месте в Лагоше. Аппартаменты шикарные, с бассейном во дворе и с огромной лоджией, где можно устроить барбекю. Мангал и все принадлежности для этого есть. Видно часто русские приезжают. К бассейну вход со двора, ключ хозяйка отдала. По-английски говорит хорошо, проблем в общении пока нет. Сама, говорит, не купаюсь. Холодно. Квёлые они, эти португальцы. Непременно завтра искупаюсь. Устроившись, поехали к очередному маяку любоваться закатом.



 

 
 
 
 
 



 Маяк да Понта да Пиедаде. Лагос, Португалия,  37.081, -8.671. Сейчас находится в ведении морской полиции.
 
 Налюбовавшись закатом, запаслись вкусняшками в супермаркете, в том числе Порто, поехали домой ужинать. 





 
напоследок как обычно панорамы




 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мы пскопские 10 лет спустя. Немного о Вырице.

  День всё ещё второй. 2 сентября 2024 года. Калязин (Тверская обл.) - Вырица (Ленинградская обл.): 660 км. Из них большая часть пути проход...