пятница, 19 октября 2018 г.

По романтической дороге. Деттинген-на-Эрмсе, замок Лихтенштейн, город Ульм.


День 3-й, 22 сентября, суббота. Аутлет в Метцингене. День 4-й, 23 сентября, воскресенье. Замок Лихтенштейн, город Ульм.
Поехали за машиной. Поезд Цюрих - Зинген доставил минут за 40. Германия. На местном вокзальчике выпили по кофе с круассанами и на такси доехали до пункта проката авто. Парня с русскими корнями не было, но довольно быстро дочь на немецком утрясла все формальности. Фокус универсал. Приятный синий цвет. Внимательно осмотрели машину, отметили мелкие скольчики. Это не Португалия, где на опись повреждений требуется весь день. 5-10 минут на доскональный осмотр. Всё. Загружаемся в машину и едем в аутлет, о котором девочки даавно мечтали. Метцинген рядом со Штутгартом. В 11-20 выехали, в 12 были на месте. Подземная парковка не дорогая. Взяли карту аутлета и ударились по магазинам.


Шопились до вечера. Даже я принял участие. Хватило на целых полчаса.
По окончанию поехали в отель неподалёку, в 5 км. Вот где я воспрял после напряжённого шопинга: маленькая деревня Деттинген-на-Эрмсе. Тихая и немноголюдная. Есть на загляденье симпатичные дома. Вид из окна комнаты на дом напротив, на деревню и на горы. Здесь пока не высокие.


Поужинали в ресторане при другом отеле. Красивый домик и рейтинг у отеля и ресторана высокий, но там была свадьба, гости все номера раскупили.


Но наш тоже не плох. После замечательного ужина с блюдами местной кухни и немецким пивом вернулись домой.

День 4-й, 23 сентября, воскресенье.
Дождь всю ночь. К утру стих, но пасмурно. Машину видно из окна (темно синяя).


Позавтракали в очень популярной здесь, судя по отзывам в инете и множеству посетителей кафешке-булочной-кондитерской. Прогулялись по деревеньке. В инете по её достопримечательностям нет никакой информации.

Вчерашний отель.


Домик 19 века - бывшая почтовая контора.

Ещё фахтверховые домики.


Ратуша.


 
Ещё общественное здание.
 
 И собор. Справа пристройка современная - какой-то бизнес-центр, с церковью внутри не соединена. Впервые вижу, чтобы к церкви, да ещё и со стороны алтаря пристраивалось светское здание.

Перед этим бизнес-центром - фонтан. Оригинальный. На другие не похож.




На соборе горгульи не страшные и в современных кепках. А может и не современных: я такие видел в фильмах про Шерлока Холмса. Значит, 19 век. Неоготика.



И ещё загадка: мемориал. Откуда в деревне численностью 3 тысячи, а в 20-м веке и того меньше жителей, столько погибших в 1-й и 2-й мировых войнах?

 
 Вывод: всю деревню можно осмотреть за пол-часа, она хороша как место отдохновения после активного шопинга. Но мы за разговорами с дочкой и завтраком провели здесь полтора часа. Пусть тайны останутся пока не разгаданными, а нам пора проводить Машу на поезд - ей завтра на работу. Вокзал в Метцингене. Здание красивое, на платформе общепит. У нас такое не мыслимо.

Пригородный поезд, состоящий из двух рельсовых автобусов по нашей классификации.

Особого внимания заслуживает автосцепка. Интересно, бывают у них саморасцепы?

Дочь посадили на прибывший дальний поезд. Следующая наша цель - замок Лихтенштейн (по другим источникам - Лихтенштайн).
Земля Баден-Вюртемберг, по которой мы колесим уже второй день, находится в юго-западной части Германии и знаменита своими красивыми пейзажами и средневековыми городами, уютными деревнями и историческими замками. И среди них – совершенно фантастический замок Лихтенштейн (Schloss Lichtenstein). Находится этот замок на скале, поднимающейся на высоту 817 метров над уровнем моря, в местечке под названием Хонау – считается одним из самых красивых в Германии мест.






Горный массив Швабский Альб (Schwäbische Alb ). Вид со смотровых площадок великолепен: Швабский Альб, скалы, крошечные деревушки, разбросанные то тут, то там на равнине, и отдельно стоящие хутора в лесу. Мы дождались, наконец, что выглянуло солнце. Правда ненадолго.




Остановились почти у замка - метрах в 100. Несмотря на то, что пишут в инете, никаких 2 евро в час мы не платили, парковка абсолютно бесплатна. Правда мест  на ней немного. Нижняя парковка, на которой мы решили не тормозиться, побольше. Та может и платна. Прошлись по тропе и перед нами во всём великолепии возник замок.
Первоначально замок был построен как крепость в 1200 году и его разрушали по крайней мере дважды – в Рейхскригськой войне 1311 года и в 1381 году. В 1802 году земля, на которой находился замок, была собственностью вюртембергского короля Фредерика I, превратившего замок в охотничий домик. В 1826 году появился роман «Лихтенштейн» Вильгельма Гауфа ( Wilhelm Hauff ). Сам Вильгельм Гауф просто бредил легендами о рыцарях, старинными замками и писал об этом свои сказки. Гауф писал о своей родине (а родился он в Штутгарте), о том, что знал и любил с детства – о Баден Вюртемберге, о горах и лесах Швабский Альб и Шварцвальд. На страницах своего романа Гауф ярко описал старый замок, таинственные пещеры в скалах, где прятался герцог Ульрих и историю любови герцога к молодой дочери рыцаря фон Лихтенштайн.....
Вдохновлённый романом граф Вильгельм граф фон Вюртемберг (двоюродный брат короля Вильгельма I), который впоследствии стал первым герцогом Ураха (Urach), с лёгкой руки сказочника тоже заболел рыцарями и решил построить каменный замок в средневековом стиле. Проект строительства возглавил архитектор Карл Александр Хайделофф (Carl Alexander Heideloff).
Строили сказочный замок в стиле неоготики 2 года - в период с 1840 по 1842 гг. Граф фон Вюртемберг строго следил, чтобы в чертежах были отмечены малейшие мелочи, упомянутые Гауфом.
 

Вот таким и должен был бы выглядеть всякий неприступный средневековый замок: глубокий и широкий ров, обрывающийся в глубокую пропасть, с другой стороны скалистый обрыв, по которому не взобраться на верх, мост с разводным пролетом и над всем этим высокая башня.



Очень гармонично вписали в ланшафт.


В итоге получился целый комплекс, состоящий из множества всевозможных строений: за воротами с башенками и зубцами находится сначала двухэтажные, а затем и трехэтажные покои с готическими окнами, эркерами и настенными башенками. Над всем этим возвышается высокий и стройный донжон, который увенчивает корона из машикулей.



Четыре оборонительные башни по углам крепостной стены были названы в честь дочерей герцога Вильгельма: Августины, Марии, Матильды, Евгении. Донжон - в честь первого сына - Вильгельма, бастион носит имя второго сына Карла.
 

Все башни разные.










Внутренний двор замка совсем небольшой, да и сам Замок больше похож на игрушку. Кажется,что это всё декорации к какому-то фильму-сказке.



 
По иронии судьбы в стенах этого замка кинематографисты в 2009 году экранизировали не сказки Гауфа, а сказку братьев Гримм «Спящая красавица».
Определенным образом связано это место и с другим кинофильмом – «История рыцаря», где действует рыцарь Ульрих фон Лихтенштайн – реально существовавший исторический персонаж, отважный боец и любитель женщин. Правда, родом он был не из Баден-Вюртемберг, а из Штирии, в Австрии.

Сегодня замок по-прежнему является собственностью герцогов Урахских, но он открыт для посетителей. Семья герцога здесь бывает довольно часто.
 Вход посетителям не бесплатный. Касса при входе в воротах (на фото  из двора - слева, девушка в белых штанах у неё стоит).


Расценки приемлимые, но удивила минимальная разница в стоимости билетов для взрослых и для пенсионеров, инвалидов, студентов, солдат. Видимо последние живут в достатке.
 
Мы взяли за 8 евро с носа билеты, включающие осмотр замка с гидом. Экскурсии каждые пол-часа. Без гида нельзя. За 2 евро довольствуешься только внутренним двором. Интересная деталь: к билетам прилагались буклетики с полезной информацией. Я попросил на русском. Мы уже отошли довольно далеко от касс в сторону смотровых площадок, когда жена углядела у кого-то английский вариант буклета. А они по её мнению сильно отличаются. С большим сомнением вернулся к кассам и точно: разница есть. В английском - схема замка с описанием внутреннего двора и историей всех строений внутри замка,


биография Гауфа и благодарность герцога с герцогиней за визит с их фото. Откровенно говоря, герцогинь я представлял несколько иначе...

В русском варианте ничего этого нет. Там только описание истории замка со стадиями строительства и достопримечательности залов замка. Попросил в кассе английский вариант, поинтересовался почему разница. Ларчик открывался просто: русский вариант - новая версия буклета, а английский - старая. Видимо было распечатано слишком много англоязычных и будут выдавать, пока не закончатся.
Тем временем подошло время экскурсии. В замок прошли по мосту.





Внутри замка снимать категорически нельзя.
Внутренние помещения замка имеют соответствующую эпохе отделку: резные потолки, кованные оконные решетки. На стенах – рыцарские доспехи и оружие. Кроме рыцарских доспехов здесь выставлены и двуручные мечи, и боевые косы, и копья с крюком – целый средневековый арсенал. Меч, которым не сражались, а посвящали в рыцари. Впрочем, пушки тут тоже присутствуют, причем самые разные.
Дубовые стенные панели, изразцовые печи и росписи на потолке – все так, как и было когда-то. Любой из интерьеров этого замка – образец красоты и изысканности. На спинках стульев – старинные родовые гербы. Комнаты невелики по размерам, но очень уютны. Роспись, позолота, старинные бронзовые подсвечники, предметы быта… Несмотря на роскошь интерьеров, обычный умывальник отсутствует. Видимо, дань точности воссоздания средневековья, ведь а 19 веке умывальник существовал, при желании могли поставить. Вступительная часть была проведена гидом на 2-х языках: немецком и английском, потом она предложила англоговорящим задавать по ходу экскурсии вопросы, а саму экскурсию проводила на немецком. Вот тут пригодился русскоязычный буклет: там довольно подробно описаны интерьеры и коллекции замка. Но вопрос всё-таки пришлось задать: там была коллекция посмертных масок Наполеона, Гете, Шиллера и др. У всех глаза закрыты, у Гёте открыты. Оказалось, что никто над трупом великого поэта не издевался, фантазия художника, снимавшего слепки и делавшего маски: он был фанатом Гёте.
После выхода из замка мы ещё долго бродили по внутреннему двору, наслаждаясь окрестными видами и интересными строениями замка.
Вообще говоря, замков в Европе в средние века было построено очень много. Мы очень много их уже повидали в Чехии, Германии, Швейцарии, Франции, Лихтенштейне, Италии, Сан-Марино и др. И какие-то выглядели действительно как замки, то есть соответствовали нашему представлению о грозной средневековой крепости, почерпнутому из школьного учебника для 6 класса по истории Средних веков, а какие-то и нет. Все зависело от возможностей строителя замка и его местонахождения. Однако история преподнесла нам и еще один сюрприз, о котором следует помнить, когда мы попадаем в тот или иной европейский замок.


Дело в том, что многие построенные в прошлом замки впоследствии были разрушены и восстановлены уже в Новое время, когда Европа увлекалась романтизмом. Так что многое из того, что сегодня здесь показывается туристам, на самом деле творение архитекторов XIX века. То есть да, понятно, что они стремились воссоздать средневековые сооружения с максимальной достоверностью, но при этом они, как и художники, творили по принципу «а я так вижу».
Вот и один из красивейших и интереснейших замков Европы – замок Лихтенштайн, принадлежит к их числу. Но хотя этот поистине «сказочный замок» имеет не слишком большое отношение к прошлому, тем не менее, если кому-то хочется получить представление о том, каким были многие замки сугубо рыцарских времен, то лучший объект для этого найти очень трудно. Этим он отличается от Нойшванштайна. Замок Людовика Баварского далёк от претензий на достоверность. Но так же нереально хорош, как и всякое воплощение мечты. Мы до него снова доберёмся в это путешествие, но это будет позже. А пока наш путь лежит в город Ульм. Хотя он не входит в число главных туристических городов Германии, лежит немного в стороне от Романтической дороги, но я уговорил жену в него заехать, поскольку много читал лестных отзывов о нём. Ульм - старинный город в юго-западной Германии на окраине региона Баден-Вюртенберг по соседству с Баварией. Ульм знаменит на весь мир самым высоким церковным шпилем, своим грандиозным готическим собором - Мюнстером и как место рождения легендарного физика Альберта Эйнштейна.
Город Ульм нас встретил перекрытыми улицами и спортивным мероприятием: ходьбой пенсионеров и не только по улицам центра города. Конечно эти факты связаны меж собой. Проехать было сложно, но в конце концов мы нашли крытую парковку в центре.




 
Закончилось всё братским застольем. Кто поправлял здоровье соком и водой, а кто - пивом и вином 
 
Организовано всё на высоком уровне. В любую точку центра города попасть в принципе можно было. Пусть не всегда напрямую. А всё за счёт разборных конструкций - мостиков. Гениально!

 
Этот город с населением более 100 тыс. человек расположен на левом берегу Дуная в месте его слияния с притоками. На противоположном берегу расположен город Новый Ульм, который относится к Баварии. Город Ульм был основан в 11 веке. Хотя стоит отметить, что уже в 9 веке здесь существовала резиденция королей из рода Каролингов. Уже в 11 - 12 веках город становится одним из важнейших центров герцогства Швабия. В 12 веке город несколько раз разрушали до основания во время борьбы за престол между династиями Вельфов и Штауфенов. 
В 1181 году Фридрих Барбаросса дарует Ульму права свободного имперского города. Начинается возведение городских укреплений. Город становится одним из главных торговых и ремесленных центров Южной Германии. Интересно, что народ в Ульме жил вполне зажиточный. Огромный готический собор был возведён, в основном, на деньги горожан. А сам город получил двойную цепь укреплений. До 17 века Ульм рос и процветал. Упадок города начался после открытия Америки, которое изменилось вектор развития торговли, и начала Тридцатилетней войны. 
 Осмотр начали конечно с кафедрального собора. Мюнстерский готический собор (Das gotische Münster) – это главная достопримечательность и гордость Ульма. Он на самом деле не является кафедральным собором. В церкви небольшого городка никогда не было реззиденции епископа. Но из-за ее внушительных размеров церковь наградили славным именем собора, которое само по себе прижилось.
Чтобы возвести этот огромный и величественный собор, потребовалось 5 столетий. Первый камень средневекового кирпичного гиганта был заложен в 1377 году в центре Ульма. Когда работы наконец были закончены, оказалось, что жители маленького городка неожиданно для себя возвели высочайшую в мире церковь. Интересный факт: храм возводился исключительно на деньги граждан. Только в 1890 году кафедральный собор открылся для прихожан.
 

 Интересна причина, по которой решили возвести Ульмский собор. Дело в том, что в XIV веке местная церковь находилась за пределами городских стен. Во время осады прихожане оставались без доступа к ней. Такое уже случалось: например, в 1376, когда на городок напал Карл IV. Ситуация в те времена была неспокойная, так что горожане решили на всякий случай перестраховаться и построить церковь в черте города. К тому же Ульм стремился избавиться от влияния монастыря Райхенау, которому принадлежала уже существовавшая приходская церковь. На тот момент население Ульма едва ли составляло 10 тысяч человек. Но они собрали средства и в 1377 был заложен первый камень в основании будущего собора.

 
Строительство главной башни начал архитектор Ульрих Энзинген, тот самый, который создал собор в Страсбурге — некоторое время он считался самым высоким зданием в мире. Неудивительно, что именно Энзинген предложил сделать главную башню высотой 150 метров. В середине XVI века деньги кончились, и строительство заморозили почти на 300 лет. Церковь таки стояла недостроенной, со стометровой башней. В 1844 работы над созданием собора возобновились. Устаревшую конструкцию укрепили. В 1890 главную башню наконец достроили, увенчав ее верхушку крестоцветом. Тут и оказалось, что жители небольшого городка случайно построили самую высокую церковь в мире. Башня второго по высоте Кельнского собора возвышается всего на 157 метров. В таком виде мы и знаем башню Ульмского Мюнстера. Правда, подняться на 161 метр не удастся: обзорная площадка расположена на высоте 143 метров. Чтобы полюбоваться прекрасным видом Ульма, нужно преодолеть 768 ступеней. Для сравнения, к обзорной площадке Исаакиевского собора ведут 262 ступени. Сам собор возвышается на 102 метра.
 Ульмский собор не только занимает почетное место самой высокой церкви мира, но и является настоящим шедевром готической архитектуры. Искусствоведы отмечают тимпан главного портала Ульмского Мюнстера, который, вопреки традиции, украшен в основном не сценами страшного суда, а мотивами из мифа о сотворении мира. Башня же удивительно похожа на башни Кёльнского собора. Только здесь - одна, а там - две.

Удивительно, что изображенный на рельефе Бог держит в руках Землю в форме шара. Завершает всю гениальную композицию скульптура воробья: незаметная на первый взгляд птичка имеет огромное значение в истории всего города. Согласно легенде, именно воробышек показал строителям, как же стоит проносить огромные бревна для строительства через ворота, которые были сделаны слишком узкими. Трудолюбивая птичка носила соломинки для своего гнезда, располагая их поперек, а не вдоль, и именно такой способ позволил строителям обеспечить Ульм материалами для возведения домов. Теперь воробей уютно расположился на крыше Ульмского собора, наблюдая за жизнью города с огромной высоты. Внутри собор не такой пышный, как католические храмы, но по внутреннему пространству ощущаются огромные размеры собора. Среди настоящих шедевров здесь отмечают уникальные витражи, а также знаменитые хоры, вырезанные Йоргом Сирлингом-младшим. Последние знамениты тем, что построены из дуба, который полтора столетия вымачивался в водах Дуная и приобрел поразительную крепость.

Стоит обратить внимание и на скульптуры Ганса Мульчера, одна из которых - Христос-страдалец - украшает главный портал собора. Кстати, земля имеет форму шара и здесь. 








 


 
 

 

Круглолицый и розовощёкий Христос не очень соответствует общепринятым канонам его изображений.

 
 Воробьёв в Ульме можно встретить буквально везде.

 
Кстати, как вам реклама с обнажёнными женщинами у стен собора? А у них сочетается. Вот это толерантность!

Недалеко от Кафедрального собора расположено здание эпохи Возрождения с пышным фасадом — Ратуша Ульма. Самая старая часть строения была возведена в 1370 году и служила для торговли. В 1419 году помещение было отдано городскому совету. С этого времени в летописях Ульма здание упоминается как Ратуша.
В XV веке облик Ратуши значительно изменился. Были установлены новые готические обрамления окон и знаменитые астрономические часы. Восточный фасад украсили фигуры королей Богемии и Венгрии и солнечные часы, которые прекрасно сохранились и в наши дни.










 
Башня Мясника - одна из нескольких сохранившихся средневековых башен старого города. Относится к 14 веку и являлась частью городских укреплений. Башня имеет высоту 36 метров и отклонение от оси 2 метра (3,3 градуса). Согласно старому анекдоту здесь мясники Ульма прятались от горожан. Именно поэтому башня и получила свое название.
 
 
И просто красивые дома.



 Ещё один воробей.

 
 

 
Ещё - справа над часами.

 
Лесами окружили православную часовню.
 
Но пора искать отель неподалёку от Ульма. Хочется завтра его досмотреть. Рыбацкий квартал, "падающий" дом, дом клятвы и многое другое. Позвонили дочке, попросили её что-нибудь подходящее для ночлега нам подыскать. Она это сделала довольно быстро, скинула нам адрес. Недалеко от Ульма в направлении Аусбурга городишко Гюнцбург. Отель всего за 66 евро с завтраками, на центральной площади. Парковка отел - последняя подворотня, куда ещё разрешен заезд автотронспорту. А вообще движение по площади со скоростью до 10 км/ч. Отель понравился, как и ресторан при нём. Поели вкусно и недорого. Пиво вкусное. Пошёл сильный дождь, поэтому гулять после ужина не пошли.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мы пскопские 10 лет спустя. Немного о Вырице.

  День всё ещё второй. 2 сентября 2024 года. Калязин (Тверская обл.) - Вырица (Ленинградская обл.): 660 км. Из них большая часть пути проход...