День всё тот же, что и во второй части, 31 июля.
Кириллов - Сортавала: 654 км. Путь не близкий, к тому же из-за осмотра монастыря стартуем поздновато, около 13 часов. Ферапонтов монастырь с фресками Дионисия пришлось оставить на следующую поездку, хотя он находится всего в 18 км от Кириллова. К тому же не факт, что доступ к фрескам открыт.
До Вытегры дорога двухполосная, по одной в каждом направлении, но покрытие - замечательное. Время, правда, всё-равно пришлось потерять из-за доблестных стражей автодорог: по пути из Кириллова в Вытегру вылетаю на пригорок и тут начинает верещать радар-детектор. Давлю на тормоз, но сбить скорость до предписанных дорожным знаком 60-ти км/ч не успеваю, радар гайцов показал 73 км/ч. Всё-таки не 130 км/ч. В те годы допустимая погрешность ещё составляла 10 км/ч. Штраф за превышение на 3 км/ч составлял 100 рублей. Дама гаишница видимо, хитрила и включала радар уже когда машина приближалась к вершине холма и слышался звук мотора. Поэтому детектор вовремя не предупредил. Спорить бесполезно, других машин в это время на трассе не было. Да и время терять жалко из-за 100 рублей. Но оформила быстро.
Перед Вытегрой трасса идёт вдоль одноименной реки-водохранилища. Виды замечательные.
214 км проехали быстро. В Вытегре дорога закончилась. То есть она когда-то была, но по всей видимости, во Вторую Мировую была сильно повреждена немецкими снарядами и авиабомбами. С тех пор не восстанавливалась. Неизвестные станицы прошедшей войны: героическая оборона Вытегры.
В городке есть достопримечательность - музей "Подводная лодка", в которую можно слазить и всю осмотреть, но ради экономии времени мы остановились, только чтобы посмотреть на Волго-Балтийский канал и шлюзование.
После Вытегры к воронкам на дороге добавились противотанковые рвы, приходилось объезжать. Да... до того хорошо подготовили к обороне от фашистов стратегически важнейший пункт СССР - Вытегру, что тем ничего не оставалось, как в отместку разбомбить в бессильной злобе все местные дороги.
Обогнули по бездорожью с Юга Онежское озеро, после Ошты до Лодейного Поля промчались по прекрасной многополоске А-215 очень быстро. В Лодейном Поле по круговой развязке свернули на Олонец. С этого городка начинается знаменитая "Голубая дорога" по Восточному берегу Ладожского озера до Сортавалы. Её номер на картах: 86К-8. 200 км по видовой дороге прямо по берегу озера. Слева за сосновым перелеском то и дело просвечивает гладь Ладоги, иногда дорога подходит к самому берегу. Временами замечены съезды на песчаные пляжи. По одному заехали на пляж. Точнее, в песок я заезжать не рискнул, остановился в соснячке. Помочили ноги в озере. Полюбовались на просторы. Только фотоаппарат не взяли из машины, к сожалению.
Голубая Дорога сильно петляет, повторяя все причудливые очертания озера. Гонять здесь - огромное удовольствие, как в горах. Только вот одна засада: прямых участков с видимостью более 70 - 100 метров здесь просто нет. Видимость в поворотах ограничивается ещё и соснами. При полутора полосном движении объехать внезапно возникшее препятствие весьма затруднительно. Представьте, выходишь на приличной скорости из поворота и видишь на своей полосе наследие Ледникового периода - огромный валун метра 2-3 в диаметре, выглянувший из земли на пол-метра - метр. Тут, в прочим, и метрового камушка хватит. Навстречу несётся машина, препятствие по встречке не объехать. Обочины тоже не имеется. Как вариант: условия те же, только встречная машина объезжает по твоей полосе такой же валун. А такие валуны периодически вылезают из земли в самых неожиданных местах, с легкостью ломая асфальт. И периодичность до того высокая, что дорожники не успевают их все оградить, не то что убрать. Так что приходится сбавлять скорость в местах с плохой видимостью и надеяться на свою удачу. Я бы назвал эту дорогу "Голубая дорога смерти": с одной стороны всё располагает к релаксу, созерцанию или заманивает погонять, с другой стороны, как раз когда ты расслаблен - такие "фугасы".
После Питкяранты вышли на трассу А-121, она прямее и шире. Только одно плохо: ремонтировалась. Это вечером, в 7 часов! У вятских дорожников я такого рвения не наблюдал. Трасса проходит по северному берегу Ладоги, часто озеро хорошо видно. С правой стороны - сосны, слева - озеро. Стоять тут в пробке, разглядывая заповедную природу - одно удовольствие.
Поворот на отель, как водится, пропустили, но быстро сориентировались и развернулись. Потом уже запомнил, что как только проезжаешь знак с названием населённого пункта Сортавала, первый перекрёсток - твой, поворачивай налево. Вскоре дорога переходит в понтонную переправу, весьма непрезентабельную с виду. Она короткая, но ехать надо очень аккуратно, если ты не на Т-34. По ней мы одолели пролив, отделяющий остров от материка, хотя пролив больше напоминал сточную канаву. Далее, на острове, варианты грунтовок с развилками. "Гаврик "(навигатор Гармин) совсем расписался в бессилии, пришлось спрашивать дорогу у местных. Благо на импровизированном пляже, в который мы в конечном итоге упёрлись, ещё были местные мальчишки. В итоге забронированный отель на въезде в Сортавалу мы приехали в 10 вечера, уже в сумерках. Поужинали в клубном ресторане, ужин показался замечательным, готовят тут вкусно.
Чтобы рассказ не получился очень коротким, покажу загородный клуб Ламберг, где мы прожили 4 дня. По причине позднего прибытия фотки сделаны на следующий день, 1 августа, а некоторые ещё позже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий