пятница, 11 мая 2018 г.

На авто по Андалусии. Севилья - Алькасар на 6 часов. До и после- Санкта Крус.

29.03.18. четверг день 8-й.
Алькасар на 6 часов. До и после- Санкта Крус. И запах цветущих апельсинов везде. Иногда дополняется жасмином.


 Сегодня по плану Алькасар. Билеты куплены заранее в инете. Билет двойной: в сам Алькасар и в королевские покои. Соответственно 10 и 14 евро с носа. Верхние покои Алькасара — официальная резиденция испанских королей на то время, когда они живут в Севилье. В остальное время эти покои открыты для публики. Вход туда строго по времени, тогда как по остальным дворцам и садам можно гулять вплоть до закрытия. Наше время входа - 10 утра.
После завтрака вышел покурить на лужайку с бассейном внутри территории отеля рядом со стоянкой. Вообще я часто сюда выхожу, но в этот раз с утра светит солнце и настроение совсем другое. Замечаю дерево со зрелыми маслинами возле бассейна.

Рву пару ягод. Приношу домой попробовать. Мою, дегустирую. Впервые не из банки. В принципе есть можно, чуть горьковаты, не сильно. Но послевкусие неприятное. Жена убеждает, что нормальные люди их не обработанными не едят. Тот случай, когда вынужден согласиться.

Загружаемся в машину проезжаем через закрытый супермаркет. Удивительно, как вчера некоторые магазины и аптеки на окраине работали? Во-истину, Пасха - это  испытание для туристов.
Останавливаемся на бесплатной парковке около университета, бывшая табачная фабрика, на которой работала Кармен. Приехали рано, поэтому места были. Не без индейцев, конечно. Ещё и не доволен, что всего 50 центов дал. Я повернулся, чтобы высказать, что о нём думаю, но рот не пришлось открывать, поскольку он понял по моей мимике, что сейчас и это отберут. В общем, тираду мне некому было адресовать, виновник был уже метрах в ста. И это не я так долго думал, а он слишком быстро ретировался.
С утра жары не было, прогулялись по парку Марии Луизы. В свое время испанская принцесса Мария Луиза отдала этот парк в дар горожанам. Сегодняшний облик парка возник еще в 1929 года, когда здесь проводилась международная Иберо-американская выставка, которой обязан своим появлением и комплекс площади Испании.
Далее прогулялись по садам Мурильо, разбитым в начале 20 века на площади в почти девять тысяч квадратных метров. До 18 века здесь располагались огороды Алькасара. Сад назван в честь художника Бартоломео Эстебана Мурильо, уроженца Севильи. Обилие буйно цветущих кустов и деревьев. Посидеть на удобной и красивой скамье так приятно и здорово!

Памятник Христофору Колумбу, посвященный открытию Америки. Два белых столба, символизируют Европу и Америку. Их соединяет каравелла, на борту которой начертаны имена Католических королей - Фердинанда и Изабеллы. Лев на вершине символизирует Испанию.

 


Интересное сочетание: на одном дереве и плоды вызревших апельсинов и цветы. Похоже они тут зреют круглогодично. По всей Севилье -тонкий  аромат цветущих апельсинов.


Яркий образчик типичной Севильской архитектуры.

 Фонтан посвящён художнику Хосе Гарсию Рамосу (1852-1912), который родился и умер в Севилье. Он был студентом Школы изящных искусств Севильи и завершил свое обучение в мастерской Хосе Хименес Аранда, с которым он отправился в Рим в 1872 году. В 1877 году Хосе посетил Неаполь и Венецию, а в 1882 году он вернулся в Испанию после пребывания в Париже. Большинство его работ отражают повседневную жизнь в Севилье в конце девятнадцатого века. Излюбленным предметом его изображения являлась природа. 

Пришлось потрудиться, чтобы найти несколько его работ в интернете. Привожу три его работы:
Autor: José García Ramos. 1885. Óleo sobre lienzo, 54,3 x 33,5 cm. Colección Carmen Thyssen-Bornemisza en préstamo gratuito al Museo Carmen Thyssen Málaga

Autor: José García Ramos. 1.885. Museo de Bellas Artes de Sevilla.


José García Ramos, 1.911. Museo de Bellas Artes de Sevilla.


Вдоль садов, напоминающих больше придорожный бульвар, с одной стороны - авенидо, с другой - высоченный забор, ограждающий цель нашего путешествия - Алькасар.




Но всё-равно ещё рано. Миновать район Санта-Крус никак невозможно: во-первых, по пути, во-вторых, маст си. На сей раз интересовал еврейский квартал. Сам район Санта Крус весьма обширен, включает в себя практически весь исторический центр Севильи, те же сады Мурильо, Алькасар, кафедральный собор с Хиральдой, и т.п.
Он является местом сосредоточения самых красивых и аутентичных достопримечательностей города. Здесь есть живописные извилистые переулочки, прелестные беленые домики с двориками, утопающими в зелени и цветах, патио и прекрасные скверы. Когда Испания освободилась от арабского ига, король взял еврейский квартал под свою защиту, но в XIV веке христиане, овладевшие кварталом, сделали из всех синагог церкви.
Прогуливаясь по Санта-Крус, ты как будто переносишься в прошлое. Начали знакомство с кварталом с арки Худерия (открытого переулка, который берет свое начало на Знаменном дворе). Затем прошлись по Водному переулку, идущему вдоль крепостной стены. Буквально: Water street, "Улица Воды". Называется он так потому что в этих стенах проходит 2 трубы, по которым в сады Алькасара поступала вода. Интересно, почему у нас в городе нет улиц с таким названием? У нас везде под землёй трубы с водой. А когда их прорывает (а в нашем районе это происходит регулярно), то все близлежащие улицы становятся  улицами воды в буквальном смысле. Иногда улицами кипятка.
В одном из зданий по Водному переулку можно увидеть прелестный дворик-патио, один из тех, которыми обычно в те времена украшались дома севильской знати. Здесь на фасаде здания установлена мемориальная доска Вашингтону Ирвингу, который когда-то очень заинтересовался этим местом, окруженным колоннами и украшенным цветочными горшками.



Арка цепей. Арка, изгибающаяся под углом в 90 градусов. Она проходит под верхними этажами дворцов Алькасара и выводит на площадь флагов.

  


Вечером, после Алькасара, мы продолжили знакомство с кварталом. Немного нарушу хронологию, чтоб закончить рассказ о Санта Крусе.
Квартал Санта Крус был до 1483 года еврейским кварталом. Первые сведения о евреях в Севилье относятся к 7 веку нашей эры, когда город принадлежал вестготам. За восемь веков отношение правителей города к евреям менялось кардинально. В 712 году для защиты города арабы, правившие на тот момент, создали особое подразделение, в которое входили только евреи. В 11-12 веках их назначали на официальные посты. А затем с 13 века начинаются гонения. Арабы решили насильно обратить евреев в ислам, практически полностью уничтожив еврейскую общину. При испанском правлении в Севилье, которое было завоевано не без помощи еврейского народа, изначально так же было все хорошо. Евреи поселились в квартале, который впоследствии станет Санта Крус. Им передали в распоряжение три мечети, которые стали синагогами и предоставили свободу вероисповедания.
Закончилось все в 1483 году, когда по требованию инквизиции был издан королевский указ, согласно которому все евреи Андалусии должны были в течение 30 дней покинуть область.
После изгнания на месте одной из синагог была построена церковь Святого Креста, разрушенная во времена Наполеона. В память о церкви воздвигнули кованный крест и назвали площадь Санта Крус. От имени этой площади и пошло название этого квартала.  

Далее следует площадь Доньи Эльвиры, которую можно назвать типичной для квартала Санта-Крус. Ее украшает небольшой фонтан и скамейки с изразцами. Под бокал хорошего вина в окружении апельсиновых деревьев и скамеек, декорированных асулехос (керамической плиткой с орнаментом, аналог Португальским азулежу) легко прочувствовать историю любви коварного Дон Жуана и Доньи Эльвиры. Эта площадь притягивает как магнит к себе любовные парочки, так как они верят что это место принесет им удачу и в их любви. Странная вера, что место где герой любовник покорил еще одну жертву, приносит удачу в любовных делах.


Площадь Рефинадорес знаменита тем, что на ней установлен памятник человеку, известному далеко за пределами Испании. Если бы он жил в России, то женщины называли бы его просто ""бабник", а мужики супер любовником. Пока я это писал наверное уже все догадались, что речь идёт о Дон Жуане. Прототипом этого героя любовника был человек с именем Дон Хуан Тенорио. Вел он достаточно распутный образ жизни, поэтому не раз вызывался на дуэли. Конец его был печален. Одна из любовных интрижек с дочерью командора де Ульоа, закончилась убийством самого командора. Правосудие бездействовало, и тогда монахи-францисканцы решили сами наказать его. Вариант возник сразу. На что может "клюнуть" любвеобильный герой, как ни на приглашение молодой и красивой женщины. Придя к ней на свидание Дон Жуан был убит, а по городу распустили слух, что за его злодеяния всевышний превратил его в камень. Есть и другая легенда. Герой любовник одумался, раскаялся и построил на свои деньги Госпиталь Милосердия куда принимали любого страждущего. По завещанию похоронили его под порогом часовни госпиталя, чтобы паломники каждый день вытирали ноги о его могилу. Мы скоро дойдём до госпиталя.



От площади Доньи Эльвиры начинается улица Сусона ( Calle Susona) Известна она трагической историей. Еврейская девушка Сусанна, совершив предательство по отношению к своему народу, предупредила своего возлюбленного христиaнского рыцаря о предстоящем нападении евреев на христиан. Впоследствии при погроме еврейского квартала от меча рыцарей погибла сама и вся ее семья. Чтобы это предательство запомнилось надолго над дверным проемoм дoма Сусанны был пoвешен ee череп. Он дeйствительнo висeл там до XVIII века. Сейчас на этом месте весит рисунок черепа.

 Площадь Venerables. Маленькая площадь известна тем, что на ней находится больница Оспиталь-де-лос-Венераблес, украшенная художником Хуаном де Вальдесом. Больница построена в 17 века на средства, собранные монахами Братства Молчания. Больница предназначалась для лечения больных и престарелых служителей церкви. По нашему: венерический диспансер. Представляете моральный облик католических священников? Как я понимаю протестантов и реформацию! Двумя руками за Мартина Лютера и адмирала Гаспара де Колиньи! Варфоломеевская ночь - грязное пятно на мундире Франции. Шучу. Venerables sacerdotas переводится как Госпиталь почтенных. Хотя, если вспомнить предыдущую версию основания и допустить причастность Дона Жуана, в голову закрадывается мысль о не случайности такого совпадения названия с именем богини любви.

Кстати, об Испании. Дошли до Алькасара. Небольшая, минут на 10 очередь. Даже с электронными билетами. Не представляю, как люди сюда попадают с живыми билетами?! Очередь за ними растянулась на километр.
После тщательной проверки сумок и карманов прошли на территорию, но постояли ещё одну очередь - за аудиогилами. Доплатив 10 евро за 2 русских варианта, приступили непосредственно к изучению. Знакомство уже было ранее. Сейчас решили посвятить Алькасару часа 4. Забегая вперёд скажу, что в итоге пробыли здесь 6 счастливейших часов своей жизни.
Вообще Алькасар - название арабское, обозначает укреплённый замок или крепость. Поэтому по Испании и Португалии, везде, где владычествовали арабы, таких названий много. Знаю в Толедо, Мадриде, Кордобе, Сеговии. Дворцы, построенные в мавританском стиле после изгнания арабов, часто также называются алькасарами. Но я сейчас в Севилье.
Из истории известно, что изначально это был форт мавров – крепость, которая была создана для защиты от осады врагов. Постройка постоянно реконструировалась в целях улучшения и все более разрасталась. Известно, что сооружение называлось Аль-Муваррак.
До нынешнего времени сохранился внешний облик дворца, который был создан на развалинах арабской крепости для короля Педро Первого Жестокого в 1364 году. Королю нравился  стиль мавританских построек, поэтому Севильский Алькасар хранит следы этого стиля.
С тех пор этот дворец (точнее, комплекс дворцов, так как последующие правители расширяли и дополняли планировку и архитектуру сооружения) был местом пребывания испанских королей на протяжении 700 лет. И поныне некоторые залы его используют для торжественных приемов.
В облике Алькасара сочетаются готика с мудехарской архитектурой. Для возведения Алькасара в Севилье король Педро Первый приказал свезти остатки развалин арабских строений из Гранады и Толедо, а также плененных мусульман, которые и сотворили это чудо зодчества. Последующие правители производили постройки, но не столь грандиозные: королева Изабелла Первая и король Карл Пятый возвели новые сооружения. Дворец испанских королей Алькасар расположен в центре Севильи на площади Триунфо.  В 1987 году его внесли в список  всемирного наследия ЮНЕСКО (вместе с кафедральным собором Севильи и Генеральным архивом Индии). Алькасар имеет меньшие размеры по сравнению с комплексом Альгамбра в Гранаде, но отделка его стен, потолков и полов признана шедевром красоты и изысканности. Чтобы осмотреть все залы, покои, дворики-патио и обширные сады, туристу нужно посвятить этому целый день.
Нынешним входом во дворец Алькасар в Севилье служат так называемые Львиные ворота. Раньше они назывались Охотничьими воротами (puerta de la montería). Ворота выполнены в стиле Альмохадов и покрыты плиткой с керамического завода Mensaque, 1894 г.
Двор Охоты (Patio de la Montería) назван в честь охотников, сопровождавших короля. Двор имеет форму трапеции. Именно в Охотничьем дворике были отрублены головы четырём продажным судьям, которых правитель случайно обнаружил в момент деления взяточных денег. Педро Жестокий, в качестве устрашения для других, выставил эти головы в Зале Правосудия.
Королевская резиденция. Фасад дворца короля Педро Первого (Palasio Don Pedro), обращенный во двор, является образцом арабского архитектурного стиля мудехар и, без сомнений, признается шедевром. Этот фасад возвели лучшие мавританские мастера-ремесленники из Гранады, которых подарил правитель Мохаммед V королю Педро Первому в знак уважения и благодарности за военную помощь. Если с вниманием рассматривать декорированные стены с надписями, то можно увидеть не только имя зодчего и год возведения фасада, но и над входной аркой гравировку на арабском языке «Нет ни одного победителя, кроме Аллаха».
 Лестница в верхние покои. Фотографировать можно только тут. Дальше снимать нельзя не только из-за запрета, но и физически: все вещи оставляешь в досмотровой зоне, включая фотоаппараты. Контроль строгий с использованием всей существующей досмотровой техники. После того, как вещи проверят, их забирают в камеры хранения. Тебе дают другие аудиогиды, на сей раз русских вариантов не было, и постоянно присутствует охранник. Не даёт группе растянуться и разбрестись по комнатам, чтобы все были в поле его зрения.

 Красиво, но, в общем, ничего особенно выдающегося не запомнилось.
Покинув покои, приступили к осмотру всего Алькасара.
Первый дворец был построен династией Альмохадов. В 1161 г. был отдан приказ о возведении официальной резиденции на месте древнего форта. Были построены: главный дворец Аль-Мутамид, ванны, сторожевые башни и мечеть, Гипсовый  дворик. Многочисленные перестройки многое разрушили. Этот фонтан - то немногое, что осталось с тех времён. 

Зал послов. Это был тронный зал короля Педро Первого. Он впечатляет украшением стен. Нижняя панель отделана изразцами удивительной красоты, которую создают орнаменты, сходящиеся в различные геометрические фигуры, завитки и рисунки. Украшением стен выше панели является отделка из стукко с узорами и надписями на арабском языке с преобладанием золотого и красного цвета. Потолок зала из дерева с искусно выполненным звездным небом - символом вселенной.
  


Патио Фрейлин (исп. Patio de las Doncellas). Архитектура внутреннего двора напоминает Альгамбру своим архитектурным стилем: тонкие колонны, изящная резьба, украшающая аркады, которые почти в 2 раза выше колонн, обилие света и аккуратный фонтан в центре. Мастерам удалось добиться здесь архитектурной гармонии и утонченности вполне сравнимой со знаменитыми дворцами Насридов.
Название этого патио в Алькасаре города Севилья появилось благодаря тому факту, что с верхнего яруса фрейлины могли наблюдать за встречами и приемами важных гостей, которые проходили в это дворе. Вокруг этого патио располагаются служебные помещения, в отличии от патио Кукол, вокруг которого сгруппированы помещения, предназначенные для приватной жизни королевской семьи. Вторая версия: своё название двор получил от легенды, которая гласила, будто там были осмотрены и отобраны сто девушек для халифа Кордовы в качестве дани.






Рядом с Залом Правосудия находится Гипсовый дворик (Patio del Yeso), сохранившийся со времен Альмохадов. Выполнен он в форме квадрата, в центре — бассейн, одна сторона украшена аркадой. В нем размещены цветочные клумбы, а также находятся остатки строений древней крепости, которая была сооружена при правителе арабской династии Альмохадов.


Ещё один дворик-патео с бассейном.

Приватная жизнь королевской семьи была скрыта от постороннего глаза в покоях возле Двора Кукол (Patio de las Muñecas). Назван он был так из-за того, что на одной из его арок изображены две маленькие куклы. Это одно из самых элегантных помещений во дворце Педро I, его стены украшает великолепный орнамент.







Вот эта детская головка. Вторая точь такая же.




Трудно оторваться от такой красоты. Хочется смотреть и смотреть со всех ракурсов и углов. И всё же лично отдал бы голос за другое место.




Ещё одно знаковое место: Зал Юстиции. Также его нызывают Комната Совета ( sala de los Consejos). Он был частью раннего мусульманского дворца, где собирался совет из визирей. Это квадратная комната, пол которой отделан в стиле мудехар, сделанной в 14 веке во время правления Альфонсо XI.




В зале Аудиенций, на протяжении многих лет испанские монархи принимали моряков и исследователей, среди которых были и небезызвестный Христофор Колумб в 1496 году, и Фернан Магеллан, совершивший кругосветное путешествие. Зал Аудиенций впечатляет своим восхитительным потолком тончайшей ручной работы, великолепно декорированный позолотою и живописью, а так же стенами, на которых изображены гербы известных испанских адмиралов. В капелле, находящейся за этой комнатой находится знаменитая религиозная картина «Мадонна - покровительница мореходов». Ни иконе изображена Мадонна, укрывающая своей мантией путешественников и моряков, среди которых изображены Христофор Колумб, Америко Виспучи и Карл V.











По пути в сады Алькасара





 Сами сады оставлю без комментариев. Это едва ли не самая приятная и расслабляющая часть нашей экскурсии. Они огромны и благоуханны. Здесь запах цветущих апельсинов, мандаринов и лимонов смешивается с ароматом жасмина.












И кружит голову жасмин.
















После 6-часового досконального изучения Алькасара и неспешного наслаждения его красотами и сюрпризами отправились продолжать знакомство с еврейским кварталом. Но сначала предстояло пройти на выход через зал карет. Здесь останавливались и избавлялись от пассажиров кареты гостей.   Apeadero — это широкий коридор, который проходит через Алькасар в Севилье. Фасад представляет собой Patio de Banderas работы архитектора Вермондо Реста, выполненный резчиком по камню Диего Карбалло. В конце находится щит Фелиппе V.



При выходе жене очень понравился энергично жестикулирующий торговец с лотка чаями, приправами и травами. Правда её вопрос заставил его призадуматься.

 Приковали взгляд традиционные андалузские женские наряды во время Семаны Санты - они одеты в черное с традиционной кружевной мантильей поверх высокого гребня-пейнеты, с волосами, убранными в строгую прическу.


Ну и Знаменная площадь. Patio de Banderas. Здесь вывешивают королевский флаг, если король находится в Севилье, в Алькасаре. Не знаю, часто ли он приезжает сюда, но я флагов не видел и с королём не встретился. Видать в Мадриде много дел. Но мне туда не хочется даже ради встречи с королём.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мы пскопские 10 лет спустя. Немного о Вырице.

  День всё ещё второй. 2 сентября 2024 года. Калязин (Тверская обл.) - Вырица (Ленинградская обл.): 660 км. Из них большая часть пути проход...