понедельник, 24 июня 2019 г.

Люцерн - самый красивый город Швейцарии.


Люцерн - самый красивый город Швейцарии. 27 сентября 2015 г.,  воскресенье. День 10-й.

Чтобы не быть голословным, опубликую рейтинг самых красивых городов Швейцарии по мнению местных гидов. Понятно, что местных жителей спрашивать бесполезно: каждый  влюблён в свой город. По количеству туристов оценивать тоже некорректно: популярные курорты далеко не всегда столь уж красивы с точки зрения архитектуры. Поэтому смысл поверить гидам есть: мнение более-менее не предвзятое. Основой для включения в этот рейтинг послужили красота и аутентичность старого города, красивые природные виды и присущий городу шарм, отражающий культуру Швейцарии.

1. Люцерн
2. Цюрих
3. Штайн-ам-Райн
4. Тун
5. Берн
6. Грюйер
7. Аппенцель
8. Церматт
9. Фрибур
10. Шаффхаузен

 Я с этим рейтингом не совсем согласен: нет Базеля, Сант-Галлена, а они поинтересней Цюриха будут, а вот Штайн-ам-Райн, Грюйер, Церматт если и считаются городами, то только формально, по факту это - небольшие деревни. А если делать рейтинг деревень, то список будет совсем другим, объектов из 20, и все они красивей городов. Кстати, Штайн-ам-Райн там непременно будет и я поставлю его на первое место. В нём мы побываем через несколько дней.
 Но с Люцерном на первом месте среди городов абсолютно согласен, поэтому к нему сейчас и вернёмся.
В дочкин выходной после вчерашнего романтического ужина отсыпались до обеда. Поэтому выехали довольно поздно. Базель - Люцерн: 97 км. Приехали в Люцерн только к 17 часам. Припарковаться в районе порта не получилось: все парковочные места вдоль улиц были наглухо забиты. Проехали по мосту Seebrücke на сторону старого города и, как только свернули с площади Курплац на Цюрихштрассе, сразу нашли подземную парковку. На выходе с парковки пропустил девочек вперёд, а сам решил поинтересоваться ценами: 5 фр. (350 руб) в час! Вот, ни фига себе! Позвонил дочке, чтоб подождали меня, выехал с парковки, заплатив за первые 15 минут пол-франка, подобрал девочек, довёз до пристани, а сам продолжил увлекательный, но утомительный квест с парковкой. Намотал 4 круга по прилегающим к ж.д.вокзалу и пристани (они через дорогу друг от друга) улочкам, когда позвонила Маша и сказала, что пароход отходит через 10 минут. Начинаю нервничать. Ускоряюсь. Делу не помогает: никто не собирается выезжать... И тут, в очередной раз проехав мимо вокзала, заметил, что один из коммерческих ж.д. тупиков забором не ограждён. Основываясь на Российском опыте, решительно туда сворачиваю и вижу небольшую асфальтированную площадку, образованную тупиком и двумя складами. На складах висит знак "стоянка запрещена", а перед тупиком есть небольшое местечко, засыпанное, как и ж.д.пути, мелкой щебёнкой. На 2 машины, не больше. Причём, одна там уже стояла. Конечно, это знак свыше! Немедленно припарковался и бросился к пристани. Но оказалось, мои девочки этот рейс пропустили и взяли билеты на следующий. Чтобы не бегом, тем более, что я на тот пароход всё-равно не успел. Ну и хорошо, есть время охлынуть и осмотреться. С погодой везенье от нас сегодня отступилось, но Люцерн хорош при любом освещении.

Швейцария — страна, опутанная сетью железных дорог, где нет способа перемещаться между городами более удобного, чем на поездах. Не удивительно, что проектирование местных вокзалов доверяют лишь именитым архитекторам, приглашенным порой из зарубежных стран.
Так, над проектом железнодорожного вокзала Люцерна в разные годы трудились и специалисты архитектурного бюро Ammann + Baumann, и швейцаро-австрийский профессионал Ганц Ауэр, и мастер футуризма испанец Сантьяго Калатрава.
К сожалению или к счастью, однако творцы не дополняли работу друг друга, но меняли облик здания до неузнаваемости. О прошлом ныне сохранилось лишь воспоминание в виде большой арки с часами, через которую раньше проходили тысячи людей, чтобы попасть в зал ожидания и на перрон. Вероятно, в наше время ей достается куда больше внимания, чем в былые годы, когда спешащим путешественником было совсем не до того, чтобы смотреть по сторонам. Сейчас же на площадь перед вокзалом целенаправленно приезжают, чтобы увидеть восседающего в колеснице на вершине арочного свода молодого бога или отыскать украшающие ее колонны геральдические символы. Вестибюль станции построен заново после пожара в 1971 году. Оригинальный прозрачный холл с интересной конструкцией крыши спроектировал испанский архитектор Сантьяго Калатрава.

Интересная аллегория железных дорог: юноша, напоминающий мне то быстроногого посланника Богов Гермеса, то машиниста, восседает на оси с двумя колёсами, а не с одним, как на нашей ж.д.символике, и молит о помощи. И крылья у орла какие-то усталые, концы их опущены. Интересно, арка построена в 19 веке, а рельсы уже на железобетоне. И что тогда делает с кувалдой правый путеец, костыли в бетон вколачивает?

Напротив ж.д.вокзала расположен причал, где швартуются корабли, совершающие круизы по Люцернскому озеру.







Расписание кораблей максимально понятно.
 

В Люцерне очень просто ориентироваться. При выходе с железнодорожного вокзала находится мост Seebrücke. Справа от него раскинулось Люцернское озеро, а слева – река Ройс. 

Zyt (1442 год) - 31-метровая башня с часами и колоколом. Часы были видны рыбакам с озера. Эти часы, в отличие от всех остальных часов города, спешат на одну минуту.



Старый город Люцерна расположен на правом берегу реки Ройс. Это восхитительное место для пеших прогулок, где на узких улочках и небольших площадях расположено множество очаровательных старых домов. Многие из них окрашены в яркие цвета, что придаёт альтштадту Люцерна сказочную атмосферу.




Центр культуры и конгрессов находится в 50-ти метрах от причала и ж.д. вокзала, образуя равносторонний треугольник.
Он входит в список наиболее современных и оригинальных достопримечательностей города. Здание построено в 2000 году. Внутри расположен концертный зал с лучшим звучанием в Европе, Музей искусств, зал конгрессов и помещения для выставок.




Сооружение поделено на три части, между ними течет река Ройс. Таким образом, архитектор хотел подчеркнуть аналогию сооружения с кораблем.

Если Seebrücke оставить справа

и отправиться вглубь кварталов, можно выйти к знаменитой Львиной площади (Löwenplatz).
Здесь установлена одна из самых грустных в Европе скульптур – «Умирающий лев». В отвесной скале высечена фигура льва — аллегорическое изображение храбрости Швейцарской гвардии, тех, кто отважно погиб в Тюильри в Париже в 1792 году, спасая честь и достоинство французской королевы Марии Антуанетты. Красивый памятник стал одной из самых известных работ скульптора из Дании Бертеля Торвальдсена (1821 год). Писатель Марк Твен охарактеризовал этот монумент как «самое грустное и самое трогательное каменное изваяние в мире».

Животное повержено копьем и закрывает своим телом герб Швейцарии. Под памятником высечена надпись – за преданность и храбрость швейцарцев.

Мы вернулись как раз к отплытию нашего кораблика.

Аудиогид на русском - на уши и вперёд!







Фирвальдштетское озеро (Vierwaldstättersee) дословно с немецкого означает «озеро Четырех земель» или «озеро Четырех кантонов». Такое название дано потому, что воды этого озера омывают берега сразу четырех кантонов. Хотя часто туристы называют его просто Люцернское озеро — по самому популярному и крупному городу на берегу. На карте достопримечательностей Люцерна легендарное озеро с уникальной формой креста занимает особое место, так как считается символом Швейцарии.

Это озеро часто именуют фьордами Швейцарии — столь живописны его извилистые берега. По сути Фирвальдштетское озеро состоит из четырех бассейнов, соединенных узкими проливами, а котловина образована древними ледниками, спускавшимися с гор.
Озеро образовалось после того, как глубокую долину покинул древний ледник. Его размеры впечатляют. Люцернское озеро имеет длину 34 км и ширину 3,5 км. Максимальная глубина достигает 214 м, а средняя – 104 м. Природный водоем состоит из четырех соединенных проливами бассейнов и располагается на высоте более 400 метров над уровнем моря.

Весной запасы воды в озере пополняются благодаря стокам талых альпийских ледников. Через озеро протекает речка Ройс (Reuss), поэтому оно является проточным, вода в нем имеет бирюзовый оттенок, и летом она нагревается до +18...+20°С.
Большое озеро судоходно. По нему курсируют 5 колесных пароходов, построенных в начале прошлого века и 15 более современных теплоходов. Кроме них, прогулку в любой конец Люцернского озера можно совершить на небольших частных судах.

 Самая высокая в округе гора - Пилатус решила нам сегодня не показываться. Гора Пилатус - одна из самых красивых природных достопримечательностей Швейцарии. Имеет высоту 2070 метров и иногда (но не сегодня) предлагает захватывающий вид на окрестности. Добраться туда можно по самой крутой в мире зубчатой железной дороге от Alpnachstad (дорога закрыта в зимнее время) либо по 3-х ступенчатой канатной дороге от Kriens, работающей круглый год.

В переводе Пилатус означает – войлочная шапка.

Есть такая древняя легенда: когда Бог создавал мир, он послал ангела, чтобы тот налил воды во все озера. Пролетая над Альпами, ангел держал сосуд с водой в своих руках, но случайно задел одну из горных вершин, и вода вылилась на долину. На этом месте появилось необыкновенной красоты озеро, форма которого напоминает крест.
Источник: https://womanadvice.ru/firvaldshtetskoe-ozero
 
 

Гора Риги. Местные жители называют ее Королевой гор, тут в середине 19 века была запущена горная зубчатая железная дорога, которая соединила вершину со станцией в Витцнау. С вершины 1798 метров открывается отличный вид и даже можно разглядеть Шварцвальд. В следующий раз.








Вглядываюсь в виллы на берегу, прикидывая, которая из них могла бы быть моей. Со вздохом констатирую, что практически в каждой из них мне хотелось бы пожить.























В этом районе, в местечке Хертенштейн, коммуна Веггис, построил себе виллу Сенар композитор Сергей Рахманинов. В ней, с видами на гору Пилатус и Фирвальдштеттское озеро, он жил в летние месяцы с 1932 по 1934 гг, а в потом полностью перебрался на эту виллу и жил здесь до 1940 г. Планировка виллы и двухэтажного дома-усадьбы из ностальгических соображений эмигранта полностью соответствовала покинутому им в России имению в Ивановке (Тамбовская область), был разбит похожий сад с теми же деревьями — яблонями, клёнами и каштанами. В этой вилле композитор написал «Рапсодию на тему Паганини», одно наиболее известных и часто исполняемых в XXI веке своих произведений. Здесь же Рахманинов хотел быть похороненым, но в связи с началом войны он был вынужден переехать в США, где умер и был погребен.
К 2013 году в имении «Сенар» сохранилась подлинная обстановка, мебель, музыкальные инструменты, рояль Steinway, подаренный композитору В. Стейнвеем, уникальные предметы культурного наследия С. В. Рахманинова — дневники, ноты, переписка, архив. На данный момент обсуждается вопрос выкупа виллы у наследников Российской Федерацией и превращения ее в музей композитора. Цена вопроса — около 18 млн швейцарских франков. Ход мысли довольно интересный, если речь идёт о втором кусочке Российской территории в Швейцарии (первый - на перевале Сен-Готтард). Но у нас велика опасность для этой виллы стать собственностью кого-то из политической элиты. Не приходит, почему-то французам в голову купить часть Московского Кремля и сделать в нём музей Французской республики, ведь там несколько месяцев жил Наполеон. Или итальянцам переделать Эрмитаж под музей Расстрелли, а Успенский собор Кремля сделать музеем Аристотеля Фьорованти?



Я - скромный человек, мне в подарок от Российской Федерации и такого домика бы хватило, чтоб я, преисполненный благодарности,

каждое утро с крыльца пел Российский гимн.




Или такого... За него я бы ещё и по вечерам перед сном пел.


А по выходным молился бы в церквушке за процветание Российской империи.




















 


 Дабы мозги не вскипели от впечатлений, зашли в корабельный ресторан-бар.


Вино вполне приличное.

 Возвращаемся в Люцерн. Интересно посмотреть на него с воды.

Церковь св. Леодегара (Хофкирхе) считается самым важным примером архитектуры эпохи Возрождения в Швейцарии. Религиозное сооружение построено на месте древнего бенедиктинского монастыря 8 века. Современное здание относится к 17 веку. Готические башни остались от церкви начала 16 века, разрушенной огнём. В аркадах, окружающих церковь, покоятся представители старых родов.

Пристань и ж.д.вокзал.


Kappelbrücke — деревянный старинный мост Каппельбрюке. Название происходит от Капеллы Святого Петра, именно с нее началась история развития и становления города. Длина моста составляет 170 метров. Несколько сотен лет назад был городским укреплением. Его длина была более двухсот метров. За время его существования река обмелела, город застроили и от моста с двух сторон разобрали по 40 метров.
Мост был построен в 1333 году и является самым старым деревянным мостом в Европе. Мост вел к крепостной стене и соединял территории Старого и Нового города. Капелльбрюкке имеет крышу и под ней хранится 47 треугольных картин мастера позднего Ренессанса Ганга Генриха Вэгмана и его четверых сыновей. Сюжетом старинных картин стали самые важные моменты из истории и мифологии Швейцарии. Они написаны на стропилах и изображают святых и сцены из истории города. Аналогичных фресок больше  в Европе нет.
  
Ужасно, но в 1993 году деревянный мост был повреждён сильным пожаром. Восстановлен до прежнего состояния всего за 8 месяцев. Обидно, что эта достопримечательность простояла в сохранности более 650 лет и была повреждена в современное время.

Рядом с мостом находится восьмиугольная водонапорная башня 13-го века высотой более 34 метров. Она была некогда частью городских укреплений. Октогональная башня (Wasserturm) моста сохранилась в первозданном виде. В свое время она успела послужить и арсеналом, и тюрьмой.
 



 Другой деревянный мост Люцерна называется Мельничным или Мостом отбросов. Чуть дальше, чем Каппельбрюке, чуть меньше, чуть темнее и чуть моложе. Мост был построен в 1408 году, в 1568 году была добавлена небольшая часовенка в честь Девы Марии.
Это второй старейший в Европе мост. Старинный мост также украшают панно. Картины были созданы в 17 веке художником Каспаром Меглингером (Kaspar Meglinger) и все имеют единый мотив — «Пляска смерти». Это аллегорический сюжет Средневековья, символизирующий смерть и бренность человеческого бытия. Образ смерти персонифицирован в виде скелета, его можно найти в качестве одного из персонажей на всех картинах. Картины дополнены стихами Мюллера.




Слева - первый храм в Швейцарии, освященный в честь святого Франциска Ксаверия. Построен в середине XVII века. Принадлежит ордену иезуитов. Выполнен в барокко времен эпохи Возрождения. В середине прошлого столетия выполнили реставрацию здания. Внутри можно посмотреть алтарь, который украшен красным мрамором.
Когда проводятся значимые праздники, церковь используется как концертный зал из-за своей потрясающей акустики.

В одном из ресторанчиков на набережной реки Ройс мы и поужинали. А слева на фото - ратуша. Ратуша Люцерна считается одним из самых красивых общественных зданий Швейцарии. Она была построена между 1602 и 1606 годами в стиле итальянского Возрождения.   

Правее, через дом от неё, тот ресторанчик, где мы отужинали.

Am-Rhyn-Haus. Этот дом 17-го века расположен слева от старой ратуши. Именно здесь находится музей Пикассо.


После ужина - ночная романтическая прогулка по городу.


В центре старого города мы обнаружили русский след:

 
 
 


 


 


 




Пора к машине. Путь к ней, понятно, пролегал через вокзал. 

Когда подошли к машине, дочь решительно сказала, что я был не прав и парковаться здесь категорически нельзя: отсутствие запрещающих знаков не даёт права парковки в месте, не обозначенном никакими линиями: синей, белой или жёлтой. 

Но ведь не оштрафовали же!




 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мы пскопские 10 лет спустя. Немного о Вырице.

  День всё ещё второй. 2 сентября 2024 года. Калязин (Тверская обл.) - Вырица (Ленинградская обл.): 660 км. Из них большая часть пути проход...