пятница, 3 февраля 2023 г.

Швейцария четыре года спустя. Часть 25. На пароходе по Люцернскому озеру.

 

23.06.22. Проснулись от ярких лучей солнца. Как будто и не было вчерашней сырости. Поспешили на вокзал. Сегодня в планах - доехать на поезде до Люцерна, оттуда на корабле до деревни Веггис на берегу Люцернского озера, потом - на фуникулёре на гору Риги. Расписание плотное, между электричкой до Цюриха и поездом на Люцерн - 11 минут,  пересадка в Люцерне на корабль - 10 минут. Электричка, идущая до центрального вокзала Цюриха, пришла на нашу станцию с опозданием на 6 минут. Опаньки! Вот вам и швейцарская точность! Если ничего не нагонит, рискуем опоздать и на поезд и на кораблик. На поезд - не так страшно, они ходят каждые 15-20 минут, но на следующем поезде мы опоздаем на корабль. А вот они уже ходят раз в 1 час. 

В итоге в Цюрих прибыли с опозданием на 5 минут, на люцернский поезд успели, благо были налегке, в расписании путь отправления указан, а центральный ж.д. вокзал Цюриха мы изучили достаточно хорошо. В Люцерн поезд прибыл вовремя. Центральный выход железнодорожного вокзала Люцерн находится прямо напротив причала. У нас ещё было время не спеша прогуляться метров 100 до причала №1, у которого стоял наш кораблик. На фото, которое я сделал уже с верхней палубы корабля, за навесом причала виден полукруг верхней части фасада ж.д. вокзала со скульптурной композицией. Всё рядом.


Кораблик оказался не простым винтовым теплоходом, а целым колёсным пароходом! Скрывшись от солнышка под тентом верхней палубы, снимаем Люцерн и окрестности.






Теплоходы и пароходы самых разных размеров и конструкций стоят у причалов.

За колёсным пароходом тянется след из вспененной воды, он совершенным образом отличается от следа винтового корабля. Две широкие струи идут не от кормы, а от бортов 

и соединяются где-то очень далеко позади.


Периодически корабль швартуется у пирсов прибрежных деревень, запуская на борт всё новых пассажиров.


Наслаждаемся видами на горы впереди, развалившись в удобных креслах. 


Но этот релакс длился недолго. После первой остановки проснулся молоденький стюард и начал проверять билеты. Наш чудо-проездной действует и на корабликах, предъявляем. Как бы не так! Он вежливо объясняет, что действие этого проездного на палубу первого класса не распространяется и если не хотим заплатить штраф, следует спуститься на нижнюю палубу 2-го класса.

Где-то это я уже слышал... Ах, да! В фильме Дж. Камерона "Титаник" герою Леонардо ди Каприо так же настоятельно рекомендовали покинуть палубу первого класса.
 Какие-то неприятные ассоциации возникли в связи с упомянутым кораблём. Глянул на всякий случай на спасательный круг, на них название корабля обычно пишется. Нет, не "Титаник", слава Богу, а "Ури". И айсбергов не видно. Ну ладно, немножко поживём ещё...
Спустились к народу. Сидений свободных там уже не было, зато куча разных других плюшек. Например, место для курения. 

Или "цветы жизни" - дети. 

Или каюта капитана рядом с гальюном.

И капитан собственной персоной, который оказался милой девушкой. 

Шутка. Нечего капитану делать на палубе второго класса. На фото - билетный кассир. Если не успели купить билет перед посадкой, не беда - обращайтесь к ней. Заодно и объявления по кораблю делает для пассажиров.
Но самое главное, из-за чего пассажиров первого класса можно считать ущербными ущемлёнными в правах за их же деньги, это уникальный паровой двигатель, открытый на обозрение во втором классе.


На табличке написано, что это старейший в мире действующий паровой сложно-диагональный двигатель. Произведён на заводе братьев Сульцеров в Винтертуре (Швейцария) аж в 1901 году!!! Ему 121 год, а выглядит как новенький! 

Мощность 650 л.с., приводит в действие 2 гребных колеса. При таком небольшом размере он является уникальным по выдаваемой мощности и к.п.д.

А звук?! Тарахтенье дизеля теплохода нельзя даже сравнивать с благородным басом парохода.

Это красно-золотое чудо можно снимать до бесконечности.




После швартовки в Веггисе (не путать с Лас-Вегасом, это в США), ещё долго любовались уходящим пароходом.


Да, пароход - прошлый век. Но при желании, как здесь, его можно сделать чудом техники 21 века. Теплоходы рядом не стояли.

Пароход назван "Ури" не в честь одного из персонажей советского детского культового фильма про Электроника. Кантон такой в Швейцарии есть. Пароход построен более 120 лет назад, тогда его хозяева и думать не могли, что где-то в далёкой России наступят советские времена и в 70-х годах 20-го века какой-то бездарный режиссёр снимет этот дурацкой фильм. 




Безумно грустно было покидать этот чудо-пароход. Но кроме огромного удовольствия от поездки на нём, ещё и галочку поставил в актив достижений путешественника: прокатился на настоящем колёсном пароходе начала 19 века!





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мы пскопские 10 лет спустя. Немного о Вырице.

  День всё ещё второй. 2 сентября 2024 года. Калязин (Тверская обл.) - Вырица (Ленинградская обл.): 660 км. Из них большая часть пути проход...