27.12.22.
Скромная снаружи и исключительная по красоте убранства внутри, церковь Хофкирхе — краса и гордость религиозных сооружений Инсбрука. Церковь строилась как усыпальница для императора Максимилиана I его внуком Фердинандом I. Работы длились более 50 лет – с 1502 по 1555 год. Тело императора покоится в другом месте, поэтому церковь изначально сооружалась как памятник, со впечатляющим кенотафом во славу Максимилиана. Кенотаф - пустая символическая гробница. К работам над церковью были привлечены лучшие мастера того времени — Альбрехт Дюрер, Александр Колин и Питер Вишер Старший.
У входа нас встречают вот такие рождественские ёлочки. Они все увешены белыми ленточками-посланиями к деду Морозу. В Австрии его называют Сильвестр.
Многие из записок на русском и украинском языках. Такое послание, как на фото, далеко не единственное на ёлке, но 2/3 - обычные детские пожелания.
Вход в церковь платный. К билетам прилагается карта-план церкви с обозначением всех скульптур. Интерьер просто шикарен, в нём преобладают элементы из металла и мрамора. Огромный саркофаг из чёрного мрамора, украшенный 24 рельефными изображениями сцен из жизни императора.
Саркофаг настолько высокий – одного уровня с алтарём, – что это вызвало возмущение церковной власти. Именно это основная причина, почему тело Максимилиана I осталось захороненным в Нойштадте, а не перевезено в Hofkirche Инсбрука после её постройки. Интересный факт: тело было похоронено под ступенями алтаря капеллы Святого
Георга в Нойштадте, но сердце, согласно воле императора, - в Брюгге рядом с его первой женой, Марией
Бургундской. Максимилиан
был женат дважды и имел многочисленных любовниц, но всегда помнил свою первую
жену, трагически погибшую в 25-ти летнем возрасте на охоте. Такая вот "любов, Асисяй"...
Несмотря на своё тщеславие, император был очень религиозным человеком. Он отдал очень странные, даже для своего времени, распоряжения о том, как следует
поступить с его телом. В целях покаяния, император Священной Римской империи
повелел, чтобы после смерти его волосы были острижены, зубы выбиты и похоронены
на кладбище Вельса вместе с тлеющими углями. Тело выпорото хлыстом, покрыто
известью и золой, завернуто в грубую мешковину, белый шелк и дамаст. Он хотел предстать перед Богом бедным грешником.
Саркофаг венчает коленопреклонённая статуя Максимилиана в окружении четырёх добродетелей. Фигурная решётка тонкой ковки, окружающая саркофаг, хоть и изящна сама по себе, но в значительной степени затрудняет обзор самого саркофага.
Вдали на фото можно видеть орган, датируемый 1560 годом. Он является крупнейшим органом в мире, дошедшим до нас практически без изменений.
Но самое ценное в этой церкви, на мой взгляд, расположено рядом. По обеим сторонам центрального нефа находятся 28 из 40 планировавшихся изначально бронзовых статуй предков императора. Их высота больше человеческого роста — явно для психологического воздействия на «простых смертных». В числе предков — легендарный король Артур, главный кумир императора Максимилиана. Предком Максимилиана по крови, он, конечно же не являлся.
Когда смотришь на эти фигуры общим планом, немного не по себе становится. Мне бы никогда не пришла в голову мысль выстроить у своего саркофага шеренги из умерших предков.
Но когда подходишь к каждой фигуре отдельно, рот постепенно открывается, а сердце заходится от восторга. До того тщательно прописана каждая деталь, что кружева становятся воздушными.
Бороды и причёски можно использовать в качестве наглядных пособий парикмахерам.
И для домов высокой моды найдутся тут учебные пособия.
Практически у каждой дамы в руках маленький молитвенник. Он указывает на набожность, скромность и добродетельность.
Откровенно говоря, с трудом верится, что это сделано из железа, да ещё и в 16 веке!!!
Скурпулёзно отлита каждая деталь. Обратите внимание на кольчуги.
Это точно Дюрер & K. делали, а не инопланетяне? По-моему, у землян до сих пор нет таких технологий.
А вот с этого момента я немного не понял... Интимные места кайзера Рудольфа отполированы до блеска — считалось, что это приносит удачу в известных делах. О чём люди думают?! Вы не на бульваре находитесь, а в церкви! Тут есть чему помолиться и кроме причинных мест кайзера. Виагры выпейте, в конце концов! И это - цивилизованная Европа, самый её центр! В прочем, у меня серьёзное подозрение, что так старательно натирали не мужчины.
Обратили внимание, что пальцы на руках всех статуй растопырены? Почему? Вопрос, достойный Клуба знатоков.
Чисто утилитарные соображения. В них вставлялись факелы, позднее свечи, для освещения помещения во время ритуалов.
Ну или бутылку подержать, если падре в загуле... Одному пить скучно, а тут целых 28 собутыльников, пей с любым!
Кроме упомянутого короля Артура (кстати, статуя работы самого Альбрехта Дюрера), в предках у Максимилиана I значились Теодерик, король остготов, Клодвиг, первый христианский король франков, Фердинанд V, король Арагона, вместе с женой, Изабеллой Кастильской, освободивший Испанию от Мавров, несколько императоров, герцогов, графов.
Каждый из этих уважаемых предков Максимилиана, не сомневаюсь, был бы счастлив, как вассал, постоять с факелом в руках у гробницы неизвестно что возомнившего себе потомка, освещая ему путь в преисподнюю.
В
церкви Хофкирхе путеводители настоятельно рекомендуют заглянуть в Серебряную капеллу, названную так по
серебряной статуи Девы Марии, склонившейся в сторону могил эрцгерцога
Фердинанда II и его супруги. Если время девать некуда, можете заглянуть, мне она не показалась интересной.
Внутри Хофкирхе есть внутренний дворик с непонятными скульптурами. Но разгадывать тайный смысл послания скульптора человечеству времени уже не было, у церкви нас ждали дочь с зятем.
Воссоединившись с детьми, полезли на башню. Уже начинало смеркаться и надо поспешить. Мы хотели подняться на неё двумя часами раньше, до Хофкирхе, но девушки, продававшие билеты, попросили придти чуть позже, на башне было много народу. Покупаем билеты и через железную средневековую дверь проникаем в башню.
Не зря торопились, виды отсюда открываются замечательные. Золотую крышу с Новогодней ёлкой вы уже видели, но то было без горгулий на переднем плане.
Для
расширения уличного пространства первые этажи зданий были преобразованы в
открытые арки (аркады), которые часто украшали фресками.
Первое
здание на месте нынешнего дома Гелблинга было построено ещё в начале 15 века,
когда Инсбрук переживал небывалый бум строительства. Первоначальная постройка, впрочем, вряд ли бы поразила сегодняшнего
туриста великолепием внешнего облика — тогда здесь господствовал аскетичный и
несколько колючий готический стиль. В 16 веке умонастроения стали гораздо более
оптимистичными — и дом Гелблинга расцвёл пышными и мягкими барочными деталями.
Ну а в начале 18 века до Инсбрука добралось куражистое рококо — тогда-то свою
руку к сооружению приложил талантливый и жизнерадостный архитектор Антон Гигл,
щедро умастивший дом Гелблинга пухлыми амурами и увесистыми виноградными
гроздями, позолоченными луками, морскими раковинами, масками, пастушками и
вакханками. Неуёмная фантазия архитектора, подкреплённая щедрыми вливаниями
средств тогдашнего владельца дома, и превратила его в одно из самых узнаваемых
зданий современного Инсбрука, у которого всегда толпятся восторженные туристы.
Кстати,
сам товарищ Себастьян Гелблинг, именем которого ныне назван дом, был его
владельцем всего лишь с 1800 по 1827 годы. Тогда в здании располагалось казино,
и этот факт немало добавил известности дому Гелблинга.
Обзорная площадка на башне круговая, благодаря чему угол обзора города и окрестностей составляет 360 градусов.
А вот так жители Инсбрука отдыхают.
Ещё одна достопримечательность Инсбрука хорошо видна с городской башни. Олимпийский лыжный трамплин Бергизель более всего похож на летающую тарелку, зависшую над окраинами Инсбрука и вдобавок выпустившую из своего серебряного чрева длинную лестницу-язык.
Здесь дважды зажигался олимпийский огонь — в 1964 и 1976 годах. Бергизель — не только спортивное сооружение, но и популярное место для прогулок — с высоты 50 метров над пиком одноименной горы инсбрукцы любуются открыточными видами на родной город, горную гряду Нордкетте и долину Инталь.
Зимой на Бергизеле в полную силу идут тренировки, а в январе он принимает третий этап престижного Турне четырёх трамплинов.
Прогулялись до кафедрального собора уже в темноте. Фотки собора снаружи у меня не получились. Внутрь попытались зайти, но там шла служба, мешать не стали. Гуляем по нарядным улочкам, рассматриваем городскую башню снаружи.
Городская башня Инсбрука любопытна своей
архитектурой. Прежде всего стоит обратить внимание на материал конструкции —
светлый желтовато-розовый песчаник, чей возраст датируется последним Ледниковым
периодом (230 млн лет назад). Шестиэтажное основание башни некогда служило
помещениями для глашатаев и городской тюрьмой. На нём покоится основная
конструкция башни, составленная из равных ярусов, ведущих на 31-метровую высоту
— именно здесь располагается смотровая площадка. Но
это ещё не вершина башни — венчает её башенка-шпиль округлой формы с
полукруглыми окнами и купол, напоминающий пухлую луковицу. Он венчает башню с
1560 года, заменив собой старую черепичную крышу. Внутри башенки есть небольшой
зал — сегодня его можно арендовать для торжественных мероприятий (вместимость —
всего 15 человек). А на самом верху купола располагался фонарь, указывавший
путникам правильное направление к городу.
Под
смотровой площадкой с каждой стороны башни размещены механические часы — они
появились здесь в 1603 году, а чуть ниже — старинные солнечные часы. Обратите
особое внимание на замечательной красоты средневековые водостоки, отводящие
дождевую воду со смотровой галереи башни. Они выполнены из кованого железа и
изображают горгулий. В прочем, их мы видели вблизи с башни.
Но тут наше внимание привлекли мелодичные звуки, доносившиеся от дома с золотой крышей. Оказывается, сказка имеет голос. Мы поспешили на звук и оказались... на концерте!
С золотого балкона для нас играли музыканты в средневековых костюмах.
Но трубы на балконе замолчали. Внезапно сзади сбоку заиграли другую мелодию. Это в арке одного из домов, образующих площадь, другие музыканты приняли эстафету.
Тут же, под ёлкой расположились маленькие домики-киоски. В них допоздна продолжалась торговля рождественскими ковчегами.
Ночной Инсбрук, без сомнений, гораздо интереснее дневного. Только в темноте можно заметить и оценить такую пикантную деталь, как люстра. Вы где-то ещё видели огромную люстру над головами прохожих?
Второй раз в этом городе шницель я заказывать не решился. Гуляш по-венгерски здесь очень вкусно готовят, пальчики оближешь, (Одна страна, Австро-Венгрия, когда-то была). А если ещё запить австрийским пивом, которое, кстати, не хуже немецкого, то жизнь можно считать удавшейся. 😊
После ужина приехали в отель в пригороде Инсбрука, поближе к музею Сваровски, в который мне хотелось назавтра заглянуть. Отель имеет 4 звезды, но относятся к гостям здесь халатно: ни халата, ни тапок в номере не оказалось. Зато есть сауна на 4-м этаже отеля. В нашем распоряжении оказались 2 сауны и одна биосауна, но температурка так себе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий