пятница, 16 ноября 2018 г.

Визен, Давос, подъём в горы.


День 15-й, 4-е октября, четверг. Визен, Давос, подъём в горы.

Рассвет в горах, конечно же проспали. Но ничего, будет ещё закат и ещё рассвет. Зато погода наши надежды оправдала. Горы открылись!

 





На завтрак спустились самыми последними. Зато были вознаграждены сырной тарелкой в виде бонуса за некоторые уже отсутствовавшие к нашему появлению продукты на шведском столе. Нам хватило, тем не менее. Виды из окна ресторана способствовали усиленному пищеварению. Вся эта картина подзвучена мелодичным звоном овечьих колокольчиков.


Позавтракав, получили на ресепшене региональные карты гостей отеля, дающие право пользоваться бесплатно музеями, общественным транспортом региона, включая ретро поезд, автобусы, фуникулёры и т.п. 

Быстро собравшись, пошли на остановку автобуса. Она находится в центре села рядом с церковью и центральным отелем. Но пройти по селу быстро не получилось: по пути останавливались почти у каждого дома. Я был в восторге от домиков. Настоящая граубрюнденская сельская архитектура. Я такую видел в швейцарском музее под открытым небом несколько лет назад. Там на огромной площади среди лугов и гор собраны дома всех кантонов Швейцарии. У каждого кантона своя отдельная площадка, не вперемежку. Каждый кантон на своей творческой площадке устраивал мастер классы в окружении домов различного назначения и всех типов, встречающихся в регионе. Только в Визене построено не для туристов, понарошку, лубочно, а по-настоящему, для себя. Где-то щели, доска криво приколочена и т.п. Всё натурально, без прикрас. Если дом украшен, то для себя, в крайнем случае и для соседей, чтоб не ударить в грязь лицом.

А эта гора за отелем вне поля видимости с нашего балкона.







 

Тут можно рассматривать и фотографировать каждый дом во всех ракурсах. Но наконец подходим к остановке, она за церковкой.




С остановки виды на село,




местных жителей,

и отдельные домики.


 
Подошёл наш почтовый автобус и мы тронулись в путь. Наконец-то мы сами едем в почтовом автобусе, а не глядим за ним со стороны. До Давос Плаца 14 км, хотя по большому счёту мы уже в Давосе. Дело в том, что все сёла, через которые мы проезжаем, имеют двойное название, включая место старта - Визен-Давос. Монстейн-Давос, Гларис-Давос, Брюч-Давос и т.д. По примеру Большого Сочи с Лазаревским, Лоо и т.д. все окрестные деревни присоединены к Давосу. Хотя кто с кого взял пример ещё надо уточнить. В общем едем из Давоса в Давос по Давосу.
Дорога петляет по ущелью, скрывается в тоннеле, проезжаем по лесам, по долинам мимо живописных лугов, деревень и церквей.




Наконец подъезжаем к Давос Плац. Большая площадь, несколько парковок, конечная почтовых автобусов, ж.д. станция и вокзал. На вокзале узнаём, что ретро поезд утренний уже ушёл, до вечернего долго ждать. Поездок отложим на завтра. По тоннелю под путями проходим на станцию фуникулёра.  С одной промежуточной пересадкой доезжаем до конечной станции - горы Якобсхорн (2590 м).

На вершине свежий снег. Всё-таки я по нему соскучился.



Виды - без комментариев.









 
 

 




На вершине есть гостиница,

при ней ресторан и бар. В тот день бармен и официантка были в одном лице. Подождав немного, потом ещё немного, потом ещё чуть-чуть, я вспомнил старые советские времена, когда официантку ждали как фею с небес. Времена были хорошие моей юностью, но возвращаться к ним не захотелось. 

 По-английски, не прощаясь, мы решили перекусить где-нибудь в другом месте. Не только на этой горе есть ресторан с отличными видами. Заскочили на смотровую площадку на верхнем этаже здания. Туда, кстати поднимает лифт.


 
 





 
Поехали обратно. Промежуточная станция фуникулёра.

Спускаемся ниже. 

Виды на Давос и его знаменитое озеро. Вокруг него проложены дорожки променада. Считается очень чистым.
 
Фуникулёр на Шатцальп (1861 м), туда мы сейчас и направляемся.



До следующей нижней станции фуникулёра можно пройти пешком, метров 800.

Стартуем по горной железной дороге на Шатцальп (1861 м). Давос находится в долине, зажатой между двумя горными хребтами. Шатцальп находится на противоположном от Якобсхорна хребте. Знаменит не фантастическими видами (всё-таки высота небольшая), а вполне земными на Давос с высоты птичьего полёта, альпийским ботаническим садом с прогулочными тропами по нему низшей категории сложности, где пейзажи настолько потрясающие, что они вдохновили немецкого автор Томаса Манна написать свой роман «Волшебная гора», опубликованный в 1924 году. Сад содержит около 800 различных видов растений со всего мира и выглядит впечатляюще в июне и июле, во время цветения. Но на дворе октябрь.  Есть ещё трасса тобогган протяженностью 2,5 км. Перепад высот – 240 м. И отель в стиле ар-нуво.
 

Можно подняться на канатке повыше, но она летом не работает. И осенью тоже, только зимой.

Едем с группой галдящих школьников.



Удалось заснять мираж.


На вершине градусов 25 тепла. Школьники сразу пошли на тобогган в сопровождении двух спортивного вида дяденек. По виду - физруки.  Ничего себе урок физкультуры! А почему наших детей не водят на уроки в боулинг, например? Удовольствие не дешёвое: 1 поездка - 5 фр (350 руб), 10 - 35 фр. Наверное, неплохо зарабатывают тамошние учителя.
Они вручили детей на попечение молоденьких девушек - инструкторов тобоггана, а сами сели в ресторане за соседний с нами столик. Один заказал мороженное и коктейль, а другой - пиво. Наш физрук Николай Александрович, когда нас, школьников, запускал в Заречном парке на 3-х или 5-ти километровый круг тоже пил что-то из термоса, пока мы бежали на лыжах. Наверное, чай, чтоб не замёрзнуть. Только когда мы прибегали, он был краснее нас.
Пообедав, немного прогулялись по тропке, но виды после Якобсхорна не впечатлили.



Следующая вершина - Вейсфлюгипфель (2844 м). До нижней станции дороги надо ехать на автобусе. Пешком далековато - 4 км, Давос Дорф - другой край города. Карта гостя действует. Дорога на вершину называется Парсебан. Парсенн является самым большим из всех Давосских секторов горнолыжного катания.
Из Давоса в этот сектор можно подняться на рельсовом 200-местном фуникулере. Нижняя очередь этой дороги – самый скоростной фуникулер в Швейцарии: подъем до промежуточной станции на 2219 м занимает меньше пяти минут. 




 






 На вершину Парсена Вайсфлюгипфель (2844 метра) добираться нужно с двумя пересадками. До первой промежуточной станции добираешься на скоростном поезде,

остальные два этапа - на фуникулёре подвесной канатной дороги.  
 
 


На каждой станции свои маршруты,

обязательно есть рестораны и гостиница.
 




Наконец мы на вершине. Фантастика!!!

Перепад температур: от +25 внизу и на Шатцальп, до +8 здесь. Есть ещё промежуточная температура + 15 на Якобсхорне. Удивительно, разница высот с Якобсхорном всего 250 метров, а разница температур 10 градусов.

Очень много ортодоксальных евреев.













А на вершине можно стоять только хмельным.

  



По пути вниз - заминка. Видимо один фуникулёрщик в отгуле и второй вагончик ходит порожняком. Несмотря на солидную очередь, спуск замедляется в 2 раза. Поэтому время дочкиной конференцсвязи застаёт нас на промежуточной станции. Располагаемся в ресторане.


 Ждём дочь, не теряя времени даром - осматриваемся, любуемся.







Наконец конференция закончилась, на последнем поезде спускаемся в Давос. 

 О самом городе: здесь постоянно здесь проживают почти тринадцать тысяч человек. Курорт является не только самым большим в Альпах местом проведения отдыха в горах, проведения международных соревнований и конгрессов, но также самым высокогорным городом в Европе (1560 м - 2844 м над уровнем моря). Разброс высот в официальных источниках я объясняю феноменом Большого Сочи Давоса. Сам Давос на высоте 1560 м., а другие населённые пункты, тот же Визен-Давос - на гораздо большей высоте.
Давос стал популярным еще в конце 19 века: благодаря своему чистейшему воздуху, высоте и обилию солнца он был идеален для людей, больных туберкулезом. В 1882 году в санатории Давоса лечился чахоточный Р. Л. Стивенсон, здесь же он написал роман «Остров сокровищ». Артур Конан Дойль, бывший здесь в 1894-95 гг, стал первым человеком, катавшимся здесь на горных лыжах. А в 1912 году Томас Манн вдохновился красотами Давоса и по впечатлениям написал «Волшебную Гору». Известный всем международный экономический форум проходит здесь ежегодно в январе.
 Добрались до Давос-Дорфа, предварительно запасшись продуктами в местном магазине. До автобуса оставалось ждать около 40 минут, мы потратили их на изучение ж.д. станции. Надо же познакомиться с опытом зарубежных коллег.


Маневровый тепловозик.

А это наш завтрашний ретро поезд тащат в парк отстоя.

Маневры вагонами вперёд производятся поездным локомотивом. Кстати, очень интересный экземпляр, электровоз начала прошлого века с паровозным приводом колёс с помощью дышла.


 

 Парапланов очень много. Неудивительно, всё для этого есть: горы как площадка для старта, восходящие потоки, фуникулёры для подъёма на стартовые площадки, прекрасные виды.


Наконец, подошёл автобус. Каждое место оборудовано USB розетками очень кстати. Пока ехали, подзарядил смартфон. Интересно, успеем домой к закату? Очень хочется насладиться им с балкона отеля.


 К закату успели, но до балкона не успеть добежать.


Уже ради этого стоило ехать в горы.
  

Дорога к отелю поднимается в гору. С утра в спешке не заметил множество деталей, сейчас можно без суеты всё рассмотреть. Почти у каждого домика есть скамейка и фонтанчик.
 



Или просто скамейка без фонтанчика.

Или фонтанчик без скамейки.
 

А в бревне выращивают клубнику.


 Для меня этот вопрос был актуален, поскольку ещё не забыта наша собственная клубничная эпопея. Так же как и вопрос полива.




Брёвна тут используют на каждом шагу.

Ну и просто сельские домики.

Огороды,

 хозпостройки.


Всё без прикрас.
 




Здесь похоже живут сыровары.


 

 

В коридоре отеля развешены плакаты 19 - начала 20 века.



Розетки в номере подходят под все типы вилок. Очень удобно. В некоторых странах приходится покупать переходники под их тип розеток.

Ужин в номере запасёнными 2 часа назад продуктами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мы пскопские 10 лет спустя. Немного о Вырице.

  День всё ещё второй. 2 сентября 2024 года. Калязин (Тверская обл.) - Вырица (Ленинградская обл.): 660 км. Из них большая часть пути проход...