понедельник, 19 ноября 2018 г.

Путешествие на ретро поезде Давос - Филизур - Давос.


День 16-й, 5 октября, пятница. Путешествие на ретро поезде Давос - Филизур - Давос.

Рассвет в горах я всё-таки поймал, хоть он оказался и не таким красивым, как вчерашний закат. Встречать рассвет в долине - не самая лучшая идея.

Пока мои вставали, изучил отельную папку с правилами проживания и прочей информацией. Открыл для себя, что оказывается курить на балконе не запрещено. А я два вечера бегал 4 этажа вниз-вверх на перекуры. Кто бы мог подумать, что на деревянном балконе без пепельниц это не возбраняется! Урок на будущее: не оставляй на последний момент ознакомление с отельными папками.

Позавтракав и распрощавшись с отелем  выехали в Давос на машине. У вокзала на парковке оставили машину, цена для Швейцарии ни о чём: 1 фр. в час.
И вот он - наш поезд. В хвосте - багажный вагон. Даже два. В них осуществляется доставка багажа от двери самолёта до двери отеля. Особенно популярна эта услуга зимой. Кому охота таскаться по поездам с лыжами, сноубордами и экипировкой? Но и летом есть для них работа.

Состоит поезд из двух багажных вагонов, и 4-х пассажирских:

3-х - второго класса


и одного - первого.

Соединение багажных вагонов с одним буферным устройством и цепями на крюке. Зачем две воздушные магистрали, я не понял.

Соединение пассажирских вагонов другое.



Ну и первого вагона с локомотивом.

Вагон первого класса с мягкими сиденьями и чистыми коврами.






Ну а мы по рабоче-крестьянски как-нибудь в деревянном втором, но на халяву.



 

Каждый вагон перегородками делится на 2 части: для курящих

и нет. Что-то не поддерживают швейцарские железнодорожники инициатив ВВП.

Санузлы тоже деревянные.


Локомотив - электровоз с паровозным типом привода на колёса. 


Дата постройки - 1929 год.

У нас в эти годы ещё на лошадях гонялись неуловимые мстители за паровозами с басмачами.

Слева в зелёной жилетке - машинист. Курит на платформе. Говорит по-английски. Ничего себе образование получают! Ни разу не встречал российских машинистов, владеющих иностранным языком. Но скорее он входит в число 70 % швейцарцев (цифра эмпирическая, исходя из моих собственных наблюдений), владеющих английским. Он любезно разрешил нам слазить в кабину.


 

Маслёнка для смазки скользунов, всё-таки паровозный привод. Наши пожарники давно бы уже наложили запрет на эксплуатацию локомотива за хранение ГСМ и ветоши не в специальном металлическом ящике. Со штрафом, разумеется.

 А Желдорнадзор - за превышение срока эксплуатации локомотива.




 

Максимальная скорость такого прадедушки - 55 км/ч, а на табличке вообще указана скорость в километрах. Видимо ремонтный персонал не очень образован.

В допотопном скоростемере, сильно напоминающем наш СЛ-2М, всего два писца: скорость и время.
  

Интересно, как часто у них поверяются приборы?

Указатель позиций. А их немало...

Восемнадцать.

Выписка о допустимых скоростях.

Слева - буквенное обозначение Ретийской ж.д., справа внизу - даты ремонтов локомотива № 414.

А вот и логотип Ретийской железной дороги. Даже девиз на латыни имеется: "Торопись медленно". Неплохая мысль для железнодорожников и их пассажиров. У нас даже в ОАО "РЖД" девиза нет, не говоря об отдельно взятой одной из 15-ти железных дорог.

На соседнем пути - известный в Швейцарии видовой поезд Бернина-экспресс. Некоторые считают его маршрут интереснее, чем знаменитый "Ледовый экспресс". Кстати, последний тоже по этой ж.д. проходит. Окна для лучшего обзора в обоих экспрессах загнуты на крышу.

Пора закрывать подножку и отправляться.



Соединительная линия от Давоса до линии Альбула в Филизуре проходит через дикие ущелья, и технически очень интересна не только из-за его знаменитого виадука Визен. Не менее знаменитый виадук Ландвассер, о котором я писал на прошлых страницах тоже рядом. Линия Давос — Филизур 19 км в длину, проходит через 14 тоннелей общей длинной 4200 м и пересекает 28 мостов.
Все вокзалы здесь внешне очень напоминают наши вокзалы 19 века. А может им столько же?


Ремень внизу окна для его поднятия.

Сначала едем живописными лугами.




На протяжении всего пути нас сопровождает речка Ландвассер.

Автокемпинг - рядом фуникулёр на гору ...

Удобств здесь минимум, воду приходится носить самому. Даром что большой уже.





Вот и наш ставший родным Визен.
 

Светофоры здесь с левой стороны.


Пассажиры выглядывают из окон.



Наша билетный кассир в красивой форме.

Сразу после станции Визен знаменитый виадук, о котором я вчера писал. По понятным причинам вид сверху не то, что снизу. Но по тени можно определить его форму.
  

 
 

Зато Ландвассер виден во всей красе. По нему мы не едем, два виадука сходятся в скале и соединяются однопутки в Филизуре.
 
  
Конечная станция для нашего поездочка - Филизур. Здесь стоянка небольшая, буквально 12 минут, но за это время локомотив успевает "обогнаться", т.е. отцепиться и заехать с противоположной стороны. Тормоза при этом пробовать не надо.


Подробно этот процесс я заснял на видео, выложу в контакте.

На обратном пути ещё раз рассматриваем виадуки и водопады.


Надо отметить, что перед такими достопримечательностями машинист обязательно притормаживает, подаёт звуковой сигнал. Скорость здесь обычно не превышает 10-15 км/ч. Иначе ничего не успеть разглядеть: из тоннеля в тоннель.

Общее впечатление от поезда: жестковатый ход вагона, практически не подрессорен и все стыки отдаются на ... пусть будет спине. Хорошо, что поездка занимает не 2 часа. Зато полное погружение в ощущения пассажиров начала прошлого века - наших прабабушек и прадедушек. По крайней мере у меня перед глазами стояли дамы в длинных белых платьях, с веерами в перчатках и в шляпках с вуалями и перьями. Матерящихся на конструкторов вагонов. В то время это был писк комфорта. Я не могу сравнить, потому что не пробовал трястись в карете. Наверное, гораздо ужаснее. Если учесть, что это были труднодоступные районы, трястись приходилось в седле. Тут я уже могу сравнить: в вагоне гораздо комфортнее.
Вернулись в Давос. Город не отличается особенной архитектурой. Коробки-дома, плоские крыши. Отдохнуть взгляду негде. В названиях отелей встречаются русские имена.

Посему мы решили не гулять по городу, а ещё раз подняться на Якобсхорн.

 
 
На сей раз пошли по другой тропе. А маршрутов здесь бесчисленное множество.

 
 


Рай для байкеров.



Вчерашний Шатцальп как на ладони.


Бесплатная мойка предусмотрена для спустившихся велосипедистов. Чтоб не таскали грязь на улицы.



Полные впечатлений вернулись в Цюрих. Пожалуй это были лучшие выходные за последнее время.






Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мы пскопские 10 лет спустя. Немного о Вырице.

  День всё ещё второй. 2 сентября 2024 года. Калязин (Тверская обл.) - Вырица (Ленинградская обл.): 660 км. Из них большая часть пути проход...