воскресенье, 25 ноября 2018 г.

Прогулка по Цюриху.


18 августа 2017 г., пятница. День 2-й. Прогулка по Цюриху.

С утра дочка на работу. Мы купили впервые самостоятельно билеты на трамвай до ж.д. вокзала. 8,80 фр с носа на весь день, точнее, на сутки. Приехали на вокзал. Он в центре города. Впечатлил. Огромный, красивый.



На переднем плане - Остановка общественного транспорта.

Общий план вокзала берётся только ооочень издали.

Море мест для курения. В том числе прямо на вокзале.

Туалет 2 фр с женщины и 1,5 с мужчины. Вообще справедливо, но налицо дискриминация по гендерному признаку. Зато экскалаторы, лифты, с любым багажом не страшно подниматься по лестницам. 


Внизу - туалеты и магазины, целый подземный торговый центр. Даже ближе к нашим рынкам, потому что есть немало открытых прилавков. Его территория не ограничивается подземельем вокзала, но раскинулась привольно и под близлежащим проспектом. Работают без выходных и допоздна. Все магазины в городе в 18 часов закрываются, некоторые раньше. Если забыл чего-то купить, милости просим на вокзал. Единственное, чего я здесь не нашёл - залов ожидания с бесконечными рядами кресел и с забитыми сумками-чемоданами проходами между ними. Они здесь просто не нужны. Расписание поездов так увязано между собой, что более 10 минут между поездами при пересадках не бывает. Городской общественный транспорт так точно ходит, что за час и более до поезда никто на вокзал не приезжает. Есть даже привязка к самолётам и к расписанию следующего из аэропорта Цюрих до вокзала трамвая №10. Логистика - высший пилотаж. Ну и швейцарские часы везде. Это - наши первые в этот приезд.

Вообще информация есть везде и она очень наглядна.

 
В вокзале туристический инфоцентр с бесплатными картами, проспектами, сувенирами от часов до перочинных ножей и брелков. Плюс информационные центры для пассажиров. Не справочные бюро, а именно центры, где и билет можно при желании купить. Несколько прямо на платформе. Прислонившись спиной к одному из них я и сделал следующий снимок.

 
       На фото справа краешек другого попал.
    
     Транспортная безопасность ни какая. Это вход с улицы прямо на платформу. С противоположной стороны такая же свобода. Багаж никто не досматривает, как впрочем и билеты при посадке. Коммунизм!
В оформлении платформы никакой строгости и официальщины. Понятие корпоративного стиля во главу угла не ставится, дабы пассажир чувствовал себя как дома, а не в официальном учреждении.
        
 На локомотивах также нет официальных надписей депо приписки и прочей дребедени. Зато то, чем Швейцария гордится, ненавязчиво показывается. Ну согласен, может и навязчиво... И не показывается, а выпячивается...
        Почему бы нашему ОАО "РЖД" не заменить унылую серо-красную корпоративную раскраску локомотивов, вагонов, зданий и разместить на них рекламу наших раскрученных брендов? Водка, селёдка, икра, блины, МИГи-СУшки-ракеты-калаши, нефтяные и газовые вышки,  в конце концов. Упс... На этом мои знания Российских брендов иссякли. Я не виноват, что несмотря на бодрые отчёты правительства о росте промышленного производства и росте в доле экспорта промышленных товаров, новых брендов не появляется. (Ну не Ладу Гранту же рекламировать). Представляете, сколько доходов от рекламы собрали бы в РЖД? Месси, Роналду, Мбапе, Гризманн, Коутиньо и пр. играли бы не в Европе, а в московском "Локомотиве". А национальная гордость внутренних пассажиров? А раскрутка брендов перед иностранными пассажирами? 
Разницы между пригородными электропоездами и дальними поездами в комфорте вагонов нет никакой. Такого понятия как пригород вообще нет. У них вся страна как Кировская область по размерам. Дабы не сомневались: от Цюриха до Шафхаузена, обозначенного на маршрутном указателе хвостовой кабины - 70 км, по нашим понятиям пригородный маршрут. Кстати, именно там находится знаменитый Рейнский водопад. Электропоезда в большинстве своём двухэтажные.

   Предупреждающие надписи о правилах поведения в зоне повышенной опасности также имеются, но они расположены не на посадочных платформах, а за буферными устройствами концевых упоров тупиковых призм. Предполагается, что нормальные люди эти правила знают с детства, а недееспособные придурки перемещаются в этой зоне в сопровождении ответственных за них нормальных людей. Нам бы такую уверенность за дебилов! 
  
Чистота не идеальная, хотя урны на каждом шагу. Находятся и здесь свиньи. А может это эмигранты или туристы бросают бычки? Я видел двоих рабочих, которые курили сидя на ступеньках у тупиковой призмы (фото ступеней - выше). Они после перекура тут же и бросили свои бычки. Хотя кто даст голову на отсечение, что это не эмигранты? Но кроме как здесь, 

 как здесь, я окурков не видел ни на платформе, ни на улицах. А вот за пыль и такое хранение тормозных башмаков наш начальник дороги сразу бы уволил с транспорта. И не одного работника, но и его руководителей. А такие фото с радостью бы демонстрировали ревизоры на разборах, как свою выдающуюся работу. Ещё обвели бы некоторые детали красными овалами. Но пыль тут конкретно вековая.
       
        Для планирующих путешествия в Швейцарию: В офисе оператора телефонной связи компании "SАLT" недалеко от вокзала купили сим карту за 10 фр. На 10 дней безлимитный интернет (1 фр или 60 руб в день). Это льготный период. На 11-й день и дальше  платишь уже 2 фр в день (120 руб). Всё-равно это очень недорого. Для сравнения: последнее предложение нашего МТС: Смарт-забугорище, наиболее выгодное из всех наших операторов, предполагает ежедневную плату 250 рублёв + еженедельную, точно не помню сколько. Вообще в Швейцария оккупирована триумвиратом операторов сотовой связи и инета: "Swisscom", "Sunrise" и "Salt". Покрытие с учётом высоких гор, пещер и узких ущелий, не поверите... от 98,1% ("Sunrise") до 99,6% ("Swisscom"). 
Когда-то в группе английского языка мы изучали текст про разного рода чудесные спасения людей из лап дикой природы. Был там сюжет, когда горная туристка в Швейцарских Альпах переждала снежную бурю в выкопанной в снегу пещере, а наутро позвонила спасателям. Одна девушка (не бедная, много путешествующая, правда по большей части по Канарам-Багамам), недоверчиво спрашивает у преподавателя, как такое возможно позвонить спасателям. Я ей тогда ответил: "Поверьте, девушка, очень даже возможно. И везде шкала практически полная. Скорее невозможно отсутствие связи. Там вам не тут, когда от Кирова дальше Лянгасово связи нет совсем". Более того, я не удивлюсь, если спасатели не прилетят, как волшебники, на голубом вертолёте, а поднимутся к вам на обычном общественном фуникулёре. Они почти на каждой горе.  
Мне хватило без проблем Солтовских 98,8%. А таких выгодных предложений у других швейцарских операторов нет. Про операторов других стран я даже не упоминаю: швейцарцы их поставили в такие кабальные условия (видимо дополнительными налогами или арендной платой за пользование сетью), что цены те держат запредельными. Например, британский "Lukamobile", пользующийся Свисскомовскими вышками, предлагает 5 Гигов трафика за 22 фр. Так что их услугами пользуются только очень ленивые иностранцы. Точнее, только самые ленивые из числа британских туристов.
  Недалеко от вокзала река Лематт. Точнее, один из её рукавов.

Пешеходный мостик через него. Традиции такие же, как у нас. Или это российские туристы замков понавешали?

С мостика хорошие виды. 
Цюрихский университет и там же политехнический институт находится на холме. Добраться к нему можно пешком, на трамвае.

Но мы решили воспользоваться более экзотическим для нас видом транспорта - фуникулёром.

Тем более, что пользование фуникулёром входит в стоимость нашего дневного проездного. В чём убедилась моя недоверчивая жена. Правда уже после прибытия на конечную станцию.

Рядовая студенческая столовка с унылыми видами на невзрачный город сквозь засиженное мухами окно.




Полноценный обед на двоих обошёлся в 23,5 фр.


Сам универ входит в пятёрку лучших университетов мира. 

Из таких мотороллеров угощают студентов прохладительными напитками. Если открыть обе дверцы кабины, полнейшее сходство со слонёнком. А так у него уши прижаты.

Прогулка по исторической части города. Для начала спустились к церкви, шпиль которой видели из столовой универа. 

В иных соборах можно, уютно расположившись, почитать не только религиозную, но и историческую литературу, и даже порисовать.


                          Улочки живописные и очень своеобразные.











Позаглядывали во дворики. Люди с любовью устраивают свой быт.

Некоторые дома очень украшают нарядные эркеры.


Или просто эркеры.


Много зелени.

Можно охладить  натруженные ножки в старом (1723г., Петровская эпоха в России) фонтане. Света долго восхищалась: надо же, уже в те годы всё для людей делали. Вечером мы узнали от дочери, что это поилка для друзей наших меньших.

Где-то рядом была квартира Ленина. Но мы её не нашли. Может не усердно искали...

Это манекен, а не продавщица отдыхает, я далеко не сразу понял и грешным делом чуть косоглазие не заработал.

Оказывается, чтобы заменить трубы, не обязательно перекрывать всю улицу на несколько недель. Можно просто провести локальные раскопки в течении дня миниатюрной техникой.

Я тут, сами понимаете, для отражения масштаба.

Для утончённой работы ковшик можно поменять с четырёхзубого на трёх. Причём сделать это голыми руками, а не с помощью кувалды, лома и ещё какой-то матери.

Дорога к Гроссмюнстеру на холм.



Гроссмюнстер 

 

с фигурой Карла Великого на одной из башен.

Такая же скульптура есть в нише одного из прилежащих домов.

Я долго искал идеальную точку съёмки на собор и наконец нашёл.




В соборе, пока мы детально, по русскоязычному путеводителю, изучали достопримечательности Мюнстера, тётенька смотрительница, видя наш неподдельный интерес, провела нас в крипту, предназначенную только для священников. Там были фрески 11 века. Но там по просьбе смотрительницы мы не фотографировали, хотя её с нами рядом и не было. И вообще никого не было. Но в другой, общедоступной крипте фотографировать разрешено. Там наиболее ценный экспонат - статуя Карла Великого 11 века.



Из Гроссмюнстера вышли на набережную. Прогулка по берегу,



 





 

омовение ног в Лематте, причём далеко не символическое, а сугубо для снятия усталости.

Здесь я ещё бодрячок.

А здесь два усталых лебедя-самца. От чего устал он, у меня нет предположений.

Ватеркирха с органной музыкой. Памятник перед ней украшен иглами от голубей. Потом мы часто такую защиту встречали, но тогда увидели впервые.

Перешли на левый берег к закрытой уже Фраукирхен. 

 


Воду из фонтана на площади перед Фраукирхен местные пьют исключительно хрустальными фужерами. Э-ЭХ! Не видели они наши алюминиевые кружки перед бачком с кипячёной водой на унитазной цепочке, чтоб не спёрли...

Прогулка по левому рукаву Лематта.




Церковь Св. Петра с самыми большими в Цюрихе часами.

Рядом с ней пара средневековых домов с деревянными верхними этажами. Да и низ, скорее всего фахтверховый, просто полностью оштукатурен.

В церкви мы больше часа наслаждались  репетицией оркестром симфонии Чайковского. Точнее, прогонкой сложных моментов перед концертом, который должен начаться через пару часов и стоит, кстати, 40 фр с носа. Видео заснял, оно интереснее, чем фото.

Мы получили истинное наслаждение. Особенно нравились моменты, когда дирижёр вдруг останавливает и объясняет оркестрантам, что от них требуется, зачастую при помощи определённых нот голосом и жестов. Или выбегает на середину зала послушать звучание. Супер. Когда после замечаний дирижёра начинают повторять отрывок уже правильно, тут уже и ты начинаешь понимать некоторые нюансы звучания.
Потом был побег от грозы на трамвайную остановку узкими улочками и нависающими над водой переходами.

Возвращение на трамвае №14  домой в начинающуюся грозу не обошлось без поисков нужной нам остановки, но справились: в последний момент узрели и выскочили. Нет, в трамвае очень хорошее и наглядное информационное табло, только идиот заблудится. Но название остановки очень длинное, как все немецкие названия и мы попросту его не запомнили. Так что ориентировались визуально на местности.












   















Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мы пскопские 10 лет спустя. Немного о Вырице.

  День всё ещё второй. 2 сентября 2024 года. Калязин (Тверская обл.) - Вырица (Ленинградская обл.): 660 км. Из них большая часть пути проход...