суббота, 3 ноября 2018 г.

Майринген, музей Шерлока Холмса, вторая встреча с перевалом Гримзель.

День 8-й, 27 сентября. Четверг. Майринген, музей Шерлока Холмса и перевал Гримзель.

Рванули в Майринген (Швейцария, от Цюриха 100 км). Жене очень хотелось посмотреть музей Шерлока Холмса.
В этих краях мы бывали несколько раз, путь неизменно пролегает мимо озера Лингерерзее. Озеро такое живописное, что каждый раз останавливаешься сделать фотографии.

Сделали ещё пару остановок в видовых местах,

послушали звон коровьих колокольчиков. Видео со звуком выложил "В контакте".

У музея, как ни странно, собственной парковки нет, хотя штурман, гуглившая музей, утверждала обратное. За музеем есть какая-то парковка, обнесённая бетонным забором, но только для автобусов. На втором заходе свернули на парковку гостей расположенного рядом парк-отеля. Он шикарный. Только при въезде на парковку висит какой-то непонятный знак. Точнее знак понятный, только табличка под ним с непонятным текстом на иностранном, на целую страницу А-4. Единственное, что мы поняли, это знак эвакуатора и штраф 2000 франков. На рубли даже переводить не буду, с нолями ошибусь. Решили скосить под дураков, ищущих вход в отель, если быстро среагируют.
Через парк отеля с барбекюшницей и уютными креслами для ожидающих мяса с подставкой для ног одной на 2-4 кресла (чресла), проследовали к соседнему зданию музея. Он  оказался закрытым: часы работы всемирно известного музея, куда британцы приезжают толпами, с ... 1-30 до 6-00 p.m. Времени, несмотря на многочисленные видовые остановки по пути, было ещё 11, посему решили следовать заранее намеченной программе - осмотреть то, что проскочили на перевале Гримзель в прошлый раз.
Но сначала - пару фото Шерлока и с Шерлоком возле музея.

Знакомьтесь: мистер Шерлок Холмс. Гений дедукции, частный детектив и почетный гражданин деревни Майринген.

Следы его присутствия встречаются везде в этой деревне. Памятник Шерлоку Холмсу и музей Шерлока Холмса. Чуть дальше - отель «Шерлок Холмс» и паб «Шерлок». Метров на 300 вверх в горы - знаменитый Рейхенбахский водопад (Reichenbach fall), где звездой отмечено место схватки Холмса и Мориарти. Пеший маршрут из Майрингена в Розенлау (Rosenlaui) тоже задокументирован и нанесен на местность; путь указывают все те же указатели. Сэр Артур Конан Дойль невзначай обеспечил деревню доходом на много десятилетий и столетий вперед.

Спокойно выехать из Мейрингена не получилось: улица перекрыта, полицейский предлагает прижаться к обочине. Только успели прижаться, как на нас выгнали стадо коров. В деревне, оказывается, праздник: возвращение скота с летних пастбищ.

На всякий случай я стоял у своей машины: рога у них острые, не дай Бог поцарапают импортную технику.

Все коровы по-праздничному украшены.

Несмотря на множество пастухов некоторые коровы исхитрялись сами выбирать себе дорогу.

Берегитесь, машины!

По пути к вершине перевала отвернули на почти полностью забитую (в такое-то время) парковку в лесу, парканулись в единственном свободном, нас дожидавшемся месте. Метров 200 пешком наверх по асфальтированной дорожке под углом 10,5 градусов. Дорожка в ширину одной машины. Тем не менее нас обогнали 2 машины, пока шли. Кто-то на запрещающие знаки пилюет. Совсем как у нас. Всего у цели нашего хайкинга - станции рельсовой дороги 4 впритычных машино- места. Как эти 2 машины попали в число 4, непостижимо. Но я посчитал весьма сомнительным удовольствием вместо прогулки по лесной дороге пятиться 100 метров в случае встречи посередине. Слева скала, справа - гранитные отбойники.
На станции выяснили, что билеты на фуникулёр надо покупать заранее через интернет. Свой сайт. На сейчас билеты есть только наверх. 450 метров и вы на вершине, под ногами - озеро. Всего 32 франка с носа.

А вот на обратную дорогу билетов нет. Это 450 метров экстрима. Тропа рассчитана на бывалых горных туристов, если не альпинистов. 2,5 часа. Я спросил, смогу ли я спуститься. Дама, не поленившись, вышла из-за прилавка, осмотрела мои кроссовки, и решительно ответила: нет, только в горных ботинках.
После 15-тиминутного разговора вышел на природу, ввёл в курс дела отставшую половину, и только тут штурман мне заявляет, что целью путешествия был не подъём к озеру, а прогулка по мостику над пропастью. Мостик подвесной. Длина 60 м., высота - 60 м. Начинается прямо здесь, у нижней станции фуникулёра. Качается, как в фильмах про поиски золота в Андах. Мне показалось, что в высоту он гораздо больше, чем в длину. Субьектив. Страшновато, особенно, когда опираешься на перила (трос) - они плавно наклоняются под твоим весом. В сторону бездны...

На том краю пропасти встретили группу русских. Из Питера и Омска. Они сказали, что мы первые соотечественники, встреченные ими. Я разочаровал их: наших в Швейцарии очень много. Просто здесь и сейчас нет. Так здесь всего 20 человек. Пришли к консенсусу, что китайцев всё-равно больше. Везде. Экономика интенсивно развивается, у людей появились деньги, путешествуют. Очень много молодежи. Уже не как раньше, автобусами целыми группами (толпами), хотя и это тоже. Но всё чаще встречаются молодые пары. Осмелели, путешествуют самостоятельно. С учётом общей численности Китая, перспективы найти место, где их нет, отнюдь не радужны.
С моста открывается вид на скалу с водопадом, в другую сторону - на долину-ущелье и горы. Впечатляет.

Помедитировали.

Далее - вторая встреча с перевалом Гримзель. По пути несколько остановок с видами. На очередной остановились не на обустроеной парковке, а на островке безопасности. Узкая дорожка через плотину, ведущая к Альп отелю- хоспису. Не знаю, как это может сочетаться. Мы туда не поехали, настроение не то. Хотя очень живописное место на островке в горах. Пока гуляли по плотине, нас подперла машина. Немецкая супружеская пара. В хороших годах. Мы собрались уезжать, они ещё рядом с машиной. Места для надежного маневра мне маловато. И габариты новой машины толком ещё не прочувствовал. И вот менталитет: вместо того, чтобы сдать назад, он знаками руководил моим маневром.

На этом островке построен хостел.

А вот и верхняя точка перевала. На сей раз верхняя точка была гораздо обустроеннее: появились ресторан и фигурки мотоциклистов.

Вернувшись в Мейринген, запарковались на сей раз на платной стоянке и поспешили в музей. На первом этаже - часовня, под ней - музей.
История возникновения этого музея такова – известный всему миру писатель Артур Конан-Дойль заезжал в Майринген со своей супругой, стремясь вылечить ее от тяжелой болезни местными целебными водами. Однако ожидаемого эффекта это не произвело. Преднамеренно или нет, но писатель выбрал в дальнейшем одну из гостиниц Майрингена для гибели персонажа своих произведений, сыщика Шерлока Холмса. Когда об этом стало известно, поклонники литературного героя сделали это ее местом паломничества. Особенно популярен город стал после выхода в свет, по многочисленным просьбам возмущенных читателей, рассказа о чудесном спасении Холмса.

Музей включает в себя само музейное помещение, домик поклонников Шерлока Холмса и статую знаменитого сыщика, сидящего возле музея с трубкой в зубах, одетый в обычную альпийскую походную одежду. Ведь именно так он выглядел, когда пошел на роковую встречу у Рейхенбахского водопада. У водопада, кстати, также установлена мемориальная доска сыщику.
В этом музее наиболее точно воссоздана гостиная квартиры Шерлока Холмса. Считается, что она даже лучше той, которая организована и открыта для посещения в Лондоне, на Бейкер-стрит по несуществующему адресу, созданному специально для музея. Здесь можно воспользоваться аудио-гидом, работающим для удобства посетителей на разных языках, включая русский. При желании можно присесть в кресло у камина, сделать памятные фотографии и купить сувениры в примыкающем к музею магазинчике. Карта Шерлок Холмс в Швейцарии.

На обратном пути штурман отдыхала, полная впечатлений, но снимки одного из бесчисленных тоннелей сделала. Скорость по ним обычно ограничена до 80 км/ч. Редко - 100 или 60.