24 августа 2016 г., среда. День 5-й. Перевал Гросглокнер.
Виды из окна отеля.
Месяц, несмотря на поднимающееся солнце, ещё не нагулялся и уходить отнюдь не собирается.
Это - одна сторона нашей лоджии. Она плавно заворачивает за угол, поэтому в зависимости от положения солнца, можно сидеть и на той стороне.
Так бы и сидел здесь целую вечность...
Вот эта горная речка и шумит под окном.
Типичные тирольские домики.
Наше Шале Шарлотт, общий вид. Не смотрите на хмурое небо, фото с инета, сам не удосужился сфоткать. Наша комната - на 2-м этаже, левый угол. Там лоджия, в отличие от правой стороны, загибается за фасад и идёт по невидимой на фото левой стороне дома.
После вкусного завтрака мы поторопились отправиться в путь, как бы природа с погодой не передумала.
А мы будем наслаждаться окружающей природой. Не представляю, как это можно сделать на велосипеде сквозь ручьи пота, застилающие глаза, с пульсом за 200, когда от усталости нет сил вертеть головой по сторонам.
Пункт оплаты - слева внизу на фото белая будочка, крупнее не снимали.
Практически на всем протяжении пути по перевалу возникало желание останавливаться через каждые метров 100, чтобы выйти, осмотреться и сфотографировать захватывающие виды на горы и дорогу, почитать информационные стенды с названием местности и уникальных объектов.
Очередная остановка в специально оборудованном съезде с трассы.
Очередное расширение обочины для временной стоянки. Всё для людей!
Дорога Гроссглокнер не является обычной дорогой утилитарного назначения. Если вам надо быстро из точки А в точку Б добраться, то есть скоростное шоссе А10. А Гроссглокнерштрассе – именно видовая дорога. Вся она – сплошь достопримечательность. От самого маленького камешка до ледника Пастерце.
Дорога была запущена в эксплуатацию в 1935 году. Однако, когда в 1924 году группа австрийских экспертов представила план строительства дороги через перевал Хохтор, к нему отнеслись со скептицизмом. В то время в Австрии, Германии и Италии было всего 154 тыс. частных автомобилей, 92 тыс. мотоциклов, и 2000 км асфальтированных дорог. Интересно, а в России в 1924 году тысяча авто бы набралась?
Австрия страдала от катастрофических экономических потерь в Первой мировой войне, сократила в семь раз свои размеры, потеряла свои международные рынки и страдала от разрушительной инфляции.
Даже простой проект гравийной дороги шириной 3 метра с разъездами оказался слишком дорогим. Импульс для строительства дороги, которая должна была открыть бесплодную альпийскую долину для моторизованного туризма, дал спад на фондовом рынке в Нью-Йорке в 1929 году. Эта катастрофа сильно встряхнула бедную Австрию. В течение трех лет объем производства упал на четверть. Тогда правительство возродило проект Гроссглокнер для того, чтобы дать работу 3200 (из 520 тыс.!) безработным. В новом проекте дорога была расширена до 6 метров, рассчитывая на 120 тыс. посетителей в год. Государство решило восполнить затраты на строительство путем введения платы за пользование дорогой.
Ширина дороги Гроссглокнер на разных участках составляет 6–7,5 м; длина – 48 км.
Табличка Kehre 1. Таким образом обозначаются все резкие и крутые (180 градусов или около того) повороты. На табличках стоят их номера, высоты и имена – один (11-й, кажется) называется «Ведьмина Кухня», например. Судя по источникам в интернете, таких поворотов 36. Но их оказалось значительно больше. 36 – это самых заковыристых. Повороты резкие, перепад высот хороший. Но с нашими Крымскими от Байдарских ворот или из Ялты через Ай-Петри на Бахчисарай, они не сравнятся. Да и дорога там поуже будет.
Туалет находится под смотровой площадкой.
Такой информативный туалет я вижу впервые. Кстати, на снимке женский туалет.
В августе полноводность не апрельская и водопады не смотрятся.
Названия и высота вершин подписаны на панорамной схеме.
Вот и "Форд" с Кировскими номерами побывал на перевале.
Подошли сразу 2 туристических автобуса и стало тесновато. Пора дальше.
Далее дорога пошла вниз. Ландшафт изменился, альпийские луга без признаков деревьев.
Спускаемся к озерцу.
Даже тут не один мусорный бак, а 4 - под разделённый мусор.
А какие альпийские луга без коров?
Уклон постоянный, довольно ощутимый. Тормозам приходится нелегко.
Спускаюсь на пониженной передаче, вплоть до 2-й. Всё-равно быстро разбегается. Включаю кондиционер на полную. Совсем другое дело. С ним за тормоза уже не переживаю. Им скорость и регулирую. Теперь можно и погонять.
Пейзаж превращается совсем в лунный.
В самом конце дороги она имеет небольшое ответвление, которое ведет к леднику Пастерце и центру кайзера Франца Иосифа. Там находится максимальная точка приближения к Гроссглокнеру. От развилки пошёл крутой подъём.
Промежуточная смотровая и вот он - Гросглокнер во всей красе!
По одной из версий происхождения названия, вершина Гроссглокнер издали похожа на перевернутый большой колокол (нем. große Glocke): именно поэтому гору прозвали "большой колокольней". По другой версии, на одном из местных диалектов "glockner" звучит как "klocken", что означает "шуметь, грохотать" — Гроссглокнер не раз пугал грохотом падающих камней.
Название Glocknerer впервые появилось на картах в 1561 году. Гроссглокнер впервые описал в своей книге Бальтазар Аке: естествоиспытатель, геолог, географ, врач, учёный, которого считают пионером альпинизма.
Впервые Гроссглокнер был покорен в 1800 году. Первая попытка восхождения была предпринята годом ранее, но потерпела неудачу из-за испортившейся погоды. Через день после первого восхождения на вершине был поставлен деревянный крест. В 1879 году он был обновлен и посвящен 25-й годовщине брака императора Франца Иосифа I и императрицы Елизаветы, которые посещали Гроссглокнер в 1865 году.
Интересно, что до 1918 года гора находилась в частной собственности. В настоящее время Гроссглокнер принадлежит Австрийскому Альпийскому сообществу. Сейчас на Гроссглокнер ежегодно совершается около 5000 восхождений.
Там, где большая вероятность обвалов, строят тоннели:
Наземные парковки на подъезде к центру кайзера Франца
Иосифа оказались забиты. Зато в крытом 3-х или 4-хэтажном паркинге места были. Парканулись на 1 этаже.
Символом чего является эта лодка я не знаю, но на фоне горы Йоганесберг (3453 метра) выглядит как Ноев ковчег у Арарата. Арарат, правда, пятитысячник (5137 метров).
На крыше крытого паркинга - тоже парковка.
Непривычно наблюдать старушек-байкеров (в центре фото). У нас таких не встретишь.
Ледник Пастерце — крупнейший в Австрии, его длина составляет около 9 км.
От ледника скоро останется только мутный ручеёк.
Если вам мало вида с края смотровой площадки, то можно спуститься вниз пешком или на фуникулере, и даже пройтись по леднику. А если запастись альпинистским снаряжением, можно покорить вершину горы. Хотя мне кажется, что за такими смельчаками следят и не дают им уйти далеко.
Схемы маршрутов с названиями гор.
Ну и наконец, шедевр. Туалет опять же женский, но в мужском то же самое. Информативность предыдущего туалета, которым я так восхищался, померкла за явным преимуществом этого храма географии. У меня теперь нет никаких сомнений, что альпинисты перед восхождением только тут прорабатывают свои маршруты. Заодно можно облегчиться, чтобы потом не портить первозданную природу.
От ледника дорога проходит через национальный парк к каринтийской коммуне Хайлигенблут (Heiligenblut) – конечной точке маршрута (высота 1301 м).
В путеводителях сказано, что вдоль трассы путешественникам встречаются представители местной фауны – альпийские сурки, горные козлы. Национальный парк, как никак. Кроме коров никого не встретили. Козлы были, правда не вдоль, а на самОй трассе.
Уровень горных речек ниже живущее население всё-таки пытается как-то регулировать.
Движение в какой-то момент становится односторонним. Очень редко кто попадается навстречу.
Причина скоро выясняется: из-за отсутствия мест на парковках у ледника вечер перестаёт быть томным и движение наверх становится регулируемым. Это мы удачно ещё проскочили...
Фото к вопросу регулирования уровня воды.
Съехали в очередной раз с трассы, чтобы оглядеться среди альпийских лугов и подышать горным воздухом, смешанным с ароматом разнотравья. Деревеньки внизу сквозь лёгкую дымку напоминают селения хоббитов. Или австрийских троллей. (Пусть скандинавы не приписывают последних себе, это тирольские персонажи).
Или наших Уральских гномов. С их Белоснежкой.
Испить воды из горных ручьёв.
И ещё раз сняться на фоне величайшей вершины Австрии.
Если вы заметили, не всегда фото вблизи объекта выгоднее дальнего. Скорее, почти никогда. Это вам - подтверждение. Сравните с фото на панорамной площадке Франца Иосифа - точке максимального приближения к вершине. Сравнивайте только не степень растрёпанности моего штурмана, а виды на вершину.
Пока я пол-часа наблюдал за фрау, с величайшей осторожностью расправлявшей лепестки какого-то редкого альпийского цветка, наверняка занесённого в Красную Книгу, перед тем, как его со всех сторон обфотографировать,
жена вернулась с променада. В руках у неё был такой-же точно цветок. С гордостью показывая мне свою находку, она вся сияла от счастья.
- "Свет, это растение занесено в Красную Книгу!"
Немая сцена... Потом пошла реакция. Вы не представляете себе степень раскаяния жены. Она даже стёрла все фото этого цветка (числом не менее 20-ти) из карты памяти аппарата. Впрочем, может это сокрытие улик? В любом случае слова к делу не пришьёшь, поэтому публикую эпизод.
Прощальное тирольское фото раскаявшейся преступницы и мы отправились в Италию. Первый в моей жизни альпийский перевал покорён!
Следующие две ночи предстоит провести в 4-хзвёздочном отеле Laguna-Palace в Венеции (330 км). Но на сегодняшний день цель номер 1 - перевал Гросглокнер. Не случайно мы и место ночёвки выбирали поближе к перевалу, чтобы с первыми лучами отправиться на его покорение. Въезд на трассу находится именно в поселке Фуш-ан-дер-Гросглокнерштрассе (Fusch an der Großglocknerstraße) (высота 805 м). Да и ночёвка в горах для нас - экзотика.
Гросглокнер считается одним из самых красивых перевалов Европы, видовая дорога. Но по многочисленным отзывам путешественников славится своей капризной погодой. 3/4 из написавших отчёты туристов с погодой не везло, горы были "закрыты", туман, дождь, снег и т.п. Поэтому с вечера мы усердно помолились на погоду.
Наши молитвы и прогноз хозяйки помогли. С утра погода шептала. Не смотрите на полумрак на фото: в долину солнце проникает поздно.
Виды из окна отеля.
Месяц, несмотря на поднимающееся солнце, ещё не нагулялся и уходить отнюдь не собирается.
Это - одна сторона нашей лоджии. Она плавно заворачивает за угол, поэтому в зависимости от положения солнца, можно сидеть и на той стороне.
Так бы и сидел здесь целую вечность...
Вот эта горная речка и шумит под окном.
Типичные тирольские домики.
Наше Шале Шарлотт, общий вид. Не смотрите на хмурое небо, фото с инета, сам не удосужился сфоткать. Наша комната - на 2-м этаже, левый угол. Там лоджия, в отличие от правой стороны, загибается за фасад и идёт по невидимой на фото левой стороне дома.
После вкусного завтрака мы поторопились отправиться в путь, как бы природа с погодой не передумала.
С первого дня её эксплуатации проезд по дороге был платным. Сейчас
стоимость проезда составляет в среднем 20-50 евро, в зависимости от
срока действия билета и типа транспорта. Стандартный билет для легкового
автомобиля на 1 день стоит 35 евро. С ним же дают пару буклетов с картой трассы и полезной информацией. Обратный проезд по Гросглокнер в тот же день бесплатный. Перед пунктом оплаты большая парковка. В Австрии оказалось очень много мазохистов, которые бросают тут свои авто и далее насилуют свои организмы, крутя педали в крутой многокилометровый подъём. Ну-ну! Пусть себе думают, что это принесёт пользу их туловищам и получают наслаждение от физических страданий.
А мы будем наслаждаться окружающей природой. Не представляю, как это можно сделать на велосипеде сквозь ручьи пота, застилающие глаза, с пульсом за 200, когда от усталости нет сил вертеть головой по сторонам.
Пункт оплаты - слева внизу на фото белая будочка, крупнее не снимали.
Только заехали на платный участок трассы, как первая остановка: виды ух и ах. Уже потом мы стали тормозиться реже, иначе нам до ночи не уложиться.
Практически на всем протяжении пути по перевалу возникало желание останавливаться через каждые метров 100, чтобы выйти, осмотреться и сфотографировать захватывающие виды на горы и дорогу, почитать информационные стенды с названием местности и уникальных объектов.
Очередная остановка в специально оборудованном съезде с трассы.
Очередное расширение обочины для временной стоянки. Всё для людей!
Дорога Гроссглокнер не является обычной дорогой утилитарного назначения. Если вам надо быстро из точки А в точку Б добраться, то есть скоростное шоссе А10. А Гроссглокнерштрассе – именно видовая дорога. Вся она – сплошь достопримечательность. От самого маленького камешка до ледника Пастерце.
Дорога была запущена в эксплуатацию в 1935 году. Однако, когда в 1924 году группа австрийских экспертов представила план строительства дороги через перевал Хохтор, к нему отнеслись со скептицизмом. В то время в Австрии, Германии и Италии было всего 154 тыс. частных автомобилей, 92 тыс. мотоциклов, и 2000 км асфальтированных дорог. Интересно, а в России в 1924 году тысяча авто бы набралась?
Австрия страдала от катастрофических экономических потерь в Первой мировой войне, сократила в семь раз свои размеры, потеряла свои международные рынки и страдала от разрушительной инфляции.
Даже простой проект гравийной дороги шириной 3 метра с разъездами оказался слишком дорогим. Импульс для строительства дороги, которая должна была открыть бесплодную альпийскую долину для моторизованного туризма, дал спад на фондовом рынке в Нью-Йорке в 1929 году. Эта катастрофа сильно встряхнула бедную Австрию. В течение трех лет объем производства упал на четверть. Тогда правительство возродило проект Гроссглокнер для того, чтобы дать работу 3200 (из 520 тыс.!) безработным. В новом проекте дорога была расширена до 6 метров, рассчитывая на 120 тыс. посетителей в год. Государство решило восполнить затраты на строительство путем введения платы за пользование дорогой.
30 августа 1930 года в 9:30 утра был произведен первый взрыв горной
породы. Четыре года спустя глава правительства Зальцбурга впервые
проехал по новой. Еще через год высокогорная дорога Гроссглокнер была
введена в эксплуатацию. И уже на следующий день на ней провели
международные автомобильные и мотоциклетные гонки.
Затраты на строительство оказались меньше чем планировалось, а
посещаемость в первые годы значительно превысила самые оптимистичные
оценки. В дальнейшем проводилась поэтапная модернизация дороги.
Увеличивалась ее ширина и количество парковок, расположенных в самых
живописных местах.
Этого мазохиста я обгонял раза 3. Вообще трасса показалась не очень лёгкой: подъём довольно крутой и после остановок тяжело разогнать машину. А вследствие напряжённого трафика приходится долго пережидать авто-мото-вело туристов, прежде чем выехать из кармана. Плюс зачастую нет возможности обогнать очередного мазо и тащишься за ним с черепашьей скоростью. Ну и головой вертишь на 360 градусов не столько из-за достопримечательностей, сколько чтобы не намотать на колесо выскочившего сзади, как чёртик из табакерки, байкера.
Ширина дороги Гроссглокнер на разных участках составляет 6–7,5 м; длина – 48 км.
Табличка Kehre 1. Таким образом обозначаются все резкие и крутые (180 градусов или около того) повороты. На табличках стоят их номера, высоты и имена – один (11-й, кажется) называется «Ведьмина Кухня», например. Судя по источникам в интернете, таких поворотов 36. Но их оказалось значительно больше. 36 – это самых заковыристых. Повороты резкие, перепад высот хороший. Но с нашими Крымскими от Байдарских ворот или из Ялты через Ай-Петри на Бахчисарай, они не сравнятся. Да и дорога там поуже будет.
Туристический путь проходит мимо тридцати пиков высотой около 3 000 м, а
назвали его в честь высочайшей вершины Австрии – Гроссглокнер (3798 м). В пасмурную погоду на возвышенные участки трассы опускаются
облака. Самая высокая обзорная площадка маршрута (2504 м) находится на
перевале Хохтор. Вдоль дороги по зеленым бархатным склонам протекают
горные речки и водопады; на сочных лугах пасутся стада, в долинах стоят
«игрушечные» альпийские домики.
Туалет находится под смотровой площадкой.
Такой информативный туалет я вижу впервые. Кстати, на снимке женский туалет.
В августе полноводность не апрельская и водопады не смотрятся.
Названия и высота вершин подписаны на панорамной схеме.
Вот и "Форд" с Кировскими номерами побывал на перевале.
Подошли сразу 2 туристических автобуса и стало тесновато. Пора дальше.
Дорога открыта для туристов с мая по октябрь. Зимой проезд закрыт,
поскольку высота выпавшего снега часто превышает 10 метров. Сразу
после запуска дороги в
эксплуатацию снег убирали вручную(!): за два весенних месяца 350 мужчин
убирали лопатами 250 тыс. кубометров снега, для сохранения по крайней
мере одной полосы для движения. Начиная с середины века
автоматизированная техника убирает до 800 тыс.
кубометров снега за сезон. Это позволило увеличить период доступности
дороги до 276 дней в году.
Увеличение числа посетителей сделало возможным поэтапную модернизацию
дороги. Сейчас ее ширина составляет 7,5 метров. Годовая пропускная
способность увеличена до 350 тыс. автомобилей.
Дорога открыта только в дневное время. В 21:30 (период с середины июня по середину сентября, в другие месяцы время работы дороги меньше, с середины сентября - до 19-30) въезд на дорогу закрывается, посетители допускаются за 45 минут до закрытия.
Ежегодно дорога принимает около миллиона человек. Здесь проходят этапы
профессиональных велогонок, а многие европейские автопроизводители любят
обкатывать на крутых горных склонах последние модели автомобилей.
Далее дорога пошла вниз. Ландшафт изменился, альпийские луга без признаков деревьев.
Спускаемся к озерцу.
Даже тут не один мусорный бак, а 4 - под разделённый мусор.
А какие альпийские луга без коров?
Уклон постоянный, довольно ощутимый. Тормозам приходится нелегко.
Спускаюсь на пониженной передаче, вплоть до 2-й. Всё-равно быстро разбегается. Включаю кондиционер на полную. Совсем другое дело. С ним за тормоза уже не переживаю. Им скорость и регулирую. Теперь можно и погонять.
Пейзаж превращается совсем в лунный.
В самом конце дороги она имеет небольшое ответвление, которое ведет к леднику Пастерце и центру кайзера Франца Иосифа. Там находится максимальная точка приближения к Гроссглокнеру. От развилки пошёл крутой подъём.
Промежуточная смотровая и вот он - Гросглокнер во всей красе!
По одной из версий происхождения названия, вершина Гроссглокнер издали похожа на перевернутый большой колокол (нем. große Glocke): именно поэтому гору прозвали "большой колокольней". По другой версии, на одном из местных диалектов "glockner" звучит как "klocken", что означает "шуметь, грохотать" — Гроссглокнер не раз пугал грохотом падающих камней.
Название Glocknerer впервые появилось на картах в 1561 году. Гроссглокнер впервые описал в своей книге Бальтазар Аке: естествоиспытатель, геолог, географ, врач, учёный, которого считают пионером альпинизма.
Впервые Гроссглокнер был покорен в 1800 году. Первая попытка восхождения была предпринята годом ранее, но потерпела неудачу из-за испортившейся погоды. Через день после первого восхождения на вершине был поставлен деревянный крест. В 1879 году он был обновлен и посвящен 25-й годовщине брака императора Франца Иосифа I и императрицы Елизаветы, которые посещали Гроссглокнер в 1865 году.
Интересно, что до 1918 года гора находилась в частной собственности. В настоящее время Гроссглокнер принадлежит Австрийскому Альпийскому сообществу. Сейчас на Гроссглокнер ежегодно совершается около 5000 восхождений.
Там, где большая вероятность обвалов, строят тоннели:
На крыше крытого паркинга - тоже парковка.
Непривычно наблюдать старушек-байкеров (в центре фото). У нас таких не встретишь.
его соседей и ледник Пастерце, точнее его остатки (справа и в центре фото).
Ледник Пастерце — крупнейший в Австрии, его длина составляет около 9 км.
От ледника скоро останется только мутный ручеёк.
Если вам мало вида с края смотровой площадки, то можно спуститься вниз пешком или на фуникулере, и даже пройтись по леднику. А если запастись альпинистским снаряжением, можно покорить вершину горы. Хотя мне кажется, что за такими смельчаками следят и не дают им уйти далеко.
Я говорю о тех мелких букашках внизу, которые различимы только если очень приглядеться.
Схемы маршрутов с названиями гор.
Ну и наконец, шедевр. Туалет опять же женский, но в мужском то же самое. Информативность предыдущего туалета, которым я так восхищался, померкла за явным преимуществом этого храма географии. У меня теперь нет никаких сомнений, что альпинисты перед восхождением только тут прорабатывают свои маршруты. Заодно можно облегчиться, чтобы потом не портить первозданную природу.
От ледника дорога проходит через национальный парк к каринтийской коммуне Хайлигенблут (Heiligenblut) – конечной точке маршрута (высота 1301 м).
В путеводителях сказано, что вдоль трассы путешественникам встречаются представители местной фауны – альпийские сурки, горные козлы. Национальный парк, как никак. Кроме коров никого не встретили. Козлы были, правда не вдоль, а на самОй трассе.
Уровень горных речек ниже живущее население всё-таки пытается как-то регулировать.
Движение в какой-то момент становится односторонним. Очень редко кто попадается навстречу.
Причина скоро выясняется: из-за отсутствия мест на парковках у ледника вечер перестаёт быть томным и движение наверх становится регулируемым. Это мы удачно ещё проскочили...
Фото к вопросу регулирования уровня воды.
Съехали в очередной раз с трассы, чтобы оглядеться среди альпийских лугов и подышать горным воздухом, смешанным с ароматом разнотравья. Деревеньки внизу сквозь лёгкую дымку напоминают селения хоббитов. Или австрийских троллей. (Пусть скандинавы не приписывают последних себе, это тирольские персонажи).
Или наших Уральских гномов. С их Белоснежкой.
Испить воды из горных ручьёв.
И ещё раз сняться на фоне величайшей вершины Австрии.
Если вы заметили, не всегда фото вблизи объекта выгоднее дальнего. Скорее, почти никогда. Это вам - подтверждение. Сравните с фото на панорамной площадке Франца Иосифа - точке максимального приближения к вершине. Сравнивайте только не степень растрёпанности моего штурмана, а виды на вершину.
Пока я пол-часа наблюдал за фрау, с величайшей осторожностью расправлявшей лепестки какого-то редкого альпийского цветка, наверняка занесённого в Красную Книгу, перед тем, как его со всех сторон обфотографировать,
жена вернулась с променада. В руках у неё был такой-же точно цветок. С гордостью показывая мне свою находку, она вся сияла от счастья.
- "Свет, это растение занесено в Красную Книгу!"
Немая сцена... Потом пошла реакция. Вы не представляете себе степень раскаяния жены. Она даже стёрла все фото этого цветка (числом не менее 20-ти) из карты памяти аппарата. Впрочем, может это сокрытие улик? В любом случае слова к делу не пришьёшь, поэтому публикую эпизод.
Прощальное тирольское фото раскаявшейся преступницы и мы отправились в Италию. Первый в моей жизни альпийский перевал покорён!
Спустились до Лиенца. Через 30 км по Е-66 пересекли границу, и по А-27 свернули в сторону Венеции. Дорога платная. С терминалом проблем не возникло: сказалась теоретическая подготовка к вояжу. Трасса 3-4 полосы, вся огорожена, окрестностями не полюбуешься. Сначала ехал разрешёнными 130, потом, устав провожать взглядом со свистом проносящиеся слева Ламборджини и Альфа-Ромео, притопил 160. Дело пошло веселее. Незаметно въехали в Венецию, точнее, в её пригород - Местре, где и располагался наш отель. Огромный, 4-хзвёздочный. Жена на Букинге попала под акцию и 3 дня обошлись в 12 900 руб. Это дешевле номинала на 60%. Правда, парковка в отеле платная, зато огромная и подземная, что на палящем солнце не мало важно. Если мне не изменяет память, 12 евро в сутки. Для туристической Венеции это не деньги.
Устраивались долго, по приходу в номер не обнаружили второго комплекта полотенец. Спустился на рецепшн, пожаловался. Пока курил и поднимался на лифте, у дверей номера столкнулся с двумя горничными, которые принесли 2 комплекта полотенец, а заодно и банных халатов. Оперативность - в плюс. Итальянская беспечность при подготовке номера и никакое взаимодействие, когда двое выполняют одну команду - в минус.
На рецепшне получили план Венеции, выяснили места и стоимость парковки. Дороговато будет, проще на автобусе. Там же, на рецепшне, узнали расписание автобусов в Венецию и получили план-схему Местре с обозначением основных здешних объектов, включая остановку автобуса. Само посещение Венеции отложили на завтра: на сегодня впечатлений хватило.
Прогулялись до остановки. По пути зашли в огромнейший супермаркет "СПАР". Закупились итальянскими продуктами и вином на ужин. Моя нижегородская карта этой сети не подействовала, скидок не дали. Жмоты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий