среда, 9 января 2019 г.

Н.Новгород - Белоруссия - Польша - Чехия

2016 год. Большое путешествие по Европе на своей машине. Н.Новгород - Белоруссия - Польша - Чехия - Австрия - Италия - Швейцария - Франция - Германия - Польша - Белоруссия - Россия. День первый, второй, третий. 19 - 21 августа.

Старт после работы из Нижнего Новгорода в 19 часов. Расчёт: проехать по МКАДУ ближе к ночи. На подъезде к Владимиру трёхчасовая пробка - ремонт дороги. В итоге МКАД проскочили в час ночи под проливным дождём, дворники не справлялись. Доехали до предместьев Вязьмы к 5-6 утра. Ночёвка в местной гостинице. Завтрак включен, нам в виде исключения приготовили его к 7 утра. Позавтракали и спать. Часов в 12 стартовали дальше. Проехали мимо Бородинского поля. Заезжать не стали: впереди граница, неизвестно, сколько там простоим.  В инете горе-путешественники пугали в Белоруссии платными дорогами, которые, впрочем, для россиян бесплатны. Границу с братской страной проехали на ура, никто даже близко не подходил к трассе, чтобы что-то проверить. Трудность пересечения границы Белоруссии примерно такая же, как при пересечении границ областей внутри РФ. Никаких терминалов нет, так что это, скорее, проект будущего. Открыв окно, включил на полную Песняров. Во-первых, я их люблю, во-вторых я здесь служил, в-третьих, на всякий случай, если гайцы остановят, за своего сойти. У них максимальная скорость по дороге - 90 км/ч, по автобану - 120 км/ч. Но я же не из Гомеля в Гродно собрался, чтоб по автобану ехать. Поэтому при лимите 90 км/ч встречу с гайцами не исключал, хотя сильно не наглел. Дороги в очень хорошем состоянии. Количество машин и фур минимальное. Только близ больших городов мы переставали опасаться, что случился апокалипсис, и что кроме нас в Белоруссии больше никого нет.

В Белоруссии остановились пообедать в придорожном кафе. Вполне прилично покормили, расплатились картой, но и наши рубли принимают легко. Совсем недавно, меньше месяца назад у них был обмен денег, вместо многонулевых купюр теперешние белорусские рубли крепче российских. Если мне не изменяет память, за 20 российских давали 1 белорусский. Сегодня (в 2019 году) белорусский стоит уже 32 российских. А говорят, нет инфляции. Это в Белоруссии её нет.
Остановились ещё на один привал в районе Минска. До этого, да и после, за окном наблюдались только унылые пейзажи, взгляду некуда упасть, а тут обнаруживаем большой отель, солидную парковку, озеро и зону отдыха возле. Свернул туда не столько ради отдыха, сколько чтоб показать жене, что у нас в Белоруссии таки есть интересные места.
К границе в Бресте подъехали к 17 часам. 1500 км позади. Добрые люди (белоруссы) подсказали и мы быстро перестроились в зелёную зону. Всё-равно простояли 2 часа. Братья белоруссы пропустили без проблем, а вот перед польскими погранцами пришлось постоять. Причём не из-за особо тщательного досмотра долго стояли, а просто... Никто не подходил. И не выходил из подсобки. Тут вспомнилась байка о российском туристе. Простояв, как и мы, несколько часов, он спрашивает поляка: "А пан знает, в каком году Гитлер напал на Польшу?" - "В 39-м". "А пан знает, когда Гитлер напал на Россию?" - "В 41-м". "А пан знает, чем Гитлер занимался эти 2 года?" Поляк в замешательстве. "В очереди на польской таможне стоял!"
В общем, часов в 19 мы заехали в Польшу, да чего тут стесняться, скажу больше - в Евросоюз. Вскоре начало смеркаться, потом стемнело


стали попадаться непонятные знаки,

 и мы припарковались у придорожного мотеля.
Пани по-английски слабо говорила, тем не менее, поторговались. Остановились на той же цене - 1300 деревянных плюс бесплатно пиво. Рубли берут, но курс менее выгодный, чем при оплате евро. А лучше картой. Комната очень неплохая для придорожного мотеля.
После кофе на завтрак часов в 8 утра 21 августа поехали покорять Польшу. Трасса Брест - Варшава - что-то с чем-то. Двухполоска, по одной в каждом направлении, 90 км/ч максимальная - тут не автобан и даже не автодорога, плюс везде ограничения 70 - 50 км/ч. Радар-детектора нет, за бугром очень строгие законы насчёт них, поэтому не брал. Едем с установленной, настроение всё хуже и хуже, шансы доехать до Чехии засветло падают  каждой минутой. Сзади очередь из польских авто, сначала они терпеливо ехали с моей скоростью, потом начали сигналить. Да, там обочины широкие, некоторые тихоходы на неё съезжают и пропускают поток, но здесь не тот случай, проявляю принципиальность: "Ребята, я что-ли вам эти знаки устанавливал? Все претензии - к вашим властям". Но принцип принципом, а в Чехию-то надо. Когда наконец закончилась бесконечная сплошная и пара авто меня обогнала, добавил газа и поехал за ними. Вместо 50км/ч - 90-100км/ч, вместо 70км/ч - 120 - 140. Стало повеселее. После Варшавы ушли на Катовице - автобан. Бесплатный, вопреки сведениям из инета. Здесь - 140 км/ч. Правда, дождь зарядил не на шутку, видимость - 0, пришлось скорость ограничивать. Увидел у трассы знакомое кафе, заехали пообедать. Будучи проездом с автобусным туром останавливались здесь же. Понравилось. Уютно и недорого. Порции ААгромные и вкуснооо!!!


Вывески дублируются на русском, правда, с ошибками.

Но персонал худо-бедно по-русски говорит, так что объяснения, из чего состоит то или иное блюдо с незнакомыми названиями, мы получили исчерпывающие.
 




Рядом - ресторан. Отделан красиво, в охотничьем стиле, но цены на любителя, от 32 злотых за блюдо. Умножаем на 16 и получаем 600 деревянных за салат.
Переждав буйство стихии, продолжили свой путь. Конечную точку сегодняшнего отрезка наметили в районе Остравы (Чехия, 587 км от места последнего ночлега) или у БРНО (Чехия, 751 км).  С тем, чтобы утром сразу что-то посмотреть. Острава - потому что рядом Аустерлицкое поле, Брно красив сам по себе. Отелей на первые две ночи не заказывали: неизвестно было, сколько простоим на границе в Бресте, как будем продвигаться по Польше. Поэтому первые две ночи ночлег искали где ночь застанет, методом "подбора площадки". Есть такой термин в авиации: пилотам самолётов малой авиации (санитарным, сельхоз) раньше, в отсутствие поблизости от места назначения аэродромов, разрешалось подбирать самостоятельно площадку для посадки на полях и лугах. Но только самым опытным лётчикам давали такое право. Такой "подбор" для автолюбителей имеет свои плюсы: не привязан к определённому времени и определённому месту, можно сколько угодно отклоняться от маршрута или задерживаться в понравившихся местах. Для меня это нормально, но для моего штурмана такой подход неприемлем, ей нужно знать заранее всё об  отеле, где планируем остановиться. Поэтому кроме этих двух транзитных шальных ночей, остальные отели по маршруту были заранее тщательно подобраны и забронированы.
Миновали Катовице и часам к 16 были в Чехии. Купили на заправке у границы виньетку в районе 10 евро на  10 дней (точно не помню). По нормальному автобану поехали по направлению к Брно. Скорость - 130 км/ч. Миновали Остраву, ночевать рано, силы ещё есть.
 
За Оломоуцем при подъезде к Брно попали в пробку. Потеряли часа 2. 

Уже садилось солнце, когда заехали на окраину Брно. Остановились у большого магазина торговой сети ЛИДС. Пока покупали продукты, начало смеркаться. Окраина города нам не очень приглянулась, район промышленный, хотя отели тут встречались. Решили поискать отель на природе, в деревне, недалеко от Брно с тем, чтобы можно было с утра посмотреть город. Задали в навигаторе один отель, вроде недалеко. Но вид его нам не понравился. Задали второй, тоже мимо. Уже совсем стемнело. Поискали в инете третий, вроде приличный, правда подальше. Городишко Намест-над-Ославой, как я узнал наутро. От Брно, правда, отъехали уже на 50 км. Свернули с трассы на Прагу, начались очень хорошие горки, лес кругом, дорожка узкая, в общем, экстрим, как я люблю. Мою радость штурман не разделяла. Начала ворчать. Как будто не она отель выбирала. Я же только ввёл в навигатор указанные мне координаты. Но приехали к старинному дому, рядом ресторан. Кое-как нашли рецепшн, стойка оказалась совмещённой с рестораном. Девушка очень хорошо шпрехала по-аглицки. Задрала цену непомерную, я попросил подобрать что-то подешевле. Не оказалось. Как ни странно, она откликнулась на мою просьбу подсказать другой отель и подробно объяснила, выделив карту и нарисовав на ней путь, как добраться. Но до него надо было ещё доехать или дойти 700 метров. Доехать весьма непросто: кратчайший путь туда вёл по улице с односторонним движением, разумеется движение разрешалось навстречу нам. Покрутившись в темноте и не найдя объезда, решили вернуться к первому отелю. Не дороже денег. Когда я снова подошёл к администратору, девушка, смущённо улыбаясь, предложила мне в 2 раза меньшую цену, при этом извинилась, что номер не такой удобный и они вообще не рассчитывали сдавать его. Разве что только до утра. Никакого злорадства по поводу того, что не заселились в другой отель. Проводила через двор гостиничного комплекса, показала номер. Вполне подходит. Поставил машину во дворе, перенёс вещи и ещё успел до закрытия ресторана выпить кружечку моего любимого чешского пива. Номер в очень старинном замке обошёлся в 1070 крон или 3300 руб по теперешнему курсу. 2,5 года назад ещё дешевле, в районе 2800 руб.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мы пскопские 10 лет спустя. Немного о Вырице.

  День всё ещё второй. 2 сентября 2024 года. Калязин (Тверская обл.) - Вырица (Ленинградская обл.): 660 км. Из них большая часть пути проход...