понедельник, 3 июля 2023 г.

Рождество в Европе. Часть 19/6. Париж на 3 часа. Лионский вокзал и улица Кремьё.



Обходим Оперу Гарнье и попадаем на площадь с ласкающим русское ухо названием - Дягилева. Оставили-таки наши свой след на карте Парижа! От неё идём по бульвару Османна, попутно вертя головой, 


до пешеходной улицы де Комартен. Барочные башни охраняют вход на неё.



Тут находится облюбованный нами сетевой продовольственный магазин с широким выбором и демократичными ценами - Monoprix. Закупаемся в дорогу, послезавтра - домой. Такого сыра с плесенью в Швейцарии не купишь. И вообще, мягкие сыры во Франции бесподобны.

Неплохо бы поинтересоваться, почём здесь чёрная икра. 60 евро за 50 грамм. Есть вариант 109 евро за 100 грамм. Судите сами, дорого ли? Обратите внимание, в правом нижнем углу снимка, рядом с икрой стоит запотевшая бутылка водки. У них почему-то чёрная икра с водкой ассоциируется... Ещё глубокой тарелки с воткнутой в икру столовой ложкой не хватает для полного погружения в "русскую кухню". Хотя, ради справедливости, у нас тоже есть некоторые клише на счёт французской кухни. Некоторые из нас полагают, что французы целыми днями только и делают, что лягушек едят. 

На метро доехали до Лионского вокзала. Считается самым красивым вокзалом Парижа. Обслуживает центральное и юго-восточное направление Франции: Лион, Марсель, Тулон, Дижон. Отсюда же можно уехать в Швейцарию, Италию и Грецию.
Известная нам история вокзала начинается в 1849 году, именно в этом году начала работать "Лионская платформа". Она официально открыта публике 12 августа 1849 под названием   «Пристань железной дороги от Парижа до Montereau».  Чуть позже, в 1855 году, архитектор Ф.А. Сендрие построил первое здание вокзала. 

Однако, не долго музыка играла... В 1871 году во Франции произошла революция. В ходе столкновений между сторонниками Парижской коммуны и их противниками в здании вокзала начался пожар, и оно полностью сгорело.


Современный вокзал был построен в 1900 году, к открытию Всемирной выставки в Париже. Его архитектором является выходец из Тулона Мариус Тудуар. Здание построено в стиле модерн с богатой лепниной на фасаде. Первый этаж декорирован барельефами и аллегорическими статуями – символами прогресса и справедливости. Сооружение венчает внушительная 64-метровая башня с циферблатами часов на каждой из четырех сторон.



Идёт реконструкция прилегающей к вокзалу площади, место работ огорожено. Обратите внимание, какой творческий подход к ограждению: и от праздных взглядов зевак место стройки защищено и скоротать время до поезда можно с пользой.

В самом вокзале тоже картинная галерея, и не одна.

После осмотра обеих экспозиций у нас всё-таки осталось немного времени до поезда, чем мы и воспользовались, посетив улицу Кремьё. Она совсем недалеко от Лионского вокзала, в двух кварталах. По пути полюбовались отражением башни вокзала в окнах близлежащего здания.


Это самая красочная улица столицы Франции. Ровно 144 метра деревенского спокойствия в центре Парижа. Улицу шириной в 7,5 м построили в 1865 году (160 лет назад!!!). Все дома были предназначены для проживания рабочих.


Ни один бутик или магазин не нарушает этого ритма и строгой симметрии в обустройстве улицы. Построенные в стиле британских домов – три этажа, шесть комнат, кухня на цокольном этаже, – 35 домов на этой улице очень похожи. Единственное отличие – в цвете фасада, ставен, дверей и в рисунках на стенах домов. Присутствие растений, кустарников еще больше создает впечатление спокойствия, легкости и благополучия. 


Почему разноцветные фасады? Сами жители улицы решили так. В 1993 году они обратились в муниципалитет с просьбой замостить их улицу. Городские власти согласились, но в ответ попросили хозяев домов самостоятельно отремонтировать фасады своих домов. Каждый выполнил свою часть договоренности. Некоторые жители выбрали нежные пастельные тона, другие яркие, а кто-то дал волю фантазии. 


Например, на доме
  23 нарисована птица, её тень отражается на доме. 

На доме 21 нарисована цветущая глициния, а на доме 18 ящерицы.

 В окнах углового дома - вообще картинная галерея. 

Клумбы, кустарники и растения в кадках усиливают чувство гармонии, легкости и спокойствия, что так редко встретишь в шумном Париже. Эта улица показывает другое лицо столицы Франции, другую атмосферу.




Практически во всех рассказах об этой улице в инете пишут, что местные жители устали от нескончаемой вереницы туристов, которые шумят, фотографируются и порой ведут себя за рамками приличия. Дошло до того, что местные жители начали писать жалобы в муниципалитет и просить закрыть их улицу для посторонних. Это, кстати, легко сделать – на Rue Cremieux всего два входа, в начале улицы и в конце, её не пересекают другие улицы и нет, конечно, никаких проходных дворов. 


Но я за два посещения этой улицы не видел ни одного туриста. Вчера в 10 вечера я здесь был совсем один, но было довольно темно и снять ничего не удалось. Сегодня я сюда вернулся в районе 16 часов, только группа молодых людей готовилась к съёмкам. Похоже, свадебная фото сессия. Но шума они не производили. Так что не верьте рассказам блогеров, купленных местными богатеями 😎. Последним, как я понял, 3-х этажей уже мало и они начали строить грандиозное сооружение на крыше. Вот откуда идёт угроза аутентичности и спокойствию улочки, а не от туристов! Кстати, если улицу от туристов перекроют, то добьются прямо противоположного эффекта: запретный плод ох, как сладок! Уже настоящие толпы людей будут фотографировать из-за решётки ограждения или с помощью дронов недоступный уголок Парижа.



На этом я заканчиваю парижский цикл, 3 дня пролетели незаметно, как 3 часа. Они были крайне насыщенными, полными впечатлений и очарования Парижем. Да, много грязи, да, водители безбашенные, да, афрофранцузы, да, туристы и да, 3 дня мало, но мы вернулись из этого города окрылёнными прикосновением к истории и зачарованными особым шармом, присущим только Парижу.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мы пскопские 10 лет спустя. Немного о Вырице.

  День всё ещё второй. 2 сентября 2024 года. Калязин (Тверская обл.) - Вырица (Ленинградская обл.): 660 км. Из них большая часть пути проход...