вторник, 21 марта 2023 г.

Рождество в Европе. Часть 16. Вечер в зимнем Париже.

 

3.01.23. Сегодня едем в Париж!!! На Новый год дочка с зятем подарили нам билеты на поезд Цюрих - Париж. 3 дня в Париже - мечта поэта!

Прибыли на центральный железнодорожный вокзал Цюриха, где когда-то Ленин садился в пломбированный вагон, чтобы устроить переворот в России. Но нам с ним не по пути - мы едем не в Германию, а во Францию.

Прежде чем сесть в поезд, осматриваем остатки рождественских украшений. Дело в том, что этот вокзал являлся одним из центров рождественских мероприятий Цюриха. Но они уже, как видите, в прошлом. 


Все конструкции разобраны, собирается новая. Судя по информации на щите - зимняя арена. 

Поезд Цюрих - Париж идёт 4 часа. Симку французскую не брали, поэтому постоянный Wi-Fi в поезде - удобная услуга. Приехали затемно (ох уж эти короткие зимние дни), да ещё и поезд опоздал на 50 минут. Хотя в плане темноты прибытие по расписанию нам бы не сильно помогло. 
От Лионского вокзала до отеля "Ибис стайлз Париж Берси" - 800 метров, но какие! Приходится огибать Лионский вокзал, фасад которого - сказка, но с боковой стороны он - общественная уборная. У меня до сих пор рвотные позывы при воспоминании о нём. Замечены и бомжи, устраивающиеся на ночлег прямо на открытом воздухе под навесом второго этажа вокзала. Этим запахи нипочём.
Нашли отель, подойдя на рецепшн засомневались, это точно Париж? Впечатление, что мы заселяемся в отель где-нибудь в республике Чад или Конго. 
Заселившись в гостиницу, пошёл прогуляться до Сены, протекающей неподалёку. Несмотря на противный моросящий дождик, не терпелось на неё посмотреть. Жена на вечерние подвиги не была готова. Обогнув отель, оказываешься в парке Берси. Проходишь по парку 200 метров и ты - на набережной Берси.


Прямо в парке начинается удивительнейший мост имени товарища Симоны де Бовуар. Как в блестяще доказанной геометрической теореме, здесь найдено простое и изящное решение: мост образован двумя синергическими, то есть взаимодополняющими, элементами – пологой аркой и подвешенной «цепью». Конструкция моста Симоны де Бовуар производит сильное впечатление – две пересекающиеся дуги перекинуты с одного берега на другой – никаких опор, никаких пауз, одно непрерывное плавное движение. При общей длине моста 304 м и ширине 12 м 190-метровый пролет парит над Сеной безо всякой опоры на пилоны. Издали конструкция моста напоминает линзу, которую образуют две дважды пересекающиеся дуги. За этот игривый композиционный прием мост сразу же получил прозвище La Lentille – «лупа». Благодаря разноуровневым входам и лифтам мост связал четыре пространства: две набережные, террасу парка Берси и площадь перед Национальной библиотекой. Я обязательно ещё раз сниму его днём.

Ночная Сена - вот где приходит осознание, что ты в Париже.

Огни неведомого ещё, но уже приветливого города отражаются в воде разными цветами.


Любая пришвартованная на ночь посудина становится рестораном.

Мост Симоны де Бовуар, предназначенный только для пешеходов и велосипедистов, расположен между мостом Тольбиак выше по течению

и мостом Берси ниже по течению. Все 3 моста очень не похожи друг на друга, каждый красив по-своему. Вообще из 37 мостов Парижа ни один не похож на другой, как в Питере. 

Некоторые рестораны не пришвартованы и продолжают катать клиентов.

На мой взгляд, удовольствие зимой сомнительное. Но если ты сидишь за столиком на палубе в овчинном тулупе, непродуваемой межвежьей шапке-ушанке и представляешь, что вокруг тебя тёплая летняя ночь, то насладиться зажатым в меховых собачьих рукавицах бокалом французского шампанского, наверное,  можно.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мы пскопские 10 лет спустя. Немного о Вырице.

  День всё ещё второй. 2 сентября 2024 года. Калязин (Тверская обл.) - Вырица (Ленинградская обл.): 660 км. Из них большая часть пути проход...