воскресенье, 31 марта 2019 г.

Дорога домой: Германия, Польша, Белоруссия.

8 сентября, в четверг, стартовали домой. Маршрут по Германии проложен через Карлсруэ, Франкфурт, Веймар, Дрезден и на Польшу, минуя Чехию. Дорога по немецким автобанам не показалась такой быстрой, как ожидалось: то и дело из-за дорожных работ и сужения трассы висели знаки ограничений скорости. Порой движение совсем останавливалось. Но понравилось то, что через каждые 2-3 километра вдоль автобана очень уютные площадки для отдыха. Так часто их нет нигде больше.

Туалеты и душ - бесплатно.

Другой пример:

Ещё одно место кому для отдыха, а кому для войны с заглючившим навигатором:

Приятно, когда о тебе так заботятся.

Заехав в Польшу, сразу попали в глухую пробку. Потеряли часа 3. Как только вырвались из пробки, заехали в кафешку на трассе подкрепиться горяченьким. Местечко понравилось, повеяло чем-то украинским.

Дальше поехали - насколько вечера хватит. Хватило до Вроцлава. Нашли приличную гостиницу в центре, зашли в ближайший склеп, накупили качественных польских продуктов. Тем и поужинали. Сил на город не осталось. Подвели итог: за день проехали 1050 км. С пробками. Часа 4 потеряли из-за них в общей сложности.

9 сентября, пятница. Польша - Россия.
Спали довольно долго, часов до 9-ти. Завтрак - в ресторане гостиницы. С утра посетили тот же склеп, купили молочки в дорогу и краковской колбасы. Вчера брали её на пробу, чуть-чуть, распробовали и сегодня побежали за добавкой. Если вы думаете, что краковская колбаса, производимая в России всеми кому не лень и местная, это одно и то же, то глубоко заблуждаетесь: ничего общего, кроме названия. Far cry, как говорят англичане. Купили побольше: себе и друзьям в подарок. Затарившись и заправившись, помчались дальше. До Варшавы доехали в один присест, потом опять началась тягучая двухполоска с кучей ограничений. Очень медленно подаётся. Но вот, наконец, Брест. В очереди на границе познакомились с белорусом, возвращавшимся с семьёй с отдыха в Хорватии. Очень хвалил: всё дёшево и отношение местных очень радушное. Напоследок посоветовал базу отдыха рядом с Брестом, если надо переночевать. Но у нас были планы гнать, пока едется. Границу прошли довольно быстро, часа за полтора. Поляки даже в машину не заглядывали: им интересно, что ввозят, а не что вывозят. Белорусы - те вообще очень лояльно к русским относятся. Тем паче, что видят, еду издалека: на лобовом стекле 3 виньетки - чешская, австрийская и швейцарская. Их не так-то просто аккуратно отодрать, решил подождать до дома: жене они нужны для скрапа не повреждёнными.
С учётом времени, потраченного в Польше, было всё-равно поздновато, начало смеркаться. На выезде из Бреста в машине загорелась лампа "сигнализация систем двигателя". И мотор стал работать как-то не так: обороты "заплавали". Я аж выругался в сердцах: сглазил новый знакомый. Нашли рекомендованную им базу. Рядом с Кобриным, в лесочке. Место живописное, дом огромный, со вкусом обставленный. Стилизован под Куприна и его рассказы про Олесю. С налётом таинственности и ведьмачества. Камин, чучела лесных зверей. Ступа, метла. Травы сохнут на стенах и подоконнике. Пучок лаванды жена, кстати, прихватизировала на память.
Но мне было не до красот, настроение - паршивое. Инет не фурычит, что-то с паролём,  хозяин после нашего заселения сразу уехал, телефон не берёт. Через большую поляну - ещё один дом, там весёлая компания молодых людей что-то отмечает: пятница, вечер. И больше - ни души, кругом лес. Ладно, утро вечера мудренее. Итого Вроцлав - Кобрин: 625 км.
Утром проверил масло, осмотрел двигатель, попробовал завестись, мотор работает нормально, обороты не плавают. Хорошо. Лампа не гаснет. Хреново. Дошёл до соседей, двое самых крепких уже встали, опохмеляются. Познакомились, белорусы из Минска, приехали на выходных оттянуться. На мою беду парни откликнулись очень быстро: у одного из них по работе есть какие-то связи с местными, кобринскими. Бдившие его растолкали, тот позвонил знакомым, те посоветовали, куда можно обратиться в субботу утром. Я забил все адреса в навигатор, искренне поблагодарил парней и мы тронулись в путь. Ещё раз убедился, что белорусы - очень душевные и отзывчивые люди.  Иметь их друзьями - большое счастье (это из опыта предыдущей жизни). Я тех парней до сих пор с теплотой вспоминаю. А ведь им лет по 22-25, не больше.
В Кобрине со второго захода нашли работающий в субботу сервис. Так себе, на 2 гаража. Но спец там был. Продиагностировал на компьютере, выдал вердикт: всё в норме. Наверное, пылинка попала. (Вот он, Вроцлавский бензинчик!) А лампа без аннулирования сбоя на компе не погаснет сама. Он память машине прочистил, лампа больше не загоралась. И обороты больше не "плавали".
Дальнейшая дорога прошла без больших остановок. Часов в 12 ночи проехали Москву, к утру подъезжали к Нижнему. На подъезде на посту остановил гаишник, изучил виньетки, поинтересовался, откуда едем, куда, давно ли из-за руля не вылазил. Говорю, не смотрите на кировские номера, еду домой, только до Нижнего, немного уже осталось. Пожелал счастливого пути. Дома были часов в 6 утра. Итого за сегодня - 1500 км.