воскресенье, 2 декабря 2018 г.

В Италию. 4 виадука, 2 перевала и деревушка, в которой запрещено фотографировать.

22 августа, вторник. День 6-й. В Италию. 4 виадука, 2 перевала и деревушка, в которой запрещено фотографировать.

Стартовали в 9. Не в последнюю очереди благодаря вчерашнему раннему возвращению и заблаговременным сборам.

В районе Кура заправили машину по 1,51 фр полный бак на 50 фр. В Италии бензин ещё дороже, да и не известно, как поведёт себя машина на предельных оборотах в плане расхода  топлива. И вообще не знал, как будет карабкаться в гору маломощная Фиеста.




И главное, спускаться вниз. На Фокусе мне сильно помогал не перегревать тормоза кондиционер, спуск на двигателе с включенным кондишном происходил практически без роста скорости. Забегая вперёд, отмечу, что Фиеста показала себя молодцом: она и без кондиционера не разбегается под горку. В данном случае это было на руку. Проехали по деревне, претендовавшей на звание самой красивой в Швейцарии, ничего примечательного из окна авто не увидели. Парковку бесплатную не нашли, парковаться за деньги в деревне в облом. Постояли у леса на выходе. Попили кофею, перекурили,



посовещались и решили не заходить на второй круг,

а ехать на перевал Альбула с виадуками. Солис очень понравился. сам виадук не длинный, но переброшен над такой глубокой пропастью, что на дно её страшно заглядывать.


Даже мне. Но ради снимка страх пришлось перебороть и, свесившись с ограждения, попытаться что-то снять. За это был вознаграждён ошеломляющим видом горной речушки на дне бездонного ущелья.




Попробовал пробраться через заросли мимо предупреждающего знака. Пожалел, что забыл мачете. Реальные лианы или что-то вроде этого, но с успехом их заменившее. Продрался, наконец, но ничего стоящего не увидел.

 Хитрые швейцарцы давно бы соорудили смотровую площадку, если бы там было что стоящее. Кстати, рядом с виадуком ресторанчик, мы не заходили, но по той же логике вид должен быть оттуда не плохой. Автобус с немецко говорящими туристами присоединился к десятку легковушек, там стоявших. Высыпали, пощёлкали, уехали. Как китайцы. Но тем простительно: европейская архитектура, культура и природа им чужда. Когда то и мы с женой ездили в автобусах группами. Со стороны казались такими же. Да так оно и было. Уже несколько лет, как от этого отказались. Нельзя так: налетел, пощёлкал, улетел. Надо послушать ветер, журчание горной речки, вдохнуть запах трав, насладиться тишиной. Подождать поезд, в конце концов, чтоб виадук на снимке не казался одиноким и заброшенным.
Второй виадук Ватерпасс. Дорога от парковки до него не утомительная, хотя на указателе значилось 30 минут по одному, 25 по другому маршруту. Мы за 20 минут по 25 минутному маршруту одолели только половину.




Впечатлили высота и протяжённость виадука, его изящные формы. Он ниже Солиса, но за счёт гармоничности и хрупкости форм смотрится выше.


В плане туризма тут ничего не пущено на самотёк: то и дело по маршруту указатели наивыгоднейших мест для съёмки.

 Вот этот ракурс "светится" во всех рекламных проспектах Бернины и Альбулы экспрессов. Но мы справедливо рассудили, чем 1 раз на несколько секунд увидеть ущелье из окна поезда, выныривающего из тоннеля и практически сразу туда и скрывающегося, лучше час по наслаждаться видами виадука на природе. Очень сильно подозреваю, что сам виадук из окна поезда совсем не виден.


По возвращении в район парковки охладились в горной речке

и пообедали на берегу

вот с такими видами

Взобрались на перевал. Виды по пути:


По дороге на перевалы Альбула и Бернина проехали ещё одну самую красивую деревню Швейцарии.

По-моему в 2012 году (+- год) деревня Бергюн выиграла это звание.
 С парковками тоже проблема, но я в наглую заехал во двор местного музея, полагая, что посетителям стоять можно. На листочках справа на фото скорее всего это и написано. А может нет.

Справедливости ради мы туда таки зашли. На 5 минут. Переговорили с билетершей. Обиделись, что она по-русски не шпрехает, да и по-аглицки тоже. И разобиженные ушли по своим делам, а будучи в состоянии сильного огорчения, забыли забрать машину со двора.
Никогда не видел столько красных "Поршиков" в одном месте.

За температурой здесь неустанно следят. Важное стратегическое положение по пути на перевал, погода на перевале, видать, тесно связана с погодой здесь. Или косвенно.


Деревушка не разочаровала, я бы отдал за неё голос. Хотелось снимать ещё и ещё. Но только это здесь запрещено. Дело в том, что 29 мая 2017 года местным сходом авторитетов был принят закон, запрещающий фотографировать эту деревню.  Оказывается, ученые доказали, что фотографии с прекрасными видами делают людей несчастными. Это утверждение относится к тем, кто не может побывать в данном месте и испытать положительные эмоции от погружения в реальность. Нарушителей обещали штрафовать на 5 швейцарских франков. Деньги, вырученные от штрафов, должны быть направлены на улучшение экологической ситуации.



Запрет не распространялся только на те фотографии, которые делались из окна проходящего поезда, с собственного участка или свадебные снимки.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/230718/39801/
По их словам, ученые доказали, что фотографии с прекрасными видами делают людей несчастными. Это утверждение относится к тем, кто не может побывать в данном месте и испытать положительные эмоции от погружения в реальность.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/230718/39801/
Закон был принят 29 мая 2017 года, а за ним последовало удаление всех фотографий селения из социальных сетей и даже с сайта местного туроператора. Нарушителей обещали штрафовать на 5 швейцарских франков.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/230718/39801/
Закон был принят 29 мая 2017 года, а за ним последовало удаление всех фотографий селения из социальных сетей и даже с сайта местного туроператора. Нарушителей обещали штрафовать на 5 швейцарских франков. Деньги, вырученные от штрафов, должны быть направлены на улучшение экологической ситуации.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/230718/39801/
  

Запрет не распространялся только на те фотографии, которые делались из окна проходящего поезда, с собственного участка или свадебные снимки.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/230718/39801/

Запрет не распространяется только на фотографии, сделанные из окна проходящего поезда, с собственных участков и свадебные фото.

Тем не менее, уже 30 мая по всей деревне установили предупреждающие знаки, а фотографии окрестностей Бергюн, сделанные до принятия странного закона, тут же набирали множество просмотров и лайков.

Тем не менее, уже 30 мая по всей деревне установили предупреждающие знаки, а фотографии окрестностей Бергюн, сделанные до принятия странного закона, тут же набирали множество просмотров и лайков.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/230718/39801/

Объяснение происходящему нашлось буквально через несколько дней после опубликования закона. Креативный директор Цюрихского рекламного агентства Jung von Matt/Limmat Деннис люк Вайсс дал интервью интернет-изданию Persoenlich, в котором объяснил, что данный закон был ничем иным, как рекламным ходом. Его целью было привлечение внимания к деревне Бергюн и, как следствие, увеличение туристического потока. К данной акции авторы идеи готовились полгода. За это время была проведена колоссальная работа с местными жителями. Фактически, нужно было договориться с каждым из них о поддержке. Идея встретила массовое одобрение, каждый понимал, насколько широким может быть резонанс подобного события.
Объяснение происходящему нашлось буквально через несколько дней после опубликования закона. Креативный директор Цюрихского рекламного агентства Jung von Matt/Limmat Деннис люк Вайсс дал интервью интернет-изданию Persoenlich, в котором объяснил, что данный закон был ничем иным, как рекламным ходом.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/230718/39801/

За 24 часа после выхода в свет новости о необычном законе живописные фотографии Бергюн посмотрели более 50 миллионов пользователей по всему миру. Просмотры фотографий Бергюн в Google увеличились во много раз, на Twitter новость вышла на первые позиции. И это всё с нулевыми затратами на рекламу.

При этом авторы понимали, что реакция на подобный запрет может быть совершенно полярной: от полного одобрения до вспышки негатива. Именно поэтому в заявлении совета жителей Бергюн тщательно взвешивалось каждое слово. В целом документ должен был иметь положительную окраску, именно поэтому в самом конце звучало приглашение для всех желающих приехать в деревушку и лично увидеть те красоты, которые перестали быть доступны на фотографиях.

В результате этого маркетингового хода множество журналистов во всем мире поддались на провокацию и опубликовали новость, как достоверную. Некоторые позднее опубликовали опровержения, но до сих пор в сети можно найти информацию о том, что фотографировать Бергюн и живописные пейзажи вокруг строго запрещено.

Эту информацию мы, конечно, читали, готовясь к поездке. Но конкретно в Бергюн не стремились, а проезжали через него совершенно случайно, имея целью Альбулу. При заезде деревню я прочитал название на дорожном знаке населённого пункта, оно показалось мне знакомым. Уже проезжая по деревне и любуясь расписными домами, принял решение остановиться и осмотреться.

Знаков, запрещающих фотографирование, нигде нет. Утка. Да нас бы это и не остановило.







Даже если какие-то декоративные элементы сложно и дорого сделать, их можно нарисовать.




И всё находится в гармонии с природой.


По дороге на Альбулу есть ещё один виадук. Под №13. До сих пор не знаю его название, но под защитой ЮНЕСКО, это факт.


Для моего штурмана было шоком увидеть здесь неожиданно виадук.



На перевале небольшой отельчик.

Фото на память у отметки 2315 м.

В альпийских лугах коровы чувствуют себя хозяйками.




Перевал Бернина проще по подъёму, но виды там сногсшибательные. 





А жемчужина в этой короне - ледник Алетч.
 


Швейцарцы и сюда проложили железную дорогу.
 В двух хвостовых вагонах туристы через "панорамные окна" любуются окрестностями, в остальных - местные жители возвращаются с работы.




По дороге в Италию наши с поездом пути то шли параллельно, иногда пересекались. Не подумайте что на переездах: по городам дорога порой одна. Поэтому если слышишь в городе гудок паровоза, прижимайся вбок и уступай дорогу.


Долго искали виадук Брусио. Ходили мимо него кругами, не могли подумать, что это и есть виадук. Местная жительница указала на табличку.



С погодой нам повезло на обоих перевалах. Вечером прибыли в итальянскую деревушку на ночлег. Начинается итальянская часть путешествия по швейцарским долинам региона Тичино. Точкой старта к ним мы определили другую итальянскую деревушку - Сесса, оттуда долины рядышком, а цены на жильё в 2 раза ниже. А здесь - ближайшая итальянская точка к швейцарскому городу Лугано. Но это будет завтра.



Прогулка по деревне. Постирушки средних веков постройки до сих пор используются по назначению.

Итог дня: 2 перевала, 4 виадука + самая красивая деревня 20..-го года, которую нельзя фотографировать.




















Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мы пскопские 10 лет спустя. Немного о Вырице.

  День всё ещё второй. 2 сентября 2024 года. Калязин (Тверская обл.) - Вырица (Ленинградская обл.): 660 км. Из них большая часть пути проход...