29 августа,
вторник, день 13-й.
Подошли на стартовую позицию в 8-54. У стоянки уже кружила фрау, как раз у нашей машины что то записывала в блокнот. Грюцци, ду ю си зе тайм он май паркинг клокс? У меня есть ещё 5 минут, фройляйн. Что то показала руками, пробормотала, похоже извинилась, больше я её не видел. Бойцы невидимого фронта и там есть. Возникают ниоткуда, исчезают в никуда, а потом Юстас Алексу...
В 9 стартовали. Впереди перевалы Гримзель и Фуркапасс. Выехали и доехали впервые без плутаний. Похоже, начинаю привыкать к командам мамзели в моём Томике: держитесь лева, впереди поворот направо.
Для начала остановились в живописнейшем месте на озере Лунгерерзее. Полнейший релакс перед штурмом вершин. Вот он рай.
Подошли на стартовую позицию в 8-54. У стоянки уже кружила фрау, как раз у нашей машины что то записывала в блокнот. Грюцци, ду ю си зе тайм он май паркинг клокс? У меня есть ещё 5 минут, фройляйн. Что то показала руками, пробормотала, похоже извинилась, больше я её не видел. Бойцы невидимого фронта и там есть. Возникают ниоткуда, исчезают в никуда, а потом Юстас Алексу...
В 9 стартовали. Впереди перевалы Гримзель и Фуркапасс. Выехали и доехали впервые без плутаний. Похоже, начинаю привыкать к командам мамзели в моём Томике: держитесь лева, впереди поворот направо.
Для начала остановились в живописнейшем месте на озере Лунгерерзее. Полнейший релакс перед штурмом вершин. Вот он рай.
К штурму готовимся обстоятельно. Постепенно. Изучаем карту местности.
Следующая точка - каньон реки Аара.
Около 9 фр и мы на тропе. Декларировалось 40 минут в одну сторону. Вариантов обратной доставки предложено не было. Тем же пехом. Уложились в 1,5 часа. Обратно шли при этом почти не останавливаясь.
Ущелье как ущелье. Таких на Кавказе много. Только здесь заботливо проложены мостки, расставлены скамейки, всё, что нужно, огорожено. А там приходится карабкаться, держась за корни деревьев, рискуя сломать шею.
Пояснения на каждой смотровой площадке дублируются на английском. Правда, на некоторых смотровых пояснения одни и те же, но лучше одно и то же явление или вид скальной породы 2 раза показать на нескольких примерах, чтоб запомнилось крепче.
Вот пояснение о бункере 1940 г.
А теперь - на перевал Гримзель.
Встречаются редкие раритеты.
Подъём не сложный, дорога широкая, сюда многие приезжают погонять, схватить адреналина. Зачастую ездят очень бесшабашно.
Я бы на месте
швейцарцев бордюры-отбойники убрал, чтобы не мешать естественному отбору
согласно Дарвину. Идиотам место в пропасти, желательно, чтоб не успели
воспроизвести себе подобных. Если возраст инфантильности и недееспособности
затянулся за 16 - 18 лет, это не перспективная особь.
У нас другие
приоритеты, нам пейзажи подавай. Ох и ах.
А вот на Фуркапассе ни одного придурка не видел. Там дорога узкая, зачастую 2-м машинам не разъехаться, нужен опыт и мастерство вождения. Тормоза не перегреть, заранее просчитать, где будешь разъезжаться со встречными, особливо автобусами и грузовиками. Правда, стараниями жены перегрев тормозам не грозил, она поминутно просила остановиться для любования окрестностями. Справедливости ради оно того стоило.
Виды изумительные на обоих перевалах, на Гримзеле + плотины с озёрами (мы их видели 3) ледник Обераар,
А вот на Фуркапассе ни одного придурка не видел. Там дорога узкая, зачастую 2-м машинам не разъехаться, нужен опыт и мастерство вождения. Тормоза не перегреть, заранее просчитать, где будешь разъезжаться со встречными, особливо автобусами и грузовиками. Правда, стараниями жены перегрев тормозам не грозил, она поминутно просила остановиться для любования окрестностями. Справедливости ради оно того стоило.
Виды изумительные на обоих перевалах, на Гримзеле + плотины с озёрами (мы их видели 3) ледник Обераар,
Спускаемся в долину перед штурмом Фурки и попадаем в оазис с каким-то важным памятником. Географический центр Европы.
Некоторые за это даже выпили.
И в то время пока первые пили без закуски, наиболее сознательные вторые занимались поисками грибов на эту самую закуску.
С этого места как на ладони Фуркапасс, Ронский ледник и 2 долины.
Поднимаемся по Фурке с остановками на мини-сессии.
А это - одна из старейших швейцарских гостиниц, она есть на фото Ронского ледника 19 века.
Кстати, там, вдали - не Ронский ледник. Он за моей спиной.
Но тоже хорош.
Путь к Ронскому леднику пролегает через автостоянку, источники не питьевой воды и магазин сувениров с турникетом.
Вот он, красавец.
А вот она, Рона!
В общем, истоки Аары и Роны мы исколесили вдоль и поперёк. У меня после 9 фр за проход к самому Ронскому леднику (турникет при выходе на ту сторону из сувенирного магазина) возникла мысль, почему бы Швейцарии не построить ещё пару плотин и не направить Рону вспять, можно даже закольцевать, чтоб из Швейцарии не вытекала. Будет великая швейцарская река Рона. Французам Луары и Сены хватит. Чтобы не так беззаботно жилось. Потом и Рейн можно закольцевать.
У Светы за спиной - Гримзель, справа - Фурка.
Они же в центре и справа.
Сам перевал. Он же - граница кантона.
Чуть ниже перевала - водопадик.
Спустились в долину.
Увидеть пропасть глазами русского солдата.
А это снимала жена глазами французов.
Нашли Георгиевскую ленточку, привязанную на русской стороне.
Нашли и цель нашего сюда повторного визита - бункеры с ходами и коммуникациями времён 2 Мировой войны. Туда можно зайти.
И ещё интересное сооружение наверху скалы.
Сам ДОТ.
И такие ДОТы с
подземными ходами, арсеналами и всем необходимым для автономии были построены
перед войной на всех перевалах. Они были практически неприступными. И если
недостроенную линию Карбышева в Белоруссии немцы просто обошли, то здесь такой
фокус не прошёл бы. Поэтому Гитлер и не стал воевать Швейцарию: из-за клочка
земли положить не одну армию даже Великая Германия себе позволить не могла.
Комментариев нет:
Отправить комментарий