пятница, 7 декабря 2018 г.

Перевалы Гримзель и Фуркапасс. Истоки Роны и Аары.

  29 августа 2017 гола. Перевалы Гримзель и Фуркапасс. Истоки Роны и Аары.

 29 августа, вторник, день 13-й.
Подошли на стартовую позицию в 8-54. У стоянки уже кружила фрау, как раз у нашей машины что то записывала в блокнот. Грюцци, ду ю си зе тайм он май паркинг клокс? У меня есть ещё 5 минут, фройляйн. Что то показала руками, пробормотала, похоже извинилась, больше я её не видел. Бойцы невидимого фронта и там есть. Возникают ниоткуда, исчезают в никуда, а потом Юстас Алексу...
В 9 стартовали. Впереди перевалы Гримзель и Фуркапасс. Выехали и доехали впервые без плутаний. Похоже, начинаю привыкать к командам мамзели в моём Томике: держитесь лева, впереди поворот направо.
Для начала остановились в живописнейшем месте на озере Лунгерерзее. Полнейший релакс перед штурмом вершин. Вот он рай.








К штурму готовимся обстоятельно. Постепенно. Изучаем карту местности.

Следующая точка - каньон реки Аара.


Около 9 фр и мы на тропе. Декларировалось 40 минут в одну сторону. Вариантов обратной доставки предложено не было. Тем же пехом. Уложились в 1,5 часа. Обратно шли при этом почти не останавливаясь.

Ущелье как ущелье. Таких на Кавказе много. Только здесь заботливо проложены мостки, расставлены скамейки, всё, что нужно, огорожено. А там приходится карабкаться, держась за корни деревьев, рискуя сломать шею.












Пояснения на каждой смотровой площадке дублируются на английском. Правда, на некоторых смотровых пояснения одни и те же, но лучше одно и то же явление или вид скальной породы 2 раза показать на нескольких примерах, чтоб запомнилось крепче.
 Вот пояснение о бункере 1940 г.







А теперь - на перевал Гримзель.



Встречаются редкие раритеты.

 Подъём не сложный, дорога широкая, сюда многие приезжают погонять, схватить адреналина. Зачастую ездят очень бесшабашно.


Я бы на месте швейцарцев бордюры-отбойники убрал, чтобы не мешать естественному отбору согласно Дарвину. Идиотам место в пропасти, желательно, чтоб не успели воспроизвести себе подобных. Если возраст инфантильности и недееспособности затянулся за 16 - 18 лет, это не перспективная особь.
У нас другие приоритеты, нам пейзажи подавай. Ох и ах.
А вот на Фуркапассе ни одного придурка не видел. Там дорога узкая, зачастую 2-м машинам не разъехаться, нужен опыт и мастерство вождения. Тормоза не перегреть, заранее просчитать, где будешь разъезжаться со встречными, особливо автобусами и грузовиками. Правда, стараниями жены перегрев тормозам не грозил, она поминутно просила остановиться для любования окрестностями. Справедливости ради оно того стоило.
Виды изумительные на обоих перевалах, на Гримзеле + плотины с озёрами (мы их видели 3) ледник Обераар,
























Спускаемся в долину перед штурмом Фурки и попадаем в оазис с каким-то важным памятником. Географический центр Европы.

Некоторые за это даже выпили.


И в то время пока первые пили без закуски, наиболее сознательные вторые занимались поисками грибов на эту самую закуску.


С этого места как на ладони Фуркапасс, Ронский ледник и 2 долины.


Поднимаемся по Фурке с остановками на мини-сессии.

А это - одна из старейших швейцарских гостиниц, она есть на фото Ронского ледника 19 века.

 Кстати, там, вдали - не Ронский ледник. Он за моей спиной.

Но тоже хорош.

 Путь к Ронскому леднику пролегает через автостоянку, источники не питьевой воды и магазин сувениров с турникетом.




Вот он, красавец.



 А вот она, Рона!





В общем, истоки Аары и Роны мы исколесили вдоль и поперёк. У меня после 9 фр за проход к самому Ронскому леднику (турникет при выходе на ту сторону из сувенирного магазина) возникла мысль, почему бы Швейцарии не построить ещё пару плотин и не направить Рону вспять, можно даже закольцевать, чтоб из Швейцарии не вытекала. Будет великая швейцарская река Рона. Французам Луары и Сены хватит. Чтобы не так беззаботно жилось. Потом и Рейн можно закольцевать.



 У Светы за спиной - Гримзель, справа - Фурка.

Они же в центре и справа.



Сам перевал. Он же - граница кантона.



Чуть ниже перевала - водопадик.



 Спустились в долину.


 По пути домой решили заехать к Чёртовому мосту, всё рядом. На этот раз зашли не со смотровой площадки, а с противоположной стороны, откуда Суворов шёл.






Увидеть пропасть глазами русского солдата.

А это снимала жена глазами французов.




Нашли Георгиевскую ленточку, привязанную на русской стороне.

Нашли и цель нашего сюда повторного визита - бункеры с ходами и коммуникациями времён 2 Мировой войны. Туда можно зайти.










И ещё интересное сооружение наверху скалы.

Сам ДОТ.






И такие ДОТы с подземными ходами, арсеналами и всем необходимым для автономии были построены перед войной на всех перевалах. Они были практически неприступными. И если недостроенную линию Карбышева в Белоруссии немцы просто обошли, то здесь такой фокус не прошёл бы. Поэтому Гитлер и не стал воевать Швейцарию: из-за клочка земли положить не одну армию даже Великая Германия себе позволить не могла.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мы пскопские 10 лет спустя. Немного о Вырице.

  День всё ещё второй. 2 сентября 2024 года. Калязин (Тверская обл.) - Вырица (Ленинградская обл.): 660 км. Из них большая часть пути проход...