среда, 26 декабря 2018 г.

Гейдельберг день 2-й. Баден-Баден.

4 сентября 2017 г., понедельник. Гейдельберг день 2-й. Баден-Баден. А вообще день 19-й нашего пребывания на чужбине.
С утра до 8 переставил машину в подземный паркинг. Девочки ушли в торговый центр, который я вчера фотографировал, а я прошёлся ещё по улочкам.
Часы всё в том же положении. Значит не всё так плохо: дважды в сутки со швейцарской точностью немецкие часы показывают правильное время.

Кота, пускающего мыльные пузыри, я потом ещё в других городах видел, но тогда, в первый раз, он мне показался забавным. 
    Ещё раз прошлись по Haupstrasse. Рядом с рестораном The Dubliner


находится Музей Рейнского Пфальца. Здание в стиле барокко было построено известным немецким архитектором И. Бройнигом в 1712 г., и отдано музею в 1907 г. 

Экспозиции посвящены исторической и культурной тематике. Несколько залов на первом этаже музея занимают исторические и археологичексие коллекции. 



Древние находки каменного века, включая самую знаменитую находку челюсти «гейдельбергского человека» сменяются предметами быта древних римлян, а также памятниками эры Меровингов, включая украшения, оружие, изделия из керамики эпохи раннего Средневековья.  Так как музеям я предпочитаю архитектуру, мой маршрут пролегал дальше по узким улочкам прекрасного студенческого городка. 
 

Показались забавными современные объявления и аншлаги в античном антураже.
Так как музеям мы предпочитаем архитектуру наш маршрут пролегал дальше по узким улочкам прекрасного студенческого городка. https://www.otzyv.ru/read.php?id=144536

  

   
  Ещё раз здание университета и университетская площадь. Grabengasse 1. Открыт вторник-пятница с 10 до 16 часов. Над его изогнутой крышей возвышается колокольная и часовая башня. В центре площади стоит фонтан Lowenbrunnen, изображающий курпфальцкого льва. 



Из центра города виден уже его край.  В Германии вообще чем город меньше, тем он красивей. Хотя похоже в Германии столько маленьких красивых городков, что всех не перечесть и не пересмотреть. Так же, как и в Италии, Франции, Испании и Швейцарии.


Я обещал вчера, что ещё вернусь к библиотеке.

Слева видна церковь Св. Петра, про неё речь чуть ниже.

Вчера всю необходимую информацию по библиотеке уже дал. Сегодня только наслаждаемся её элементами.






Перейдя через дорогу от библиотеки оказываешься как будто в другом городе, до того этот квартал разительно контрастирует со всем остальным   городом: очень много зелени, тишина, спокойствие. Сразу переходишь с галопа и рыси на неспешный, шаговый аллюр.
 


 И таким частично уже медитированным подходишь к цели сегодняшнего променада. Церковь Св. Петра (Peterskirche) – старейшее религиозное сооружение города: ее впервые упомянули в летописи 1357 города. Церковь была перестроена в стиле Поздней готики в 1485 - 1500 годах и со времен основания университета считалась его частью: тут проходили занятия теологов, многие профессора этого факультета имели в ней приход. Такая тесная связь между церковью Святого Петра и университетом сохранилась и до сих пор; в ней каждую неделю проводятся концерты студентов и преподавателей. 

На большом кладбище у церкви были похоронены многие знаменитые профессора и ученые; могилы были перенесены при прокладке автомобильной дороги. Hо вокруг и внутри церкви можно увидеть много могильных плит, и среди них – плиту Олимпии Фульвии Мораты (16 век), компаньонки герцогини д’Эсте и первой женщины-профессора, официально приглашенной преподавать в университете греческий и латынь.
 Но некрополь я снимать не стал, он есть во всех путеводителях по городу. А вот о необычайной глубине хоров, изяществе линий сводов главного и боковых нефов ни один путеводитель не пишет.

Располагается такая обширная площадка хоров на 4-х рядах колонн, выполненных, как и весь собор, тонкими линиями. Соответственно, высота таких колонн небольшая. Но смотрится очень изящно. 
 
 

 
 
 
 

И весь собор изнутри кажется воздушным, невесомым. В нефах же колонны высокие и пропорции смещены в сторону высоты. Во многом визуальный эффект полёта достигнут за счёт лопаток, которыми выполнены колонны.

Мне это очень напомнило кордовскую Месхиту, даже цвета похожи. Но там этот стиль назывался модехар. И ощущения полёта не было. А здесь - поздняя готика.

Тут даже свет какой-то плотный, почти осязаемый.


В довершение - великолепный алтарь.



И даже приделы скромные, но с большим вкусом.


  
 Но привратница - божий одуванчик, впрочем, очень неплохо владеющая английским, к музыке архитектуры осталась глуха, даже после моего объяснения. Зато долго, увлечённо рассказывала о витражах, выполненных в абстрактном стиле каким-то современным художником в 90-е годы прошлого века. Похоже, она его фанатка. Рассказала, что обозначает каждый цвет, почему цветовые пятна так располагаются. Рассказала так доходчиво, что даже мне, не поклоннику абстракционизма, стало понятно, что каждым витражём художник пытался донести.


 


  
 От этой церкви я был в полном восторге. Второй, понравившийся мне здесь собор - Иезуитскую церковь Jesuitenkirche сбоку сфотографировать невозможно. Она стоит на узкой старинной улочке, шириной в несколько метров и вся застроена другими зданиями. В прошлом она была сердцем иезуитского квартала в Гейдельберге.

   Церковь была заложена в 1712 году курфюрстом Иоганном Вильгельмом – первым католическим правителем Курпфальц. Но строительство ее продолжалось вплоть до 1759 года: в 18 веке здание было закончено снаружи, но так и не отделано внутри - из-за отсутствия денег и глухого сопротивления горожан. Между 1868 и 1870 башни церкви были надстроены на три этажа. Сегодня церковь считается самой значительной постройкой Хайдельберга в стиле барокко. Но отсутствие денег на внутрянку, на мой взгляд, послужило ей на пользу. Насколько броска и вызывающе красива она снаружи (миль пардон, снимал на смартфон без бленды против солнца), 
                  
                 
             настолько строга и очаровательна получилась внутри. 


Ощущение гармонии, возможно благодаря белому строгому цвету, здесь преобладающему, не покидало меня в этой церкви. И барочные элементы не выпячиваются на фоне этой строгости, нет впечатления вычурности, обычно присутствующего в барочных храмах.

 


  Используется собор не только по прямому назначению, здесь проходят концерты (орган по звучанию считается лучшим в городе) и... театральные представления.

Я понимаю, что большое место в ордене занимало и занимает образование, которое в отличие от нищенствующих орденов не ограничено только богословием, но включает в себя и овладение комплексом гуманитарных знаний, в том числе светские забавы им не чужды. Может менталитет у меня другой, воспитанный ортодоксальным православием, но лицедейство в храме воспринимаю как дьявольские козни.
 Посему продолжил прогулку по городу, теперь уже бесцельную (по принципу "что увижу"), в сторону торгового центра, где мои шопились. 



Вообще в этом городе меня не покидало ощущение своей ущербности и необразованности в вопросах символизма и абстракции в скульптуре. Очередной фонтан никаких других ассоциаций, кроме Змея Горыныча после схватки с Иваном Царевичем, у меня не вызвал.




Зато мне понравились тирольские мотивы в интерпретации современной  моды. Правда, недурно?



Покупки обмыли, пообедав на 5 этаже торгового центра с видом на город и горы.

По пути к гостинице и парковке заглянул к фонтану, который не успел вчера толком рассмотреть.


 

Опять не понял, о чем, как ни рассматривал. Предположение, что на тему "Кольца нибелунгов", что-то призванное повысить самосознание немецкого народа.




Зато понравился подземный пешеходный переход. Нам бы такую чистоту и уход вместо наших загаженных и размалёванных!




 И это переход на окраине города в какой-то захудалый скверик с фонтаном!


Были намерения полностью восстановить руины замка, что привело бы в значительной степени к его подмене. Сегодня же из-за загрязненного воздуха богато украшенные фасады дворцов настолько портятся, что большинство скульптур на внешних фасадах замещены копиями.

Сразу бросается в глаза, что при сооружении замка не имелось ни единой строительной концепции, ни единой лининии застройки, о едином стиле тоже говорить не приходится. На западе и юге преобладают готические строения почти без украшений, на севере же и востоке остались роскошные прямоугольные стены великолепных богато украшенных скульптурами дворцов в стиле ренессанса и барокко. Все это вместе образует неописуемо привлекательные декорации для спектаклей на открытом воздухе.
https://www.otzyv.ru/read.php?id=144536
   

Меня, признаться, шоппинг притомил до такой степени, что на подземной парковке я парковочный талон несколько раз пытался всунуть в банкнотоприемник. Причем, когда наконец вставил правильно, узрел на экране сумму в 8 евро и сунул в банкнотоприемник банкноту в 10 евро, автомат ее с первого раза не прочитал и выплюнул. До того, видимо, привык к талону вместо денег.
Спустя 2 часа с пробками на трассе прибыли в Баден-Баден. Гостиница впечатлила. Держат греки. Вот что значит единоверцы: в каждой комнате маленький образ над дверью. Все стильно, отель имеет свой неповторимый имидж. В коридоре, в комнатах картины, вазы в греческом стиле на каждом этаже, с фруктами, между прочим: бананы, виноград, персики, яблоки, абрикосы и т.п. Фото делал уже после возвращения с прогулки, к тому времени фруктов поубавилось, отчасти нашими стараниями.






Несколько видов на Санторини, современные греческие картинки. Античности мало, не на нее упор. В ресторане на первом этаже играет негромко греческая музыка. Хозяин и его компаньон знают несколько слов по-русски. На английском хозяин изъясняется свободно. Мы ещё оформлялись с заселением, предложил, чтобы не терять времени, выпить чего-нибудь. Но сразу извинился, водки нет. Я сначала не допек, как он узнал, что я пью водку - жена заказывала отель. Но он сказал, что при заказе видел, откуда мы.
В номере в мини баре напитки бесплатно.





 

        Выход на крышу первого этажа, оборудованную местом для курения.


Сам дом, где располагается гостиница - исторический и архитектурный памятник 17 века. Справа - наш балкон.

Променад по городу. Баден-Баден — красивый маленький городок с мировым именем. В нем всего 50 тыс. жителей, но известен он далеко за пределами Германии. Причина такой популярности — термальные источники, целебная сила которых была известна еще древним римлянам в 3 веке. С конца 18 столетия Баден-Баден превращается в «летнюю столицу Европы», куда вся европейская знать приезжает отдохнуть, поправить здоровье и попить лечебную воду. Вся русская аристократия, включая царскую семью, отдыхала и лечилась здесь.
Особый дух парит над городом и поныне: ухоженные улочки петляют между старинными зданиями и парками. Нет недостатка и в обязательных атрибутах популярных туристических городов — роскошных магазинах, отелях, шикарных виллах и казино. Одно из «маст-си» — Лихтентальская аллея. Это прогулочная аллея в парке, вдоль берега реки Оос длиной 2300 м. Вдоль этого променада вытянулись особняки самых известных аристократических семей мира, 300 лет на этой дорожке показывались самые дорогие и модные наряды Европы, одетые на самых красивых и обеспеченных людей континента. И сегодня тут можно встретить на прогулке герцогов, звезд кино, бизнесменов. 
Лихтенталер аллее (то есть Lichtentaler Allee) в Баден-Бадене — очень необычная достопримечательность. Если смотреть, не зная, что это, увидите обычную прогулочную аллею в парке, приятную, но в общем-то ничего особенно интересного. Если смотреть, представляя, о чем речь, увидите одну их двух самых важных аристократических «ярмарок тщеславия» Европы за последние 200 лет.
Баден-Баден тогда был водным курортом, куда знать всего мира ездила «на воды» развеяться. Кроме термальной воды, почти все врачи здесь назначали своим пациентам физическую активность: требовали проходить ежедневно определенное число раз по променаду. Так эта аллея — он и есть, и в городе ее до сих пор называют променадом. Самые знатные титулы, самые большие амбиции, самые модные платья — все это летом демонстрировали миру именно тут. Здесь же появлялись почти все лучшие певцы, писатели, музыканты и художники той эпохи. Пройти по променаду стоит не столько ради прогулки по хорошему, ухоженному парку — такой и ближе к дому можно найти, сколько ради культурного контента, созданного вокруг него. Баденский променад связан с массой литературных произведений, как русских, так и западно-европейских. Например, Достоевский был в Баден-Бадене в 1863 г., незадолго до заключения договора с издателем на роман «Игрок», и на променаде он тоже бывал. Променад, кстати, упомянут Достоевским в его романе «Игрок».



 Баденский театр (Badener Theater). Здание отличается роскошью стиля необарокко, поражая посетителей шикарным интерьером, который во много напоминает Opera-Garnier в Париже. Достопримечательность востребована для посещения благодаря модернистским театральным постановкам, в которых современность и старины гармонично объединены.


Машины здесь не самые дешёвые.

 А мы идём, ориентируясь по флагам-указателям.



Казино Курхаус. 
 

Центральное здание, отведенное под Казино, построено 1824 году по проекту архитектора Фридриха Вайнбреннера, со временем к нему было пристроено еще два крыла, в которых расположены концерт, конференц-залы и галереи.
Курхаус был центром культурной жизни, туда приходили слушать концерты классической музыки и танцевать на балах. Это старейший, и самый знаменитый игорный дом Европы, где просаживали целые состояния короли и знаменитости. Из наших тут отметились Жуковский, Тургенев, Лев Толстой, Гончаров, Вяземский, Гоголь... Достоевский оставил за рулеточным столом не только свое состояние, но даже украшения жены и почти весь ее гардероб.

Мы тоже решили попытать счастья в таком овеянном легендами месте.


Казино нам показалось скромненьким.

Но цветы настоящие, проверял.


К счастью для заведения его финансы остались при нём, потому что мы не прошли дресс-код. С этим тут строго: дамам - вечернее платье с декольте, мужчинам необходимо быть в костюме с галстуком. Правда в казино действует прокат одежды, но переломить себя и надеть ношенный кем-то до тебя секондхенд мы не смогли.



Тринкхалле (Trinkhalle). Недалеко от Курхауза в 1842 году был построен питьевой павильон Тринкхалле. Архитектором павильона был назначен Фридрих Хюбша, по его проекту здание построили 90 метров в длину, с рядом колон и украсили фресками, сюжетная линия которых – мифы и достопримечательности Баден-Бадена, например такие, как часовня на горе Фремесберг, Лихтеншталь, Старый замок, развалины замка Эберштайн, озеро Муммельзее. Но главное в питьевом павильоне – вода, ее можно пить из колонок, установленных в середине помещения. Даже не говорящий по-немецки турист (типа нас) поймет слово «тринк», но много «тринькать» здесь нельзя — вода слишком богата разнообразной химией и в большом количестве вредна для здоровья. Нужно отметить, что запах от минералки довольно неприятный, но он быстро выветривается. Поэтому принято располагаться с бокалом на террасе, ждать несколько минут, а уж потом лечиться.



Но что символизирует лошадь сия я так и не допёк.
 
 
 

Бювет уже был закрыт. Бродя по пустынным галереям невольно задумываешься, сколько царских и дворянских семей здесь гуляло, отдыхало и лечилось водами в прежние времена!


Далее - бесцельная прогулка по городу "куда глаза глядят". Активной ночной жизни я не заметил. Может, ещё рано?







Увезли Машу на вокзал, посадили на поезд. Парковка при вокзале шикарная. И бесплатная. В тенечке многочисленных деревьев. Это редкость, обычно на открытом месте. Тем паче у вокзала.



















На хорах церкви, выстроенных специально для этой цели, были размещены драгоценные тома Библиотеки Палатина: это самое ценное собрание книг во всей истории Европы. Библиотека была устроена для нужд университета и содержала более 5 тысяч рукописных книг и свитков, самые старые из которой были написаны на древнееврейском и древнегреческом языках - и даже на одном из китайских наречий. Во время Тридцатилетней войны библиотека была захвачена как военный трофей и отвезена в Ватикан, где она находится и по сей день.https://www.otzyv.ru/read.php?id=144536

 


Над южной стороной площади, кажется, что очень близко, «висят» руины замка. На этой стороне доминирует здание в стиле барокко, Дворец Великого герцога, построенный в 1714 году как резиденция для гостей курфюрста. Позже он был назван в честь Карла Фридриха, Великого герцога Баденского, получившего во владение Хайдельберг вместе с частью Курпфальц – это случилось в результате политики Наполеона. На балконе дворца в апреле 1815 года горожане неоднократно имели честь видеть самых влиятельных монархов того времени: кайзера Австрии Франца I, короля Пруссии Фридриха Вильгельма III, российского царя Александра I в сопровождении наследного принца Баварии Людвига и знаменитого политика того времени графа фон Меттерниха. Монархи прожили в Хайдельберге всю весну 1815 года: после того как Наполеон сбежал из ссылки на острове Эльба и вновь собрал армию, они основали военный союз против Наполеона – «Святой Альянс» - и разместили в Хайдельберге их общую штаб-квартиру. Частым гостем великих правителей был Иоганн Гете. Сегодня во дворце располагается Хайдельбергская Академия наук. Кстати сказать, супругой Александра I была внучка Великого герцога Карла Фридриха фон Баден – в православии Мария Федоровна.https://www.otzyv.ru/read.php?id=144536




















Мост называют также Карлов мост – в честь последнего курфюрста Карла Теодора. Статую Карла Теодора можно увидеть сразу же за Башнями-близнецами: у подножия курфюрста лежат аллегории, олицетворяющие четыре мощные реки, текущие в его владениях: Неккер, Рейн, Изар и Дунай. На другой стороне моста стоит Афина Паллада, богиня-покровительница Хайдельбергского университета, в окружении аллегорий четырех первых факультетов: теологического, медицинского, юридического и так называемого «артистического» - подготовительной ступени перед обучением на одном из трех ранее перечисленных факультетов. За мостом напротив замка стоит статуя Святого Непомука, покровителя рек и мостов. Отсюда открывается самый лучший вид на замок и Старый город.https://www.otzyv.ru/read.php?id=144536
     







    

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мы пскопские 10 лет спустя. Немного о Вырице.

  День всё ещё второй. 2 сентября 2024 года. Калязин (Тверская обл.) - Вырица (Ленинградская обл.): 660 км. Из них большая часть пути проход...