четверг, 6 декабря 2018 г.

Музей техники в Люцерне. Восторг!

28 августа 2017 г., день 12-й, понедельник. Музей техники в Люцерне. Восторг!


С утра пораньше повёз дочку к лекарю зубному на осмотр. Потом увёз на работу. Вернулся за женой, переиграли вчерашние планы ввиду изменения прогноза погоды. А прогнлз в Швеёцарии весьма точный, несмотря на то, что в одном кантоне может быть дождь или снег, а за хребтом в 10 км - жара. Поехали в Люцерн, когда ещё там будет ясно и солнечно? Прибыли в Альпнахштад. Отсюда стартуют вагончики самой крутой в мире железной дороги.





Крутой в буквальном смысле, а не пальцы веером. Хотя это может быть рекламным ходом хитрых швейцарцев - на гору Монсеррат подле Барселоны ходят вагончики отнюдь не по более пологому подъёму.
Эти вагончики - один из 3-х известных способов добраться до самой высокой и овеянной легендами вершины возле Люцерна. 2-й способ - фуникулёр, но он стартует с другого населенного пункта на противоположном склоне. Третий способ пешком. Судя по информации на стендах, самый быстрый маршрут с Пилатуса вниз на автостоянку занимает 4,5 часа. Исходя из опыта следования указаниям швейцарских туристических табличек, время расчитано на ну очень подготовленных горных туристов. Путь на вершину займёт, я думаю, втрое.
Наверное, есть и другие способы, например, на парашюте, вертолете, и т.п., я озвучил наименее экзотичные и наиболее демократичные. Кстати, эта демократия обойдется кошельку в 72 фр с носа. Можно в 2 раза дешевле, конечно, если взять с собой на вершину параплан и на нём спуститься.
Но погода нас разочаровала. Речь о полётах на дельтаплане, конечно, могла идти, но о полётах вслепую. Потому как дымка, облачность и никто нам видимости на вершине не гарантировал. Сидела, конечно, помимо официальных касс, девушка при входе под вывеской обмен билетов. Может она связь держала с вершиной, но нам обменивать было нечего, мы к ней не подходили.
Парковка на 1 час бесплатно, на 2, 3, и т.д.часов 5 фр. Цена едина.
Очень разумно. Часа нам хватило, чтобы определиться, ехать или не ехать. Решили не ехать и рвануть в Люцерн в музей транспорта Швейцарии. Такого удовольствия ни в одном музее получить невозможно.



Основных экспозиций четыре: ж.д., авто, водный транспорт, авиа/космос. Кроме того куча аттракционов на улице (имею ввиду на территории, не в павильонах), супер-джи кинотеатр, планетарий. Последние за дополнительную плату, но на них у нас сил совсем потом не осталось. Ж.д. салон экспозицию начинает с конки через весь 19 и 20 век до самых последних моделей скоростных поездов 21 века. Сразу оговорюсь: в фотообзор попала 10-я часть всего, что снимали. В общей сложности было более 1000 фотографий.





Можно забраться в кабину первого электровоза


или паровоза

или трамвая

или в салон вагона.

 или вагончика горной железной дороги.

 или совсем экзотического горного локомотивчика.

Можно получить информацию в виде интерактива о принципе работы паровоза и даже послушать переговоры между машинистом и его помощником.

или поуправлять современным скоростным электропоездом.

или башенным краном

Можно увидеть карту горных пород каждого километра Сан-Готардского 58 километрового ж.д. тоннеля в масштабе 1:1000.


А можно попробовать себя в роли его проходчиков.

 
Авто павильон. Выделяется на остальном фоне дизайном наружных стен: каждая стена посвящена определённому виду дорожных указателей и знаков.






В самом павильоне есть театр авто.



   Можно посмотреть фильм о любом выбранном тобой авто от ретро до современных. Каждые 30 или 40 минут. Выбираешь из каталога авто, тут же подъёмник едет вдоль стеллажа с машинами, снимает оригинал, доставляет на крутящуюся сцену театра и начинается фильм. А машин на стеллажах уйма. Разных эпох, стран и стилей.





 Жмёшь на требуемый язык и наслаждайся. Единственный минус - язык выбирается большинством зрителей. У каждого своя кнопка. Фрицев всегда оказывалось больше, чем нас с женой, хоть я и давил втихаря на соседние кнопки. Поэтому английский ни разу не выпал. Ну да не художественный фильм, и так основная часть понятна.









Можно поучаствовать в крэш-тесте, предварительно выслушав инструктаж по технике безопасности. Но очень неожиданно уж получилось: жена выбегает на улицу, где я наслаждаюсь дымом сигарет с ментолом, с криком «Пойдем быстрее, начинается! Как что? Ты же хотел краш-тест посмотреть» хватает меня за руку и тащит в павильон к тестовой машине. Вообще я себе краш-тест представлял несколько иначе: в машине манекен с датчиками, а мы, зрители, смотрим, как он врезается на машине в стену. Оказалось, как я уже на месте понял, по местным правилам в роли манекена выступает один из зрителей. Зрители собрались, а в роль манекена никто вживаться не хотел. Вот моя благоверная и любящая и прибежала стремглав за мной. Ничего ей ради эксперимента не жалко. Интересно, как она без меня в Цюрих вернётся? Машину она не водит. Чем женщины думают? Пол-секунды на размышление и я в кабине. Нельзя же показать, что  русские слабаки. Странным показалось только, что инструктор, весьма недурно, кстати, изъяснявшийся на английском, не предложил написать завещание или хотя бы расписку: «В моей смерти или увечьи прошу никого не винить». Даже каску не предложил.

Разгоняется она сама, я ни на какие педали не жал.

Но всё обошлось без травм: скорость была игрушечная - 10 км/ч, максимум 15. Сразу после теста.



Не все машины на стеллажах. Можно осмотреть тематические экспозиции и даже посидеть в некоторых авто.











Здесь есть зеркальный лабиринт.

Павильон водного транспорта не менее интересен.


Много полезных навыков можно получить. Например, как ходить галсами против ветра

 или вязать морские узлы. Причём рядом с образцом того или иного узла и пошаговой инструкцией непременно висят обрезки верёвки, чтоб потренироваться.

Можно поквестить

или изучить принцип работы шлюзов.





А можно управлять судовым телеграфом на капитанском мостике.


А количество макетов кораблей, в том числе из серебра и слоновой кости, в разы превышает экспозицию моего с детства самого любимого Военно-морского музея на Васильевском острове.








Можно посидеть в копии кают-кампании Титаника. Но лучше не сидеть - примета плохая.

 Экспозиция верхнего этажа этого павильона посвящена подъёмникам, канаткам, фуникулёрам и прочему редкому у нас, а в Швейцарии до того распространённому явлению, что оно образовало самостоятельный вид транспорта. Кстати, верхний снимок не напомнил ли вам тот, что я сделал в деревушке Кориппо в Тичино? Я ещё приписал тогда: "Прообраз современных фуникулёров". Как в воду глядел, не зная ещё, что всего через тройку дней увижу копию в музее.



 В каждом образце можно посидеть.


Есть тут ещё одна фишка: самая большая в мире карта Швейцарии. Хотя я бы так громко не позиционировал. Достаточно было сказать, что самая большая в стране. Вряд ли кому из других стран придёт в голову бить рекорды Гиннеса и делать у себя в стране ещё большую карту какой-то далёкой Швейцарии. Хотя почему бы ради рекордов не попробовать сделать во всю Красную площадь карту Сенегала или Гондураса, например?
Это отдельный огромный зал. Ходить в обуви можно только по красным кружочкам, остальные места - только в тапочках. Когда я эти тапки увидел, сразу взметнул вверх подбородок из гордости за Русь - это они наши шубенки за образец взяли. Точнее, их модификацию под ношение с обувью, которую используют в Эрмитаже, Ораниенбауме и других дворцах, заботящихся о паркете.

Здесь нужно пособирать своего рода пазлы на знание географии страны: берёшь диск с фото фрагмента Швейцарии и ходишь по залу в поисках соответствующего участка на полу. Накладываешь один на другой.


На удивление быстро, быстрее Швейцарцев, мы с женой расставили дюжину дисков, дальше стало не интересно. Пусть местные изучают свою географию, мы, как видно, достаточно перед путешествием поработали с картой.



Перед авиа павильоном стоят настоящие самолёты.



Никогда раньше не доводилось сидеть в кабине настоящего пассажирского лайнера.

Гостеприимный экипаж встречает у трапа.


В павильоне несколько тренажёров - стимуляторов. Самолёт


По приезду домой жену обязательно свожу к психиатру.

Несколько вертолётных.


Парашютный.

Просто крылья.

Просто самолёты.




и их модели.

В экспозиции, посвящённой космосу, немало русских экспонатов.




А вот эти атрибуты, я думаю, уже для Земли: неизвестно же через сколько тебя найдут после приземления или приводнения. Согреться в сибирские морозы, а заодно и отметить возвращение пакетиком Столичной.

Оказывается помыть руки в космосе - тоже проблема. Хотя зачем их мыть: пыль-то космическая.

 Можно побывать на орбитальной станции

и примерить наш скафандр

или американский.

Ещё есть варианты с центрифугами, если здоровья много.

Но эта - маленькая. Фото 2-й, с комнату размером, к сожалению, смазалось.
Возвращаясь к воздухоплаванию, можно залезть в корзину воздушного шара или в гондолу аэростата.

 

Вернувшись на площадь, можно поплавать на катамаране.

И совсем шикарный ракурс: сто очков жене.

Можно покататься на поезде.

Или пройтись по настоящему бетонному кольцу из тоннеля Готтард. Там не подрассчитали, одно осталось лишним, бывают и у капиталистов просчёты.

Можно покататься на электромобильчике, я в детстве очень любил. 

И перекусить с собою принесёнными продуктами в настоящем вагончике.


Выйдя из музея, перешли через дорогу оказались в парке. Зелёная трава, скамейки, озеро, вид на Люцерн.


Идиллия. Не могли же мы в ней не поучаствовать. Помочили ноги, покормили лебедя, который до того к этому привык, что вместо благодарности только фыркал, чем нимало держал в напряжении супругу. Она была кусана в детстве гусями и разницы с лебедями не видела.
 

А я поспорил с лебедем, у кого ноги стройнее, мне показалось, что у меня.













Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мы пскопские 10 лет спустя. Немного о Вырице.

  День всё ещё второй. 2 сентября 2024 года. Калязин (Тверская обл.) - Вырица (Ленинградская обл.): 660 км. Из них большая часть пути проход...